Транспортный баланс: в Нижнем Новгороде под сокращение попали более 20 пассажирских маршрутов
Газета "Новое дело" №51 от 30.12.2021
Подписка на газетуНа этой неделе нижегородцы смогли, наконец, познакомиться с будущей транспортной схемой областного центра. Но вносимые изменения вызвали у жителей города, мягко говоря, недоумение – например, предлагалось убрать с рейсов больше 20 маршруток, некоторые из которых являются единственным транспортом в отдалённых микрорайонах. Мы попытались разобраться, действительно ли нижегородцы могут вскоре остаться без большой части популярных маршрутов. И как теперь жителям предстоит перемещаться по городу?
Сбились с маршрута
Интерактивная карта новой маршрутной сети города появилась в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (ГИСОГД). Ознакомившись с планами, нижегородцы увидели, что отмене подлежат около 25 маршрутов.
Среди них – маршрутки № 3, 24, 37, 40, 45, 65, 97 и многие другие. Под сокращение могут попасть один муниципальный автобус, № 95, следующий от улицы Дубравной до площади Свободы, и трамвай
№ 1, который курсирует от Чёрного пруда до Московского вокзала. Некоторые автобусные маршруты будут укорочены. Например, № 9 теперь будет доезжать до Соцгорода, а не до улицы Космической, а № 45 – до площади Минина вместо Верхних Печёр.
Пассажиры грядущие перемены восприняли с тревогой. Часть из этих маршрутов не дублируется другим транспортом и является практически единственным средством передвижения в микрорайонах. Так, в микрорайоне Бурнаковский ходят маршрутка № 24 и автобус № 9. Перерывы в движении у последнего доходят до часа. Маршрутки № 49 и 65 связывают Автозавод с Кузбассом, Сортировкой и Московским и Сормовским районами. А № 97 – пока единственный транспорт, который ходит в жилой микрорайон посёлка Мостоотряд.
– Часть микрорайонов будет отрезана – Мещера, Щербинки, проспект Героев, «Цветы», там оставляют по одному маршруту, – переживает нижегородка Галина Сергачева. – С Автозавода наверх не остаётся ни одной маршрутки, только автобус А‑40. Даже если он станет ходить раз в 20 минут, то пассажиры физически не поместятся в салоне.
Идея ездить по городу с пересадками также не внушает пассажирам оптимизма.
«Живу в Печёрах, и меня лично касается отмена 45, 24, 57, 74 и 97, так как на них добираюсь на работу и с работы. Муниципальные автобусы по улице Богдановича не ходят (61‑й уже месяца три не видела). Вечером с Родионова только на 57 и 74 не доехать, и они никогда не бывают пустыми, так что невостребованными их не назвать», – приводят пример в соцсетях нижегородцы.
Судя по опубликованным спискам, транспортное сообщение между заречной и нагорной частями города действительно может серьёзно пострадать. Но, как выяснилось, ситуацию могут спасти сами пассажиры.
На те же рейсы
Работы по составлению новой транспортной схемы Нижнего Новгорода ведутся с конца прошлого года. Специалисты АО «Институт «Стройпроект» собирались сбалансировать расписание всех маршрутов, чтобы время ожидания пассажиров сводилось к минимальному, а существующий транспорт не дублировал друг друга. По данным проектировщиков, сейчас на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина число дублирующих маршрутов достигает 20.
– Мы понимаем желание части жителей сделать маршруты к дому или месту работы максимально комфортными для себя, проложить их, что называется «до подъезда», но выполнить это зачастую невозможно по правовым, техническим или экономическим причинам, – сообщила представитель АО «Институт «Стройпроект» Мария Письменная. – Часть предложений просто идёт вразрез с основными целями и принципами транспортной реформы. Например, предложения о продлении маршрутов в районы, где уже имеется транспортное обслуживание, часто ведут к росту дублирования маршрутов, но не к улучшению качества перевозок.
В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области уверяют, что этот вариант – не окончательный.
– Вариант, размещённый в ГИСОГД, – рабочий, а не итоговый, – сообщили в ведомстве. – В связи с многочисленными вопросами нижегородцев принято решение сделать открытой работу на этапе экспертного сообщества. После корректировок маршрутная сеть будет опубликована для обсуждения.
В министерстве обещают, что на каждое обращение пассажиров будет дан квалифицированный ответ. В ведомстве отметили, что с 2022 года все маршруты общественного транспорта будут переведены на так называемые брутто-контракты – когда выручка за проезд станет перечисляться в бюджет, а оттуда уже будет оплачиваться работа перевозчиков. В таком случае, полагают специалисты министерства, удастся избежать опасных «гонок» маршруток на дорогах и борьбу за пассажиров.
В начале следующего года транспортная схема будет представлена на сайте областного правительства, где все нижегородцы смогут оставить свои замечания. На дорогах первые перемены произойдут уже во второй половине года. И насколько они окажутся эффективными, покажет время.
Ранее сайт Pravdda-nn.ru сообщал, что на этапе подготовки разработчики новой маршрутной сети получили более тысячи предложений нижегородцев.