В Минцифре рассказали, как пожаловаться на проблему с интернетом в доме
Интернет-провайдеры должны беспрепятственно заходить в многоквартирные дома, если этого хотят жители.
Жильцы многоквартирных домов вправе пожаловаться на управляющую компанию, которая не даёт выбрать интернет-провайдера. Обращение можно оставить на Госуслугах.
Здоровая конкуренция
Напомним, в апреле 2024 года заработал закон о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома.
Всё дело в том, что с 2016 года представители отрасли связи отстаивали право на честную конкуренцию. Не секрет, что некоторые управляющие компании препятствовали доступу в многоквартирные дома тем провайдерам, которые не находились под их покровительством. А статистика показывала, что 57% россиян, проживающих в многоквартирных домах, находящихся под управлением УК в городах с населением 500 тысяч человек и более, подключались к провайдеру, уже присутствовавшему в доме. Ещё 40% сначала изучали предложения на рынке, а потом уточняли, доступен ли выбранный оператор в конкретном доме. Из них каждый второй (51%) столкнулся с тем, что невозможно подключиться к оператору, который не присутствует в их доме.
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Прокуратура проверит
Именно для того, чтобы на рынке была честная конкуренция, и собственник сам решал какого оператор выбрать, и был принят соответствующий законопроект. Однако это не решило проблему полностью, что подтверждают в Минцифры РФ.
«Несмотря на принятый закон, проблемы с доступом операторов связи в многоквартирные дома по-прежнему остаются. Минцифры считает, что каждому такому случаю должна быть дана соответствующая оценка. Какую меру применить в конкретной ситуации, определит прокурор», — отметили в министерстве.
Если вы столкнулись с тем, что ДУК препятствует доступу провайдера, оставьте жалобу на Госуслугах через специальную форму на платформе обратной связи. Своё обращение вы можете дополнить документами: заявлением в УК, ответы управляющей компании и ведомств.
Документы и жалоба будут перенаправлены в Прокуратуру. Срок рассмотрения обращения — до 30 дней. Также собственник жилья сможет отслеживать статус своего заявления.