H
H e
S L n s
с

В Нижнем Новгороде обсудили главные тренды рекламного рынка

В Нижнем Новгороде обсудили главные тренды рекламного рынка

Фото: предоставлено ТПП Нижегородской области

Рекламный форум – одно из самых масштабных событий в индустрии рекламы.

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

Нижний Новгород стал центром притяжения представителей рекламной отрасли со всей страны. В столице Приволжья в 25‑й раз состоялся рекламный форум. Какие вызовы сегодня стоят перед участниками рынка?

Уникальный формат

Рекламный форум в Нижнем Новгороде проводится с 2000 года. Инициатором проведения стал Рекламный совет России. Организатором первого и всех последующих – Торгово‑промышленная палата Нижегородской области при содействии Федеральной антимонопольной службы, Ассоциации коммуникационных агентств России, правительства Нижегородской области и администрации Нижнего Новгорода.

«У рекламного форума свой уникальный формат, – отметила вице-президент Торгово‑промышленной палаты России Елена Дыбова. – На одной площадке собирается профессиональное, очень конкурентное сообщество, чтобы обсудить общие задачи и проблемы».

В этом году форум собрал участников из более чем 30 регионов страны.

«Рекламный форум – это ключевая отраслевая площадка, стратегический ресурс для развития рекламной индустрии в России, – отметила заместитель генерального директора Торгово‑промышленной палаты Нижегородской области Ольга Акимова. – Что касается практической пользы, то, во‑первых, именно на этом форуме все участники могут получить конкретные знания и инсайты от самых топовых представителей рекламной индустрии России. Второе – возможность найти или упрочить деловые связи. Третье – взгляд в будущее: здесь узнают тренды, которые через 10 – 20 лет охватят не только нашу страну, но и весь мир».

Форум собрал представителей из более чем 30 регионов страны
Форум собрал представителей из более чем 30 регионов страны
Фото: предоставлено ТПП Нижегородской области

Особое место

Чтобы понять, насколько нетипичная ситуация сложилась на рекламном рынке сегодня, на пленарном заседании эксперты предложили окунуться в историю.

Рекламная отрасль в России начала развиваться в 90‑х годах. Полноценного рынка на тот момент ещё не было. Активно расти он начал в 2000‑х, прибавляя 25 – 30% ежегодно.

«В 2008 году российский рекламный рынок впервые вошёл в топ‑10 мировых рекламных рынков по объёму, став восьмым, – рассказал вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов. – Потом мы мигрировали в интервале с 11‑го по 15‑е место, где сейчас и находимся».

В 2010‑е рекламный рынок не показывал впечатляющих результатов на фоне торможения экономики и снижения доходов населения. А вот с 2020‑го года для рекламного рынка начался ни на что не похожий период.

Первое, что на него повлияло, – цифровизация.

«Мы все теперь можем с помощью маленькой коробочки делать покупки, смотреть фильмы, читать книги, совершать финансовые операции. Потребитель вошёл в цифру, и рекламодатель понимает, где ему этого потребителя ловить, – отметил Сергей Веселов. – Вторая важнейшая особенность – за последние пять лет случилось аж два кризиса, которые стали самыми неопределёнными в этом веке. В этих условиях рекламный рынок научился очень быстро отскакивать: упали-поднялись – это динамика, с которой мы шли. Среди рекламистов стал популярен тезис: мы теперь можем адаптироваться к любому кризису».

По итогам первого полугодия объём отечественного рекламного рынка приблизился к 450 млрд рублей.

«Десятый квартал подряд мы в плюсе, но динамика самым резким образом замедлилась, – рассказал вице-президент АКАР. – В 2023 году по году мы имели +30%, в 2024‑м по году – +24%. В этом году в первом квартале – +11%, во втором – +8%, то есть по итогу около 10%. Основная причина – экономическая. Рост ВВП в 2024 году – 4,3%, по первому полугодию – 1,2%. В четыре раза упала динамика, и рекламный рынок не может не реагировать на это».

В тренде

Нижегородский рекламный рынок развивается в соответствии с федеральными трендами. Если в 2024 году рост рекламного рынка составил +16%, то по итогам первого полугодия только +2%.

«Нижний Новгород стабильно входит в пятёрку крупнейших рекламных рынков нашей страны», – отметил Сергей Веселов.

А чего ждут от рекламы нижегородские потребители? Один из главных трендов, как показало исследование Национального рекламного альянса, – усиление осознанности в потреблении.

«Потребление сохраняется, но фокус потребителя смещается из базовых потребностей больше в сторону заботы о себе, о своём здоровье, о своём внешнем виде и о саморазвитии», – пояснила заместитель генерального директора «Национального рекламного альянса» (НРА) по работе с регионами Елена Батракова.

Второй тренд – открытость новому. Это значит, что нижегородцы делают выбор из множества предложений. Они готовы пробовать новые марки, новые продукты.

Третий тренд – значимость доверия.

« Доверие было и остаётся одним из важнейших факторов для выбора среди того многообразия, которое имеет потребитель, – отметила Елена Батракова. – Однако современный метод продвижения не даёт достаточной информации, чтобы этот выбор облегчить и сделать его простым».

Тренды влияют на структуру потребления. Как показало исследование, большинство товарных категорий ушли в отрицательную динамику: одежда и обувь, товары для животных, товары для строительства и ремонта и другие.

Одновременно показывают рост медицинские товары и услуги, спорттовары и фитнес-услуги, бытовая техника и электроника. Всё это опять же, по словам эксперта, говорит об осознанном потреблении, когда фокус потребителя смещается в сторону заботы о себе, своём комфорте, своём здоровье и внешнем виде.

Ещё один положительный тренд, который влияет на поведение нижегородских потребителей на рынке товаров и услуг, – позитивные изменения в оценке своего материального положения. До 34% выросло число тех, кто планирует совершать более дорогие покупки в ближайший год чаще, чем годом ранее.

59% жителей Нижнего Новгорода гордятся местными марками.

Сложности возникают на этапе выбора. Сегодня потребителям приходится выбирать из огромного множества товаров. Половина нижегородцев признались, что при покупке выбирают из трёх и более марок.

«И здесь важно знание марок, чтобы потребителю было проще», – отметила эксперт.

Среди ключевых факторов, которые заставят потребителя переключиться с привычного продукта на новый, – отсутствие привычных брендов, выгодное ценовое предложение, желание попробовать новое.

67% нижегородцев предпочитают покупать товары, которые производятся в их регионе – этот показатель в целом остался неизменным с прошлого года. Однако больший вклад в этот процент стала вносить молодёжь. Если ранее 50% молодых людей от 15 до 24 лет выбирали местные товары, то по итогам свежего опроса этот показатель вырос до 58%.

«Мы видим, что, имея достаточно большое количество предложений, молодёжь выбирает локальные бренды, наши люди лояльно настроены к местным производителям», – отметила Елена Батракова.

При этом почти две трети потребителей по-прежнему испытывают сложности в выборе марок, им не хватает информации, чтобы довериться. 86% онлайн-покупателей встречают большое количество неизвестных брендов.

«Потребитель находится в шоковом состоянии, когда ему нужно выбрать из пяти и более продуктов», – отметила Елена Батракова.

Так что ключевая задача брендов – повышать узнаваемость и доверие к своему продукту.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::