В Нижнем Новгороде стартовало масштабное обновление трамвайных путей
Газета "Новое дело" №14 от 11.04.24
Подписка на газетуСтарт работ по ремонту трамвайных путей в центре города обернулся для нижегородцев проблемами. Электротранспорт позволял пассажирам без пробок добраться до нужных мест и утром, и вечером. Теперь городское кольцо трамвая № 2 разорвано, маршруты № 5 и 19 не ходят, а вскоре рейсы пропадут и с улицы Ильинской, где трамвай – единственный источник транспорта. Нижегородцы опасаются, что остались в такой ситуации надолго. Ведь опыт с ремонтом путей на Сормовском кольце доказывает, что график работ может сорваться.
Место для остановки
Эта весна отметилась для нижегородцев большими транспортными переменами. С начала апреля стартовали работы по замене трамвайных путей на городском кольце. Из-за этого движение автомобилей по улице Пискунова от Чёрного пруда до поворота на улицу Большую Печёрскую сделали односторонним. А кольцо трамвая № 2 разомкнули. Теперь он ходит от Чёрного пруда через Добролюбова, Белинского на Ошарскую с поворотом в Лапшихе.
В качестве компенсации отсутствия трамваев электробусы Э‑17 пустили по улице Белинского без поворота на улицу Ковалихинскую через площадь Сенную и улицу Минина. Также А‑68 начал ездить до площади Минина и Пожарского через улицы Белинского и Минина. Но компенсировать трамвай оказалось непросто.
«Городское кольцо – это наши основные пути, – рассказывает жительница Советского района Тамара Лопахина. – Я на трамвае ездила на работу, а дети – в секции и в школу. Автобусы из нижней части города идут переполненные, в них не влезть».
Работы планируется завершить в 4‑м квартале текущего года. Но нижегородцы опасаются, что этот срок не будет выдержан.
«Сормово тоже обещали сделать меньше чем за год, – припоминают нижегородцы. – Но осенью 2023-го не открыли движение трамваев № 6 и 7, зимой тоже, только в марте начали. Люди полтора года без трамваев жили. И до сих пор остановки в движении, так как куча недоделок».
Ситуация осложняется и тем, что работы ведутся и на других участках в нагорной части города. Так, с 20 марта снова закрылось движение трамваев по 19-му маршруту из-за необходимости замены путей на пересечении улиц Нартова, Бекетова и Пушкина. Пассажирам посоветовали пересесть на автобусы А‑28, А‑36, А‑62, А‑80, Т‑82.
До сих пор не ходит и трамвай № 5. Более того, должно стартовать обновление улицы Ильинской, а значит, оттуда тоже пропадут трамваи – № 2 и 21. И альтернативных способов добраться до строительного университета или видовой точки города – набережной Федоровского – просто не останется.
«Всю верхнюю часть Нижнего оставят без трамваев в этом году. Не только жители города, но и туристы не смогут нормально передвигаться. Зачем тогда покупали дорогие ретро-трамваи или «МиНиН», если сейчас они не нужны?» – пишут нижегородцы в соцсетях.
Взяли в работу
Все работы на трамвайных путях в Нижнем Новгороде ведутся в рамках концессионного соглашения по масштабной модернизации электротранспорта. На эти цели выделены беспрецедентные объёмы средств, поэтому к работам необходимо было приступить незамедлительно. Масштабное обновление без перекрытия невозможно.
Чтобы сохранить комфорт для пассажиров, ремонт городского кольца разделили на несколько этапов.
«Первый – от Пискунова до Ошарской, это планы на апрель-май, – пояснил замминистра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. – В летний период начнутся работы от Ошарской до Лядова. В конце года-начале 2025-го – завершение участка от Чёрного пруда до Ильинской».
Сама Ильинская хоть и не попала в концессию, тоже будет обновлена по другому проекту, вместе с прилегающими к ней Обозной и Гоголя. Работы там начнутся уже летом. Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев в прямом эфире открытого информационного пространства «МедиаТок» подчеркнул, что ремонт дорог и модернизация коммунальных сетей на этих участках будет идти поэтапно до 2026 года. Как будут ездить пассажиры всё это время, пока неясно.
«Вопрос установления компенсационного маршрута на период временного перекрытия трамвайных путей по улицам Ильинская и Добролюбова находится в проработке», – сообщили в Центре развития транспортных систем Нижегородской области.
Трамвай № 19 должен вернуться на рельсы к концу мая. Тогда же запланирован запуск движения трамваев на всём участке маршрута № 5 от Мызы до улицы Маслякова.
Кстати
Работы по замене трамвайных путей маршрутов № 6 и 7 продолжаются – на тех участках, где этого нельзя было сделать зимой, чтобы не создавать транспортный коллапс.
«У нас остались неохваченными участок от улицы Акмолинской до Гордеевской, перекрёсток с улицей Акмолинской и перекрёсток Сормовское шоссе», – сообщил исполнительный директор ООО «Экологические проекты» (компания-концессионер) Евгений Грабовский.
С 18 по 28 апреля трамваи № 6 и 7 временно не будут ходить от остановки «Московский вокзал» до остановки «Станция Варя». А с 28 апреля по 23 мая будет частично закрыто движение по Сормовскому шоссе на пересечении с улицей Народной. Трамваи № 6 и 7 будут ходить только по Сормовскому кольцу.
До конца апреля планируется завершить работы около благоустроенных путей – сормовичи жалуются, что не могут сойти с трамвая на остановке или перейти рельсы из-за разбитого асфальта и глубоких ям.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что почти 150 км трамвайных путей обновят в Нижнем Новгороде в 2024 году.