В Нижнем Новгороде выясняют причину масштабного сбоя в работе транспортных карт
Газета "Нижегородская правда" №64 от 01.11.23
Подписка на газетуЖители Нижнего Новгорода массово пожаловались на работу транспортных карт, с помощью которых оплачивали проезд в общественном транспорте. Пополнить электронный кошелёк дистанционным способом нет возможности уже неделю, виртуальные транспортные карты не работают. В пунктах обслуживания образовались очереди. В чём причина масштабного сбоя и когда устранят неполадки?
Ошибка соединения
Неприятности с транспортной картой настигли нижегородцев в четверг, 26 октября.
«Я пополняю транспортную карту через приложение Сбера, но в четверг сделать этого не смогла, – рассказала нижегородка Мария. – После ввода номера транспортной карты приложение просто не прогружалось».
Перестало корректно работать и приложение оператора транспортных карт – «Ситикард».
«Выдаёт «ошибку соединения с сервисом», – посетовал житель Нижнего Новгорода Дмитрий.
Ещё 25 октября на сайте «Ситикард» появилось сообщение:
«В связи с техническими работами по переходу на отечественное программное обеспечение 25 октября и 26 октября временно недоступны дистанционные сервисы проверки баланса и пополнения транспортных карт в мобильных приложениях банков‑партнёров, на сайте и в мобильном приложении «Ситикард». Также будет временно недоступна оплата проезда виртуальной транспортной картой».
Однако ситуация не изменилась ни 27‑го, ни 28 октября. Собственно, по состоянию на 31‑е число возможность дистанционно пополнить транспортную карту так и не появилась.
Это вызвало бурю негодования у нижегородцев.
«Я пользуюсь виртуальной транспортной картой, – рассказала жительница Нижнего Новгорода Светлана Перова. – Села в автобус и не смогла расплатиться. При себе ни налички, ни банковской карты. В итоге пришлось выйти, дойти до дома за кошельком, потерять кучу времени. Ко всему прочему я еду с пересадками, и если раньше поездка в один конец обходилась мне в 28 рублей благодаря транспортной карте, то теперь плачу 56 рублей. Безобразие!»
Вышли из строя
Как пояснили в компании «Ситикард», «при переходе на отечественное программное обеспечение в процессе работ вышло из строя специализированное оборудование, обеспечивающее онлайн-пополнение транспортных карт».
«К сожалению, восстановительные работы занимают больше времени, чем мы планировали, – отметили в пресс-службе компании. – К решению задачи подключены ведущие эксперты в области информационных технологий. Мы понимаем, какие неудобства доставила эта ситуация, и приносим свои извинения».
Пополнить транспортные карты, заверили в «Ситикард», можно в кассах метро, почтовых отделениях или в газетных киосках, а также в пунктах обслуживания «Ситикард».
Как это работает, проверили наши корреспонденты. В пункте обслуживания «Ситикард» на площади Свободы проблем с пополнением карт не было, но образовались огромные очереди.
В газетных киосках транспортную карту пополнить действительно возможно, но только за наличные средства. Кроме того, не все газетные киоски предоставляли возможность пополнения изначально, ближайший адрес нужно уточнить на сайте «Ситикард» или в приложении. К примеру, готовы за наличку пополнить транспортную карту в газетном киоске на площади Минина и в киоске на улице Лопатина в Верхних Печёрах.
С кассами в метро тоже оказалось не всё так просто.
«Я пыталась пополнить на станции метро «Ленинская» и на станции метро «Двигатель революции» – не получилось, – рассказала нижегородка Ольга. – А вот на станции метро «Буревестник», как мне рассказала подруга, пополнить транспортную карту можно, но опять же за наличку».
Приученные в большинстве своём к безналичному расчёту нижегородцы страдают от невозможности сделать всё в несколько кликов.
Точные сроки восстановительных работ в «Ситикард» не называют.