H
H e
S L n s
с
«Приехали на турбазу, а там - тараканы»: как получить компенсацию за испорченный отдых

В Роскачестве рассказали, как получить компенсацию за испорченный отдых

В Роскачестве рассказали, как получить компенсацию за испорченный отдых

Фото: Александр Воложанин

Турагенты советуют изучить отзывы, прежде чем бронировать номер

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В новогодние праздники россияне активно путешествуют по России. При этом чаще всего для проживания они бронируют номера в отелях. На них приходится почти 78% заказов. Дальше по популярности следуют апартаменты – их выбирают 14% путешественников. Существенно вырос интерес у россиян к гостевым домам, виллам и шале. Выбор номерного фонда большой. И каждый бронирует на свой вкус и кошелёк. Но вот что делать, если, приехав, вы обнаружили, что место проживания совершенно не соответствует заявленному и оплаченному ранее.

Не та картинка

К сожалению, такая ситуация не редкость. Вот лишь несколько историй нижегородцев.

«Приехали на турбазу. На картинках всё красиво – домики, озёра, природа. По факту – территория не слишком ухоженная. В домике пахнет канализацией и водятся тараканы. При этом стоимость домика за ночь составляет почти 10 тысяч рублей», – рассказала путешественница Ирина.

«Ездили отдыхать летом. Забронировали номер в достаточно дорогом отеле в Москве, когда прибыли, обнаружили, что в номере не работает кондиционер. На улице +30 °С. В помещении дышать нечем. При этом администрация ссылалась на форс-мажорные обстоятельства. А мы-то здесь при чём?! Если бы знали, что все услуги не будут предоставлены, не переплачивали бы за номер», – написал возмущённый отзыв пользователь соцсетей Михаил.

«Отдыхали в Лазаревском. Номер вообще не соответствовал тому, что было представлено на картинках. Обещали вид на море, на самом деле – на гаражи. Кроме этого была сломана ручка на двери в ванную, не работал телевизор. Персонал не спешил исправить недостатки. В итоге мы съехали в другой отель, а деньги возвращать нам отказались», – поделилась воспоминаниями Елена Кирсанычева.

Если дорожат репутацией

На сайте практически каждого отеля есть отзывы, и турагенты настоятельно рекомендуют изучить ситуацию, прежде чем осуществлять бронирование. А если уже приехали в отель, и что-то не устроило, то самое время требовать компенсацию.

Важно понимать: если услуга была заявлена в описании номера, например, кондиционер, а он не работает, значит, отель нарушает условия договора и форс-мажор – это не проблема гостя.

В качестве компенсации отель может сделать соразмерную скидку или выплатить какую-то денежную сумму, например, за отсутствующие завтраки. Ещё вариант – полностью вернуть деньги и расстаться с гостем.

Причём отель не может в одностороннем порядке выбрать способ компенсации. Всё должно быть решено по обоюдному согласию с клиентом. Но это идеальный вариант решения вопроса, который, скорее всего, выберут отельеры, дорожащие своей репутацией.

Ещё один вариант защитить свои права – написать обращение в Роспотребнадзор.

Все дороги ведут в суд

Всё гораздо сложнее, если персонал гостиницы не собирается принимать претензии гостя.

«Когда не удалось решить вопрос мирно, для начала стоит пожаловаться в администрацию отеля. Для этого подготовьте претензию за некачественное оказание услуг, напишите её в двух экземплярах – один передайте руководству, второй оставьте у себя, но убедитесь, что на нём проставят дату и подпись ответственного лица – это будет доказательством того, что документ взят в работу. Приложите к претензии фотографии, видео, записи разговоров, переписку, скриншоты с сайта, где вы делали бронирование, а также копии договоров, чеки, выписки из платёжных систем. Это подтвердит ваши претензии без дополнительного разбирательства», – консультируют специалисты Роскачества.

Ответ клиент должен получить в течение 10 дней. Чаще всего администрация отеля идёт навстречу своим гостям, пытаясь урегулировать ситуацию до того, как дело дойдёт до суда.

Но если ответа нет или результат не устраивает, то самое время обращаться к служителям Фемиды.

«Для успешного участия в судебном разбирательстве потребуются доказательства (фото и видеоматериалы, чеки). Также можно добавить претензию, официальный ответ, переписку с администрацией отеля, если таковая была. Кроме компенсации затрат можно требовать неустойку (3% за день просрочки), компенсацию морального вреда, штраф за то, что отель не выполнил ваши требования добровольно», – консультируют в Роскачестве.

Эксперты отмечают: накладки в сервисе или качестве предоставленных услуг могут возникнуть в любом отеле независимо от звёздности и дороговизны. В любом случае не стоит стесняться защищать свои права.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::