Волонтеры нижегородского приюта для животных рассказали о своей работе
Газета "Нижегородская правда" №09 от 18.02.26
Подписка на газету
Волонтёр Ирина с подопечным псом Ярликом.
Пёс Ярлик живёт в приюте благотворительного фонда «Сострадание-НН» всю свою жизнь, с щенячьего возраста. Вольер с тёплой будкой, миска мясной каши утром и вечером, но так не хватает новых впечатлений, новых запахов, через которые собаки познают мир. Самая большая радость для питомцев приюта – приход волонтёров, которые и на прогулку выведут, и приласкают, и вкусными собачьими консервами угостят. По выходным сюда приходит до 100 добровольных помощников, но руки нужны всегда.
Будешь моей мамой?
День в приюте благотворительного фонда «Сострадание-НН» начинается рано – в 6 утра. Первым приходит один из сотрудников и варит кашу с субпродуктами, раскладывает по мискам и разносит по вольерам, по очереди выпускают собак побегать. В вольерах собаки живут в основном по две, для этого их подбирают по сходству характеров и совместимости. Внутри вольера – дверцы во внутреннее небольшое помещение, где можно укрыться от мороза и ветра.
Затем приходит второй сотрудник, который убирает вольеры и территорию. Собак много, и порой не всех удаётся вывести погулять даже на несколько минут. Поэтому каждое появление человека для них надежда: а вдруг за мной? С лаем подбегают к решётке, кладут передние лапы на перекладину, заглядывают в глаза: «Будешь моей мамой?». Кто-то подвывает нам вслед.
У большинства животных сложные судьбы. Над добродушным мохнатым «мишкой» по кличке Клим жестоко поиздевались – выкололи палкой глаз, и он бегал с травмой, глаз воспалился. Жители вызвали службу отлова, оттуда его забрали в приют на пристройство.
Цыганка живёт тут с самого открытия приюта. Раньше на этом месте находилась организация «Фауна-НН», где уничтожали собак, и Цыганка одна из немногих, кого успели тогда спасти.
Есть в приюте и домик с кошками. Здесь очень тепло и чисто, много лежанок, миска с сухим кормом. Мурлыки тоже радуются нашему появлению – соскакивают со своих нагретых мест и устремляются знакомиться. Почти все они пережили жестокое обращение, голодную уличную жизнь, но не утратили доверия к человеку.
Собачья радость
Сегодня радость у Ярлика и Интриги, двух некрупных дворняжек – пришла их куратор, волонтёр Татьяна. Она ходит сюда три года.
«Я с детства хотела стать ветеринаром, но у меня не получилось, и после 40 лет я стала кинологом,– рассказывает Татьяна. – В процессе обучения стала сотрудничать с приютом. Прогулки с волонтёрами очень важны для животных. Если собака живёт только в ограниченном пространстве, у неё нет новых впечатлений, нет новых запахов, возникает интеллектуальный застой, и ей будет сложнее социализироваться. Например, трёхлетний Ярлик живёт здесь с щенячьего возраста, ничего не видел за пределами приюта, как и его подружка по вольеру Интрига. А вот одноглазенькая Тося хорошо адаптирована – она раньше жила с человеком, но почему-то оказалась на улице, попала под машину. Ещё вывожу погулять пса Баки, он раньше не любил мужчин, а сейчас хорошо общается со всеми и готов к переезду в новый дом».
Нижегородка Евгения приезжает сюда уже лет пять каждую неделю. Как и у каждого волонтёра, у неё есть постоянные подопечные, с другими просто общается.
«Я люблю животных, а взять кого-то домой нет возможности, у меня уже есть питомцы, – объясняет она. – Эта собака выбрала меня сама, она смотрела так жалобно… Взять её домой нет возможности, у меня уже есть питомцы, но стараюсь регулярно приезжать и гулять с ней».
Нашли приют
По словам администратора благотворительного фонда «Сострадание-НН» Алисы Чепурновой, агрессивных собак в приюте нет – их после отлова пристраивают в частные дома для охраны. Тех собак, которые жителям не мешают, после стерилизации и вакцинации возвращают обратно в места обитания. В приют забирают тех, кто на улице не выживет – инвалидов, щенков и явно домашних.
«Быстрее уезжают от нас в новый дом небольшие по размеру собаки и щенки, – говорит Алиса. – Крупных, от 20 килограммов, берут реже. Главное условие передачи животного – содержание в тепле и не на цепи. Все наши собаки со сложными судьбами, настрадавшиеся, хочется, чтобы они жили в хороших условиях».
По мере освобождения мест в приют поступают новые животные.

По словам сотрудников, одна из серьёзных проблем – участившиеся случаи подбрасывания домашних животным к их воротам. Часто больных или с травмами, которым требуется дорогостоящее лечение.
Подспорьем стало выделение финансовой помощи из городского бюджета.
Как сообщил мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, предусмотрено финансирование ветеринарных услуг для животных, попавших в опасную ситуацию, а также на подготовку и передачу питомца новому владельцу. Прежние меры поддержки обеспечивали только возмещение затрат на коммунальные услуги, охрану, пожарную сигнализация и видеонаблюдение.
Но даже это не покрывает всех издержек.
«Приют имеет ограниченное количество мест, мы не можем принять всех,– подчёркивает директор приюта «Сострадание-НН» Владимир Гройсман. – Кроме того, приют не ветеринарная клиника, и если найденному на улице животному требуется лечение, нужно отвезти его в ветклинику и затем уже обратиться к нам. Мы поможем разместить объявление о пристройстве, но принять новое животное можем только тогда, когда появляется свободное место».
А это значит, кто-то из местных обитателей должен сначала найти свой дом.
…Перед закрытием приюта собакам разносят ужин, по очереди выпускают немного размяться. И они снова остаются в вольере – ждать. Ждать утра. Ждать человека.











