Возраст не важен: кто и почему больше всего рискует заболеть раком
В наше время не осталось почти ничего невозможного для медиков. Раньше онкология считалась смертельным заболеванием, а сейчас шансы на излечение высоки.
Кто больше подвержен заболеванию в наши дни и как с ним бороться, в преддверии Всемирного дня борьбы против рака юнкору «Школы правды» рассказала заместитель главного врача по медицинской части Нижегородского областного клинического онкодиспансера Наталья Заречнова.
«Сегодня уровень развития науки и технологий создал такой прецедент: онкология начала развиваться молниеносно. Почему молниеносно? Потому что наибольшее развитие в молекулярной генетике, продвижение в науке, в генной инженерии, позволяющие изучить течение онкологического процесса, — сообщила Наталья Заречнова. — Соответственно, мы находим те точки, на которые можно подействовать, иными словами — лечебные моменты».
Любопытно, что даже в найденных археологами мумифицированных телах, которым насчитываются тысячи лет, замечены следы онкологии. А как наука она начала формироваться только в 19 веке. Каждое новое открытие приближало человечество к победе над болезнью. Изобретение микроскопа сделало возможным удаление клеток опухоли, икс-лучи открыли радиотерапию, затем появился гормональный метод лечения и препараты, воздействующие на иммунитет.
На сегодняшний день онкология уже не считается неизлечимой болезнью. И в нашем регионе продолжает снижаться смертность от рака.
Возраст не важен
По словам Натальи Заречновой, рак выявляют у пациентов разных возрастов. Онкология настигает даже детей в возрасте от 0 до 4 лет. Дело в том, что существуют генетические факторы во время внутриутробного развития плода, проявляющиеся болезнью.
Однако чем человек старше, тем вероятность развития онкологического заболевания выше. По статистике нижегородского онкодиспансера, больше всего впервые выявленных окнологических заболеваний у женщин и мужчин в возрасте 75 — 79 лет.
«У кого чаще бывает онкология у женщин или у мужчин? По данным статистики — у женщин. При этом летальных исходов от онкологических заболеваний больше у мужчин», — рассказала врач.
В зоне риска
Специалист отметила, что рак молочной железы, выявленный на первой или второй стадии, можно воспринимать как хроническое заболевание. Оно излечимо в 100% случаев. Правда, у рака молочной железы есть геномная мутация, из-за которой высока вероятность наследования заболевания детьми пациентов. И касается эта болезнь не только женщин.
«В нашем диспансере мы проводим исследование молочных желез на выявление этого гена. В случае обнаружения мы связываемся с родственниками первой линии, тестируем их и рассказываем про риски, — поделилась Наталья Заречнова. — Далее они обдумывают решения о том, стоит ли принимать какие-то меры в плане профилактики».
Благодаря новой науке – молекулярной генетике – появляются новые технологии. В частности, оборудование, позволяющее выявлять новые вредоносные гены в организме человека.
Развитию окнозаболеваний еще способствуют канцерогены. Это химические соединения, несущие в себе канцерогенный потенциал. Поэтому существует прямая зависимость между развитием рака легких и курением, раком кишечника и питанием, раком кожи и ультрафиолетом.
Не приговор
«Поддержка пациентов — одна из последних замеченных нами проблем. В онкологических диспансерах появились психологи, ведь выявление рака у человека — очень большой стресс, требующих времени для адаптации к своему диагнозу», — сообщила Наталья Заречнова.
Как психологи онкодиспансера помогают восстановить душевное равновесие пациентам и их семьям, читайте в специальном материале на сайте pravda-nn.ru.
Но помимо психологов, с человеком в трудной жизненной ситуации беседуют и сами онкологи. Очень важно объяснить заболевшему, что с ним происходит, какая у него стадия и как его будут лечить. По мнению медика, это гораздо лучше и это быстрее успокоит, чем домыслы и сомнительные интернет-ресурсы.
«Пациенты должны все понимать и настраиваться на долгую продуктивную борьбу. Тогда, я думаю, будет позитивный результат», — подчеркнула замглавного врача.
Автор: Мария Коткова