Зелёный свет трамваям: в Нижнем Новгороде стартовало масштабное обновление электротранспорта
Газета "Нижегородская правда" №73 от 07.12.22
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде начали строить новое рельсовое полотно на маршрутах трамваев № 6 и № 7. А всего предстоит обновить около 150 км трамвайных линий. Заменят и сами трамваи. Производство новых вагонов, совместное с Республикой Беларусь, уже открыли в Павловском округе.
На ровном месте
Масштабный проект комплексного развития городского электротранспорта стартовал в 10 регионах. Он рассчитан на 3 – 5 лет. Инвестиции составят 256 миллиардов рублей. В частности, по проекту реконструируют и строят заново трамвайные рельсы. И Нижегородская область первой приступила к работам.
В качестве «пилота» выбрали участок на улице Коминтерна. Он был совсем изношен, рельсы пошли волнами. Случались и сходы трамваев, и другие аварийные ситуации. Скорость вагонов приходилось ограничивать до 5 км/ч.
Полотно делают заново. Посмотреть, как идёт работа, приехали заместитель председателя Правительства России – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко и губернатор Глеб Никитин.
Дмитрий Григоренко сообщил, что суть начавшегося проекта – в замене вагонов на современные низкопольные бесшумные скоростные трамваи. Параллельно меняют и рельсы.
Всего в городах – участниках программы появится более 500 новых трамвайных вагонов. Также в рамках проекта пустят современные российские электробусы с полной инфраструктурой по их обслуживанию, зарядными станциями, депо.
В качестве важной составляющей проекта руководитель аппарата правительства назвал пуск цифровой платформы управления общественным транспортом с мониторингом движения потоков, информационными табло на остановках.
Попали в историю
В Нижегородской области в рамках проекта проводятся самые масштабные работы. Кроме обновления рельсов предстоит реконструировать 15 тяговых подстанций, три трамвайных депо.
«Это революция, – прокомментировал проект губернатор Глеб Никитин. – Таких этапов в жизни нашего города за всю историю было четыре или пять, начиная с первого трамвая, который был пущен в 1896 году. По сути, мы строим трамвайную сеть с нуля. И мы стараемся быть первыми по срокам».
С заменой путей не только увеличится скорость вагонов, но и снизятся вибрация, шум от трамваев.
Примечательно, что все материалы, используемые при проведении работ, отечественного производства.
Здравствуй, «МиНиН»
Что же касается самих трамваев, то делать их будут в Ворсме на совместном российско-белорусском предприятии. Об открытии производства предварительно договорились в мае во время визита делегации Нижегородской области в Республику Беларусь.
«Проект был реализован в беспрецедентно короткие сроки, – сообщил губернатор Глеб Никитин. – Органы власти, которые курируют интеграцию со стороны России и Белоруссии, очень помогали».
На открытие предприятия приехал чрезвычайный и полномочный посол, заместитель премьер-министра Республики Беларусь Дмитрий Крутой.
«Это уникальный пример нашего сотрудничества, – сказал он. – От торговой деятельности, а она у нас очень активная, нужно переходить и к реальной кооперации».
Более 90% комплектующих, которые будут использовать при производстве вагонов, – российского и белорусского производства.
Примечательно, что для нового нижегородского трамвая разработали уникальный дизайн, а назвать его решили «МиНиН» – по первым буквам названий городов: Минск и Нижний Новгород.
«Трамвай соответствует всем современным требованиям. Он будет комфортным для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан, мам с маленькими детьми», – рассказал губернатор Глеб Никитин.
С открытием предприятия создаются новые рабочие места. При производстве первой партии трамваев будет задействовано 150 сотрудников.
Всего в Ворсме планируется сделать для Нижнего Новгорода около 170 трамваев.
«Будем развивать и электробусное движение, – сообщил глава региона. – Обеспечим пассажирские перевозки необходимым числом квалифицированных специалистов. Всё это заложено в наши проекты комплексного развития территории, которые реализуются благодаря программе Правительства России».
В результате нижегородцы должны получить быстрый, удобный и надёжный электротранспорт. Предполагается, что пассажиропоток вырастет вдвое.