H
H e
S L n s
с
Достучаться до ДУКа: почему коммунальщики становятся недоступными для нижегородцев

Жители Нижнего Новгорода жалуются на невозможность дозвониться в ДУКи

Жители Нижнего Новгорода жалуются на невозможность дозвониться в ДУКи

Фото: Александр Воложанин

В случае возникновения проблем добиться помощи нелегко

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Претензии к работе ДУКов в Нижнем Новгороде достигли критических масштабов. Жильцы домов за последние недели столкнулись с невозможностью оставить заявки на устранение тех или иных проблем – дозвониться до кол-центров можно лишь с огромным трудом. Звонки либо сбрасывают, либо предлагают перевести на автоответчик. Таким образом, коммунальщики становятся всё более недоступными, а нижегородцы остаются наедине со своими проблемами.

Помехи в приёме

Этой зимой даже те нижегородцы, которые никогда не оставляли жалоб на состояние ЖКХ, выучили номера кол-центров своих ДУКов. Проблемы в городе возникали постоянно – то перебои с отоплением, то отсутствие напора воды, то неубранный из дворов снег.

«Я не понимаю, почему я должен постоянно звонить в ДУК с требованием выполнять услуги, которые оплачиваю, – говорит житель микрорайона «Мещерское озеро» Евгений Соболев. – Пусть тогда они людям звонят и спрашивают, когда им заплатят, а мы будем завтраками кормить и ответственность на других сваливать».

Получить ответ от коммунальщиков мало кому удаётся.

«Чтобы что-то сделали, надо оставить заявку, а как это сделать, если дозвониться до ДУКа стало просто невозможно, – жалуется читательница нашей газеты из Советского района. – Можно часами висеть на телефоне и так и не попасть на живого оператора. Предлагают оставить сообщение на автоответчике. А где гарантия, что его вообще возьмут в работу?»

У некоторых не получается добраться даже до этапа с автоответчиком.

Коммунальный помощник

Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.

Коммунальный помощник

«В нашем ДУКе постоянно занято, – объясняет Евгений Соболев. – Даже если в 8 утра начать звонить».

Иногда не помогает и долгое ожидание на линии.

«Звоню в ДУК, жду минут 15, слушаю их бесконечные мелодии и попытки перевести на автоответчик, а потом звонок сбрасывают. И так несколько раз. Это специально, чтобы наши обращения не принимать?» – кипятится жительница Московского района.

Нижегородцы опасаются, что скоро они вовсе не смогут добиться никакой помощи от коммунальщиков. Ведь ещё в конце 2022 года все городские ДУКи были приватизированы – переданы в частные руки. Поэтому надеяться, что на их работу помогут кардинально повлиять городские власти, не приходится.

«Хозяева «пятидучья» в Москве, поэтому они ничего не делают, никого не боятся. Жалобы принимают через диспетчерскую, не особо их устраняют, на страницах этих ДУКов в соцсетях невозможны комментарии жителей», – отмечают пользователи сети.

По словам жителей, складывается впечатление, что домо­управляющие компании не заинтересованы ни в связи с жителями, ни в решении их проблем.

Задели за жилое

Как объяснили в Ассоциации пяти домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода, с начала января число обращений в ДУКи очень возросло.

«Это связано с частыми авариями на наружных сетях, находящихся в зоне ответственности ресурсоснабжающих организаций, – объяснили в пресс-службе. – Жители оставались без отопления и горячей воды, поэтому количество обращений было огромным. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оно выросло почти в два раза».

С января в связи с повышенным спросом штат операторов кол-центров увеличен.

«На линиях контактного центра круглосуточно работают операторы, и среднее время ожидания соединения составляет от двух до пяти минут, – заверили в Ассоциации. – Кроме того, введён в действие виртуальный помощник, который запишет голосовое сообщение, он включается на 56‑й секунде ожидания. Если житель не захотел оставить сообщение и положил трубку, то через некоторое время оператор кол-центра перезвонит сам».

К тому же жители всегда могут прийти в Центр жилищных услуг Ассоциации или в один из центров обслуживания населения, записаться на личный приём к специалистам домоуправляющих компаний. Правда, этот способ вызывает у жителей скепсис.

«То есть я должен отпроситься с работы, прийти записаться на приём – и не факт, что запишут сразу – они же там все занятые, в отличие от нас, – отсидеть очередь и оставить заявку. Угробить половину рабочего дня на то, чтобы добиться от ДУКа выполнения его прямых обязанностей», – пишет нижегородец Виктор.

Недовольным работой коммунальщиков остаётся жаловаться в Госжилинспекцию Нижегородской области, которая поможет призвать ДУКи к ответу.

«В том случае, если управляющая организация не исполняет условия договора по содержанию и обслуживанию общего имущества в доме, нам необходимо провести проверку, – отметили в ГЖИ. – По закону, чтобы мы могли это сделать, необходимо получить именно официальное обращение. Нижегородцы могут подать его через портал ГИС ЖКХ».

Если заявка будет взята в работу, коммунальщикам придётся отчитаться о её выполнении не только перед жильцами, но и перед ГЖИ.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что 97-летняя нижегородка уже год живет с протекшей крышей.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::