Жители отказываются переселяться из домов рядом с развязкой на Циолковского
Газета "Новое дело" №8 от 03.03.2022
Подписка на газетуСтроительство транспортной развязки на улице Циолковского столкнулось с проблемами. Не все жители домов, расположенных рядом с будущей трассой, оказались готовы покинуть свои квартиры. Жильцы недовольны предоставленными компенсациями и уже подали иски в суд. В администрации Нижнего Новгорода заверяют, что судебные споры с нижегородцами не затормозят открытие долгожданного транспортного узла.
Близки к развязке
Строительство развязки на улице Циолковского началось ещё в конце июля 2020 года. Железнодорожный переезд фактически отрезал от остальной территории города сормовские микрорайоны с населением более 55 тысяч человек – во время прохода электричек и товарных поездов пробки растягивались на часы. Поэтому возведения эстакады сормовичи ждали с нетерпением.
Но без трудностей не обошлось. Со стороны улицы Циолковского из-за плотности застройки жилые дома стояли близко к переезду, вокруг которого и ведутся работы. В прошлом ноябре жильцы двух таких 9‑этажных домов пожаловались на то, что из-за вибрации от строительных работ на зданиях появились трещины.
После этого там был введён режим повышенной готовности, а сами дома включили в программу мониторинга, постоянно замеряя образовавшиеся на фасаде трещины.
А что касается двухэтажек, зажатых между стройкой и высотками, то их было решено снести. В зону воздействия от строительства развязки попали в общей сложности восемь многоквартирных домов по улице Циолковского. В 2020 году землю под домами изъяли для муниципальных нужд и расселили первый дом.
«В семи расселяемых сейчас домах на улице Циолковского находятся 35 квартир, – объяснили в администрации Нижнего Новгорода. – Из них 23 в собственности, 12 – в социальном найме. На данный момент все собственники ознакомлены с проектом соглашения об изъятии помещений в многоквартирном доме и отчётами об оценке квартир. Часть собственников соглашение подписали, выкупная стоимость им выплачена».
Для части сормовичей, которые проживали в неприватизированных квартирах, уже куплены 12 квартир. А вот с собственниками дело обстоит сложнее.
«Девять человек подписали с администрацией Сормовского района соглашение об изъятии, и семь из них уже получили деньги, по 15 несогласным вопрос решается в судебном порядке», – рассказал исполняющий обязанности директора департамента строительства и капитального ремонта администрации Нижнего Новгорода Илья Гор.
Как выяснилось, сормовичи недовольны компенсациями за изымаемое жильё. В департаменте строительства её не называют, но сами местные жители говорят о средней сумме в 1,3 – 1,7 млн рублей.
Взяли за жилое
В феврале вопрос расселения жилья около развязки в Сормово обсуждался на профильной комиссии по развитию города в Думе – областные и городские депутаты предложили создать рабочую группу, чтобы ускорить решение этого вопроса. Но уже там прозвучали мнения, что во избежание подобных проблем стоит впредь не спорить с расселяемыми жильцами о компенсациях, а предоставлять им новое жильё.
«У нас сейчас – в целом по Российской Федерации и по Нижегородской области – начинает преобладать решение предоставления жилого помещения взамен выкупной стоимости, – отметил председатель комитета по градостроительному развитию Заксобрания Василий Суханов. – И Верховный суд сейчас становится на сторону жителей. Это такой своего рода краеугольный камень, который, в моём понимании, должен в сфере деятельности администрации города Нижнего Новгорода доминировать».
Но для этого придётся серьёзно нарастить темпы возведения муниципального жилого фонда. Сейчас в городской администрации в работе находится строительство только двух многоквартирных домов для расселения, и они пока на этапе проектирования.
Тем не менее, в мэрии отметили, что споры вокруг сноса домов на улице Циолковского не затормозят темпы строительства транспортной развязки. Этой же позиции придерживаются и в правительстве Нижегородской области.
«Мероприятия по расселению аварийных домов, которые проводит администрация Нижнего Новгорода, не влияют на ход строительных работ, – отметили в ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». – На сегодняшний день на съездах ведутся работы по устройству дорожной одежды (не включающие в себя асфальтирование, в соответствии с допуском по погодным условиям); монтаж приварных деталей под установку барьерного ограждения, продолжается армирование плиты проезжей части и перенос коммуникаций».
Как добавили в ведомстве, ежедневно на объекте задействованы 350 – 360 человек и 50 – 70 единиц техники. Работы идут в соответствии с графиком, и к началу февраля строительная готовность развязки составляла 86%. Первые автомобили по новому транспортному узлу должны поехать уже в конце этого мая.
Ранее на сайте pravda-nn.ru cообщалось, что в соответствии с контрактом строительство транспортной развязки должно быть завершено 25 мая 2022 года. К этому времени будут выполнены сезонные работы, связанные с асфальтировкой проезжей части.