H
H e
S L n s
с

16 самых крутых, странных и быстрых гоночных концепт-каров, построенных в СССР

16 самых крутых, странных и быстрых гоночных концепт-каров, построенных в СССР
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Автомобильная промышленность в СССР охватывает историю государства с 1929 по 1991 год. Она началась с создания крупных заводов по производству автомобилей и реорганизации Московского завода АМО в конце 1920 – х‑начале 1930‑х годов, в течение первой пятилетки, и продолжалась до распада Советского Союза в 1991 году. Ниже представлены 16 самых крутых, странных и быстрых гоночных и концепт-каров, построенных в СССР.

1. GAZ A‑Aero (1934)

Построен в 1934 году. Только один ГАЗ-Аэро был произведен инженером Алексеем Осиповичем. Его корпус был построен на базе Газа‑А. деревянный и покрыт металлическими пластинами. Стандартный двигатель был улучшен с алюминиевой головкой картера и коэффициент компрессии был значительно увеличен. Скорость этого автомобиля все еще не соответствовала другим спортивным автомобилям. Двигатель: бензин 4 цилиндра, объем — 3.285 литра, 48 hp @ 2300 rpm.

2. GAZ GL‑1 (1938)

Построен в 1938 году. Этот гоночный автомобиль ГАЗ-М1 является самым быстрым советским гоночным автомобилем построенным до войны. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был увеличен до 65 л. с. вместо 50 л. с. После некоторых испытаний был установлен новый 6‑цилиндровый двигатель мощностью 100 л. с. от ГАЗ-11 и переработаны некоторые детали (новые колпаки колес, купол над головой водителя, закругленная обшивка решетки). С оригинальным двигателем мощностью 65 л. с. Максимальная скорость составляла 148 км/ч, но при установке двигателя мощностью 100 л. с. Максимальная скорость составляла 162 км/ч!

3. GAZ M‑20 Pobeda Sport (1950)

Спортивный автомобиль на базе серийной модели ГАЗ-20 “Победа”. В 1951 году три машины были оснащены роторными воздуходувками «РУЦ», где два карбюратора заменили на один. При этом максимальная мощность увеличилась до 105 л. с., а скорость – до 190 км/ч!

4. ZIS-112 (1951)

В 1951 году российский автопроизводитель ЗАЗ дебютировал в своем первом концепт-каре ZIS-112. Автомобиль, известный как Циклоп, был разработан Валентином Ростковым. Прототип двухместного автомобиля был вдохновлен концепт-каром 1951 года GM LeSabre. Автомобиль имел съемный жесткий верх, и питался от 140 лошадиных сил V‑8 из ЗИС-110. Позже автомобиль был оснащен экспериментальным двигателем V‑8 мощностью 186 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также отличался масляным радиатором и ручной системой быстрой регулировки зажигания.

5. GAZ Torpedo (1951)

Оснащен четырех-цилиндровым 2,4‑литровым двигателем, который производит 105л. с. при 4000 оборотах. Максимальная скорость – 191 км/ч.

6. GAZ TR Arrow (1954)

ГАЗ-ТР “стрела” с реактивным двигателем. Расчетная скорость аппарата должна была составлять около 500 км / ч, но из-за отсутствия специально подготовленного маршрута и скоростных шин максимальная скорость по программе тестового заезда не должна была превышать 300 км/ч. Построен в 1954.

7. Zvezda 5 (1955)

0,245 л двухцилиндровый двигатель, 50 л. с. при 7200 об / мин. Трансмиссия – 3, длина‑3,2 м, снаряженная масса-360 кг, скорость-200 км / ч

8. NAMI-050 “Belka” (squirrel) (1955)

Еще в конце 1940‑х годов Юрий Долматовский, брат советского поэта Евгения Долматовского, размышлял о плюсах автомобильного дизайна. Именно его участие привело к созданию первого советского пассажирского MPV. Увы, усилия Долматовского, нашедшие положительные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не получили поддержки сверху. Был изготовлен только один прототип, и даже он был утилизирован в 1954 году. Семь лет спустя Chevrolet Corvair Greenbrier появился в США, основываясь на идеях Долматовского.

9. Moskvitch-G2 (1956)

Москвич-G2. Рекордный гоночный автомобиль, разработанный И. А. Гладилиным и И. И. Окуневым, построен в 1956 году. Москвич G2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции. Она участвовала в чемпионате СССР 1959 года и выиграла в классе under 2500cc. Moskvitch G2 не эксплуатировался после 1960 года и был списан в конце 1963 года. Было построенно два автомобиля, которые впоследствии были разобраны на запчасти.

10. Zvezda 6 (1957)

Объем двигателя – 245 см3, мощность – 54 л. с. при 7200 об / мин, передач – 4, Длина – 4.5 м, снаряженная масса – 420 кг, скорость – 200 км/ч. Звезда 6 установлено два мировых рекорда скорости.

11. Hadi‑5 (1960)

Независимая подвеска на всех колесах. Цилиндров – 4. Объем двигателя – 3000 см3, мощность – 126 л. с. при 4500 об / мин, передач – 3, длина – 4,25 м, вес – 550 кг, скорость – 290 км/ч.

12. VAZ-Porsche 2103 (1976)

Еще в 1975 году председатель Porsche Эрнст Фюрманн встретился с Министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в рамках которого Porsche будет помогать проектировать Лады. Этот автомобиль — неудачный результат партнерства. Он назывался ВАЗ-Порше 2103 и планировался как фейслифтинг Lada того времени. Porsche переделал подвеску, изменил интерьер и улучшил внешний вид авто.

13. Yuna (1977)

Самодельный автомобиль задуман инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистовым в 1969 году, но собран только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и многочисленные награды на международных выставках. Однако в серийное производство она не пошла. Всего было построено две машины, и одна из них сохранилась до наших дней. Машина прошла по дорогам России с 1977 года более полумиллиона километров.

14. Pangolina (1980)

Еще один самодельный автомобиль спортивного дизайна, это было детище инженера Александра Кулыгина, который также разработал шестиколесный вездеход и концепт-кар для военных. Панголина была построена в 1980 году. Вместе со своим создателем машина участвовала в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетила Международную автомобильную выставку “ЭКСПО 85” в Пловдиве, Болгария. Автомобиль использовался в советских эстрадных клипах. Сейчас он находится в музее.

15. Laura (1982)

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хайнов, решили создать автомобиль собственного производства. Интересно, что в отличие от большинства самодельных автомобилей, он был построен практически полностью без заводских деталей — даже двигатель был спроектирован и собран вручную двумя энтузиастами. Автомобиль получил высокую оценку тогдашнего Генерального секретаря Компартии СССР Михаила Горбачева и принимал участие в многочисленных международных выставках , но так и не попал в серийное производство.

16. NAMI Okhta (1986 – 87)

Автомобиль «Охта» был построен в 1986 – 87 годах в Ленинградской лаборатории перспективного прототипирования легковых автомобилей НАМИ (Центральный автомобильный Научно-исследовательский институт). Этот концепт-кар мог вмещать максимум семь сидений: второй и третий ряды сидений были съемными, в то время как передний мог поворачиваться на 180°. Заднее сиденье складывается в удобный столик. В то время мультиплексная система — в советском автомобиле — была чистой научной фантастикой. Единственный экземпляр, восстановленный после аварии, выставлен в музее

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров
Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::