Site icon Нижегородская правда

Два нижегородских автобусных маршрута отдали частным перевозчикам

Сразу два востребованных автобусных рейса в городе – А-65 и А-45 – передали из НПАТ в руки частных перевозчиков. Сделано это было, чтобы высвободить большие автобусы на другие маршруты. А заодно и скоординировать работу транспорта, который идёт по похожему пути, тем самым сократив интервалы в движении. Но недовольные заменой больших автобусов на маршрутки пассажиры всё равно нашлись.

 

Ещё в конце прошлой недели нижегородцы с удивлением обнаружили, что привычные большие автобусы А-65 (Космическая – ЗКПД-4) и А-45 (Академическая – ЗКПД-4) пропали с дорог. Вместо них такие же номера появились на маршрутках. Причём там и раньше были похожие рейсы – только Т-65 и Т-45.

«Ничего не понимаю, подходит одна маршрутка, на ней Т-65 написано, через 15 минут другая, такая же, на ней уже А-65», – удивлялась пассажирка на остановке «Улица Мечникова».

«Это ещё ладно: А-45 и Т-45 внешне теперь похожие маршрутки, а ездят по разным путям, – высказала ей в ответ соседка. – Раньше понятнее было: села в большой автобус, значит, он идёт в Печёры через Горького, села в «пазик» – значит он через Нижневолжскую набережную. А теперь я ещё должна буквы рассматривать перед номером на маршрутке».

Как оказалось, с данных рейсов действительно были сняты большие автобусы. Если ранее А-65 и А-45 принадлежали «Нижегородпассажиравтотрансу», то теперь они обслуживаются теми же перевозчиками, которые занимаются их одноимёнными дублёрами-маршрутками. Маршрут А-45 передан на обслуживание группе компаний Мещерякова, а А-65 – ООО «АТП-1», пассажирской компании Мурвета Алиева.

«Решение об изменении класса подвижного состава на маршрутах № А-65 и № А-45 с большого класса на средний принято в связи с тем, что выпуск транспортных средств на линию за 2-й квартал 2023 года на маршруте № А-65 в среднем составил 54%, а на маршруте № А-45 – 46%, – объяснили в ГКУ НО «Центр развития транспортных систем». – Наполняемость автобусов большого класса невысока, поэтому их обслуживание для автопредприятия убыточно и нецелесообразно. Нахождение маршрутов в руках одного перевозчика позволит за счёт грамотной диспетчеризации организовать движение автобусов по маршрутам наиболее эффективно».

Как добавили в ведомстве, смена перевозчиков особенно актуальна в условиях дефицита водительских кадров у «Нижегород­пассажиравтотранса».

«Это позволит улучшить выпуск подвижного состава на указанные маршруты в течение суток, в том числе в вечернее время, что ранее не всегда мог обеспечить перевозчик, перенаправить высвободившиеся автобусы на другие значимые маршруты, – отметили в Центре.

Уже планируется, что за счёт этого перераспределения в августе автобусы, следующие мимо крупных промышленных предприятий, начнут ходить чаще. Так транспорт сможет забирать работников после разных смен. Увеличить выпуск собираются на маршрутах А-63 «Микрорайон Юг – ул. Бориса Корнилова», А-51 «ЗКПД-4 – Микрорайон Кузнечиха-2», А-72 «Микрорайон Верхние Печёры» – автовокзал Щербинки».

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что частичная замена троллейбусов электробусами позволит увеличить протяженность маршрутной сети в Нижнем Новгороде на 31%.

Exit mobile version