Site icon Нижегородская правда

Эксперты рассказали, грозит ли нижегородцам дефицит чая

Непростые времена могут наступить для любителей чая. По словам экспертов, уже в ближайшем будущем в нашей стране может возникнуть дефицит чайной продукции и её подорожание.

 

Чай, как и многие другие продукты, повысился в цене сразу после введения западных санкций.

«Ещё в начале февраля я покупала пачку любимого чая английской марки за 75 рублей, – приводит пример нижегородка Елена Сытнева. – В марте он подскочил в цене до 140 рублей. Родителям всегда заказывала индийский чай через интернет. 500-граммовая пачка стоила 390 рублей, сейчас выросла до 650 рублей!»

По словам специалистов, в подорожании чая нет ничего удивительного. Несмотря на то, что основные поставщики чая не присоединились к санкциям (это Индия, Бразилия, Шри-Ланка, Индонезия, Кения, Китай), полностью разрушились цепочки поставок до России и резко выросла итоговая цена транспортировки.

«Крупнейшие перевозчики доставляли товары не напрямую до России, а до европейских портов Антверпен, Роттердам, Гамбург и других, оттуда перенаправлялись в Россию другими линиями», – рассказал ведущий специалист «ИА Финам» Александр Половицын. – Все они соблюдают санкции против РФ, европейские порты больше не обслуживают российские суда, небо закрыто, логистика делает товары слишком дорогими. Складские запасы сокращаются, также двигает цену вверх резкое усиление спроса на чай».

На днях стало известно, что дефицит и подорожание ждёт и отечественный чай. Оказалось, в марте Евразийская экономическая комиссия приняла решение попрощаться с пошлинами на готовую продукцию чая. Из-за этого иностранные компании начнут поставлять в Россию именно её, а не сырьё.

Для отечественного производителя это решение может привести к печальным последствиям. Компании не смогут производить чай в прежних объёмах, поскольку на территории страны нет достаточного количества плантаций.

Кроме того, из-за санкций количество морских контейнеров, прибывающих в Россию, сократилось, а цена их фрахта выросла.

«Стандартный 40-футовый морской контейнер вмещает 5-7 тонн готового чая или 20-25 тонн сырья, – рассказал глава отраслевого союза «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. – Поскольку теперь готовый чай везти выгоднее из-за более высокой добавленной стоимости, это сильно сократит предложение иностранного сырья, на котором держится российская перерабатывающая чайная отрасль».

По словам эксперта, всё идёт к тому, что на полках будут преобладать зарубежные чаи, но стоить они будут дорого. Производство же российского чая сократится.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что нижегородских хлебопёков попросили снизить цены.

Exit mobile version