Эксперты рассказали, как молодёжь пытается диктовать свои условия на рынке труда
Газета "Новое дело" №11 от 23.03.23
Подписка на газетуС каждым годом соискатели становятся всё придирчивее в выборе новой работы. Около 77% россиян наводят справки о работодателе перед собеседованием, более половины и вовсе могут отказаться от работы после успешного собеседования. Что за этим стоит и к чему приведёт?
По данным сервиса по поиску работы SuperJob, 77% россиян проверяют работодателей перед собеседованием. Обычно это люди с зарплатными ожиданиями выше среднего. В прошлом году информацию о своём будущем месте работы искали 73%.
Чаще всего соискатели опираются на отзывы в интернете – 72% изучают мнение бывших и нынешних сотрудников компании, 25% ищут информацию о компании на её официальном сайте. 18% изучают финансовую, налоговую и судебную отчётность компании, а около 8% узнают мнение своих знакомых о работодателе. Соискатели всё чаще обращают внимание на соцсети компании.
Сейчас на собеседованиях не только работодатели оценивают соискателей, но и наоборот. И всё чаще человек, даже пройдя собеседование успешно, принимает решение не в пользу компании (в этом году – около 55% опрошенных).
«Это самый высокий показатель за 8 лет, – рассказали аналитики SuperJob. – За год число тех, кто имеет опыт отказа от оффера, увеличилось на 11 процентных пунктов, а по сравнению с 2020‑м – почти вдвое. Женщины говорят «нет» после собеседования чаще, чем мужчины (57% против 53%)».
Главная причина отказа от работы – низкая зарплата (23% опрошенных). Дальше идут несоответствие обещаний и реальности, неподходящие условия. Примерно каждый девятый за время собеседования получил более выгодное предложение, и его просто переманили. Каждый десятый поделился, что его смутил слишком большой список обязанностей.
Удалённый формат работы, который в начале пандемии был в новинку, сегодня популярен: 8% опрошенных отказываются от вакансий из-за невозможности работать удалённо.
«Серая» зарплата становится поводом для отказа от должности только у 7%. Ещё столько же не соглашаются на работу из-за отсутствия симпатии к руководству.
Из-за плохих отзывов, атмосферы в коллективе, личных обстоятельств и выгодного предложения от существующего работодателя от новой работы отказываются по 4%. Для 3% решающим оказалось то, что компания не внушила доверия в ходе собеседования.
Отсутствие официального трудоустройства, затянутость оформления на работу, интуитивное отторжение и отсутствие перспектив роста отпугивает 2% опрошенных.
Среди совсем редких причин – необходимость прививаться от коронавируса, непрохождение медкомиссии, призыв в армию и даже состояние санузлов в офисе.
Исследователи предполагают, что такой тщательный подход к поиску работы связан с тем, что сейчас идёт смена поколений. Если раньше основной рабочей массой было поколение Х (рождённые с 1961-го по 1981‑й), то сейчас на смену им пришли миллениалы (1982 – 2004). Для них важно соотношение баланса свободного и рабочего времени, возможность развития внутри компании, определённые требования к заработной плате.
Это поколение более гибкое и мобильное, ценит эмоциональный комфорт и готово часто менять работу в поисках лучших условий.
И чтобы привлечь новых молодых сотрудников, работодателям в будущем, видимо, придётся пересмотреть кадровую политику.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что нижегородские предприятия представили более 500 предложений о работе на ярмарке вакансий.