Site icon Нижегородская правда

Эксперты рассказали, как молодёжь пытается диктовать свои условия на рынке труда

Portrait of smiling young man shaking hands with HR manager at job interview in office, copy space

С каждым годом соискатели становятся всё придирчивее в выборе новой работы. Около 77% россиян наводят справки о работодателе перед собеседованием, более половины и вовсе могут отказаться от работы после успешного собеседования. Что за этим стоит и к чему приведёт?

 

По данным сервиса по поиску работы SuperJob, 77% россиян проверяют работодателей перед собеседованием. Обычно это люди с зарплатными ожиданиями выше среднего. В прошлом году информацию о своём будущем месте работы искали 73%.

Чаще всего соискатели опираются на отзывы в интернете – 72% изучают мнение бывших и нынешних сотрудников компании, 25% ищут информацию о компании на её официальном сайте. 18% изучают финансовую, налоговую и судебную отчётность компании, а около 8% узнают мнение своих знакомых о работодателе. Соискатели всё чаще обращают внимание на соцсети компании.

Сейчас на собеседованиях не только работодатели оценивают соискателей, но и наоборот. И всё чаще человек, даже пройдя собеседование успешно, принимает решение не в пользу компании (в этом году ­– около 55% опрошенных).

"Это самый высокий показатель за 8 лет, – рассказали аналитики SuperJob. – За год число тех, кто имеет опыт отказа от оффера, увеличилось на 11 процентных пунктов, а по сравнению с 2020-м – почти вдвое. Женщины говорят «нет» после собеседования чаще, чем мужчины (57% против 53%)".

Главная причина отказа от работы – низкая зарплата (23% опрошенных). Дальше идут несоответствие обещаний и реальности, неподходящие условия. Примерно каждый девятый за время собеседования получил более выгодное предложение, и его просто переманили. Каждый десятый поделился, что его смутил слишком большой список обязанностей.

Удалённый формат работы, который в начале пандемии был в новинку, сегодня популярен: 8% опрошенных отказываются от вакансий из-за невозможности работать удалённо.

«Серая» зарплата становится поводом для отказа от должности только у 7%. Ещё столько же не соглашаются на работу из-за отсутствия симпатии к руководству.

Из-за плохих отзывов, атмосферы в коллективе, личных обстоятельств и выгодного предложения от существующего работодателя от новой работы отказываются по 4%. Для 3% решающим оказалось то, что компания не внушила доверия в ходе собеседования.

Отсутствие официального трудоустройства, затянутость оформления на работу, интуитивное отторжение и отсутствие перспектив роста отпугивает 2% опрошенных.

Среди совсем редких причин – необходимость прививаться от коронавируса, непрохождение медкомиссии, призыв в армию и даже состояние санузлов в офисе.

Исследователи предполагают, что такой тщательный подход к поиску работы связан с тем, что сейчас идёт смена поколений. Если раньше основной рабочей массой было поколение Х (рождённые с 1961-го по 1981-й), то сейчас на смену им пришли миллениалы (1982-2004). Для них важно соотношение баланса свободного и рабочего времени, возможность развития внутри компании, определённые требования к заработной плате.

Это поколение более гибкое и мобильное, ценит эмоциональный комфорт и готово часто менять работу в поисках лучших условий.

И чтобы привлечь новых молодых сотрудников, работодателям в будущем, видимо, придётся пересмотреть кадровую политику.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что нижегородские предприятия представили более 500 предложений о работе на ярмарке вакансий.

Exit mobile version