Site icon Нижегородская правда

Иномарки в Нижегородской области могут резко подорожать из-за их дефицита

Нижегородские автомобилисты переживают непростые времена. Только недавно они смирились с резко подорожавшими машинами и запчастями. А на днях эксперты заявили о том, что в России осталось всего 20 – 30 тысяч новых иномарок. Это может привести к тому, что цены на них резко вырастут.

С начала военной спецоперации из России ушли 45 автомобильных брендов. Сейчас в стране работают всего 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских. Из-за сложившейся ситуации на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории. Это популярные среди автомобилистов бренды Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.

По мнению специалистов, такого количества машин хватит всего на месяц продаж.

«Склады автоцентров серьёзно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять, – рассказал журналистам председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин. – Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи».

Для сравнения, в прошлом году в стране было продано почти 1,7 млн машин, по итогам этого года цифра получится вдвое меньше, – 650 тысяч. По подсчётам, дефицит составляет 1,1 млн автомобилей. И вряд ли он будет покрыт в следующем году.

Неминуемым следствием дефицита стало повышение цен. Сегодня найти иномарку дешевле 2 миллионов рублей почти нереально.

Проблема в том, что импортировать автомобили дилерам сейчас просто невыгодно. Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешёвый автомобиль поднимается как минимум на 10 процентов (150 – 200 тысяч рублей). Автомобилисты к такому повороту событий просто не готовы.

Многие рассчитывали на так называемый параллельный импорт – ввоз иномарок и запчастей через другие страны.

«Летом у соседа накрылся двигатель у «Порше», – приводит пример нижегородец Алексей Панюшкин. – Наши дилеры ему выставили ценник в полмиллиона рублей и не давали никакой гарантии. В итоге он съездил сам в Казахстан и нашёл двигатель в два раза дешевле».

Однако процесс оформления таких автомобилей оказался очень непростым. Требуется огромное количество документов и сертификатов, и у таможни возникает много вопросов. В итоге машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляются в Россию. Пока в нашу страну поставляются только китайские бренды, однако ожидается, что в будущем году к ним добавятся корейские. Как это изменит ситуацию на авторынке – посмотрим.

Exit mobile version