Нейросеть создала портреты типичных покупателей популярных торговых сетей из разных регионов России. В каком регионе больше жителей отдают предпочтение мясу? Представители каких знаков зодиака чаще других посещают магазины? И что из себя представляет портрет нижегородского покупателя?
В основу исследования легли данные о среднем чеке, возрасте, поле и предпочтениях в еде традиционных посетителей торговых сетей. Данные из 67 регионов России были загружены в нейросеть. И Агентство Искусственного Интеллекта сгенерировало сами изображения покупателей.
«Как выяснилось, средний возраст покупателя по всем регионам – 42 года. При этом самые старшие участники (средний возраст – 46 лет) живут в Новгородской области, а самые молодые (средний возраст – 38 лет) – в Республике Алтай и Иркутской области», – рассказал Александр Чухонцев, директор по партнёрствам и программам лояльности Х5 Group.
Средний показатель потребления мяса у россиян составил 63%.
Самыми большими мясоедами оказались жители Карелии, около 75% которых покупают мясные продукты. В число любителей мясных продуктов попали и жители Нижегородского региона.
А вот любители овощей, как выяснилось, живут в Алтайском крае и в Республике Хакасия. Здесь лишь 48% людей покупают мясо, а овощи – 26% (это самый высокий показатель среди всех регионов).
Неожиданно самый большой средний чек на продукты оказался не у москвичей, а у жителей Ямало-Ненецкого автономного округа – 859 рублей. Второе место у столицы – там он составил около 777 рублей. Почётная бронза у Ленинградской области, где средний чек составляет 768 рублей.
Среди знаков зодиака продукты чаще всех покупают Козероги. На втором месте Львы, на третьем – Раки. А вот реже всего в продуктовые ходят Скорпионы и Стрельцы.
«На втором этапе проекта нейросети на основании текстового запроса сгенерировали первичные портреты, – пояснил Роман Душкин, директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта. – Затем специальный алгоритм оценивания результата генерации (бэггинг) и эволюционный механизм объединял и улучшал получившиеся картинки. А для создания самих портретов применялись два инструмента: нейронные сети DALL-E и Midjourney».
Основными критериями отбора итоговых портретов были фотореалистичность, соответствие возрасту и полу, предпочтения в еде и этнические особенности каждого региона.
Типичным нижегородским покупателем оказалась женщина 44 лет, оставляющая в магазине в среднем 556 рублей.