Мост сдал: опоры нижегородского метромоста начали разрушаться
Газета "Новое дело" №6 от 16.02.23
Подписка на газетуОпоры одной из важнейших городских переправ – метромоста – начали разрушаться. К такому выводу пришли некоторые нижегородцы, заметив осыпающийся бетон и оголившуюся арматуру у плит на опорах. Появились даже предположения, что пользоваться мостом просто опасно. Мы выяснили, насколько оправданно это беспокойство.
Тревогу у нижегородцев вызвало состояние опор метромоста, которые находятся на берегу Оки, по улице Черниговской. Вокруг бетонной плиты раскиданы камни и куски, которые осыпаются с неё вниз. Щели уже такие, что в них без труда помещается ладонь. Отвалившийся бетон обнажил куски арматуры, местами уже порядком ржавой. В эти щели попадают осадки, которые способствуют дальнейшему обрушению.
Версии происходящего у нижегородцев разнятся.
«Вероятно, прогнили водосточные желоба, которые под самим мостом, – предположили знакомые с ситуацией градозащитники. – Вода с разными примесями с дороги начала литься на опоры, разрушая их».
А некоторые жители города уже опасаются, что подточенные водой опоры вскоре не выдержат нагрузки.
«Арматура не должна быть видна, куда делся защитный слой бетона?»; «Теперь страшно по этому мосту ездить»; «А если он обвалится? Там же столько транспорта проезжает в сутки!» – делятся в соцсетях переживаниями нижегородцы.
Метромост, выводящий с Московского вокзала прямо в центр города, действительно очень востребован у автомобилистов. Кроме того, по нему ходит и общественный транспорт. Но, как нас успокоили в администрации города, переживания по поводу его состояния несколько преувеличены. Обрушение переправе не грозит.
«В настоящее время на совмещённом метромосту через реку Оку действительно наблюдаются морозные разрушения защитного слоя двух железобетонных массивных опор с обнажением арматуры и ряд других дефектов», – признали в департаменте транспорта и дорожного хозяйства.
Этот защитный слой оберегает каркас конструкций от ржавчины и способствует более длительному сроку использования материалов. Но и без него пользоваться мостом можно по-прежнему.
«Данный дефект не влияет на грузоподъёмность и безопасную эксплуатацию сооружения, – добавили в департаменте. – В 2024 году планируется провести плановое специальное обследование и испытание этого моста».
Только по результатам этих обследований и будут приниматься решения о видах и объёмах необходимых ремонтных работ.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в Нижегородской области в 2023 году планируют отремонтировать 1000 км дорог.