С наступлением лета проблема нехватки общественного транспорта на дорогах города стала особенно актуальна. Нижегородцы жалуются, что после 19 часов дороги просто вымирают и добраться домой практически невозможно. В выходные же запозднившимся пассажирам и вовсе приходится прибегать к такси – из общественного транспорта вечерами исправно работает только метро.
Жительница Сормовского района Елена Короткова через день вынуждена ездить на улицу Дубравную, чтобы ухаживать за пожилым отцом. Она живёт в получасе езды от него, в 7-м микрорайоне, но добраться домой после 19 часов для неё огромная проблема.
«На остановке доходит дело до истерик, я стою по часу-полтора, – рассказывает нижегородка. – Т-76 пустые просто едут мимо, хотя пассажиры машут им руками. Видимо, уже идут в гараж. Почему у водителей рабочий день заканчивается одновременно со всем городом?
Судя по сообщениям в соцсетях, замечают это и другие нижегородцы.
«Вечером на автобусе № 20 вообще две машины остаётся всего, и абсолютно никакого соблюдения расписания!»; «В 20.30 пришёл на остановку на улице Кузбасской – ни Т-65, ни А-65, ни Т-49. Через 40 минут ожидания пошёл домой пешком, пришёл в 11-м часу ночи»; «А-1 – удивительный маршрут, живёт своей жизнью. После восьми вечера ещё ни разу не удалось на него сесть», – жалуются пассажиры.
По выходным ситуация ещё хуже – жителям, которым захотелось прогуляться вечером, приходится рассчитывать только на личный транспорт, такси или метро. И даже если найдётся один-единственный работающий в это время автобус или маршрутка, то в салон за пару остановок набивается невероятное количество пассажиров.
Рост числа жалоб на работу общественного транспорта отметили и в областном правительстве.
«С началом летнего периода в кол-центр пассажирских перевозок Центра развития транспортных систем увеличилось число жалоб на снижение количества транспортных средств на маршрутах после 19.00-21.00, – заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. – Учитывая нехватку водителей практически у всех перевозчиков, необходимо отрегулировать работу автобусов так, чтобы, с одной стороны, не допускать значительных периодов ожидания, а с другой – исключать их движение друг за другом, «паровозом», с последующим увеличением интервалов».
Сейчас планируется изменить работу автобусных маршрутов и частных перевозчиков так, чтобы они не переставали ходить в вечерние часы пик. Параллельно ведётся контроль и за проездом водителей остановок без посадки пассажиров.
«Центр развития транспортных систем больше не будет принимать ответов от пассажирских предприятий о том, что с водителями в очередной раз побеседовали, провели инструктаж, – объяснил заместитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев. – Если перевозчик не может навести порядок, будем рассматривать с соответствующими контрольными органами вопрос привлечения его к ответственности и даже целесообразности дальнейшей работы».
Помогут ли столь строгие меры навести порядок в работе городского транспорта, покажет время.