Нижегородские школьники разработали уникальные проекты по освоению Арктики
Газета "Новое дело" №30 от 03.08.23
Подписка на газетуДевять нижегородских школьников 9‑х и 10‑х классов разработали уникальные инновационные проекты по освоению Арктики. Они рассказали о них в рамках научно-технологической программы «Большие вызовы», которая проходит уже седьмой раз. Как нижегородцы представили свой регион на всероссийском проекте? И что привлекает школьников в науке больше всего?
Нижегородские ученики 9 – 10‑х классов приняли участие в научной смене в образовательном центре «Сириус». От нашего региона участвовали ребята из Арзамаса, Сарова, Нижнего Новгорода, Семёнова и Чкаловска, ставшие победителями регионального этапа конкурса «Большие вызовы».
За возможность поехать в лагерь «Сириус» и поучаствовать во всероссийском этапе конкурса боролись 30 нижегородских школьников. Но попасть на смену удалось только девятерым ребятам из области.
Всего в программе приняли участие около 400 школьников из 70 регионов страны. Они разрабатывали свои уникальные технологические проекты. На примере реального опыта предприятий ребята продумывали новые идеи для сфер беспилотного транспорта, больших данных, искусственного интеллекта, финансовых технологий, биомедицины, новых материалов, освоения Арктики, энергетики, космических технологий и когнитивных исследований. Все придумки ребят в будущем могут быть реализованы уже как профессиональные научные проекты.
«Проект нашей группы связан с освоением объектов арктического шельфа, – рассказала ученица школы № 5 Чкалова Алёна Жирова. – Это одна из наиболее перспективных зон развития нефтедобывающей отрасли, однако суровые климатические условия осложняют транспортировку углеводородов: увеличивают вязкость нефти и повышают интенсивность образования в трубах различных отложений. Наша технология помогает бороться с этими проблемами. Мы создали макет системы индукционного нагрева трубопровода, которая имеет КПД до 98 процентов».
Сам проект требует немало сил – почти всё своё свободное время ребята посвящали созданию научных разработок. Однако, по мнению самих школьников, оно того стоило.
«Это уникальная программа, – уверен Антон Юдов из Арзамаса. – В ней точно стоит участвовать, однако нужно понимать, что на смене отдыхать не получится: из 24 дней у нас было только три выходных, а работа над проектами ведётся с утра до вечера. Однако за это время можно получить бесценный опыт и познакомиться с интересными людьми».
В области координатором программы «Большие взрывы» выступает Центр развития талантов «Вега». Он работает в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».