Site icon Нижегородская правда

Нижегородский студент собрал пульт машиниста метро у себя дома

Нижегородский студент Никита Еремеев – настоящий фанат метро. Он собрал пульт машиниста метро прямо у себя дома, чтобы тренироваться на водителя подземного транспорта. Рассказываем, как ему удалось собрать пульт, почему именно машиниста метро и сколько денег ушло на запчасти.

 

Никите 25 лет, и он учится в Нижегородском филиале СамГУПС на 5-м курсе. Но его самой большой страстью с детства является любой рельсовый транспорт – поезда, трамваи и, конечно же, метро.

"Идея создать пульт машиниста метро зародилась в 2018 году, – рассказал Никита, – такие пульты есть в центре проф­ориентации московского метро, но к ним нужно иметь специальный допуск. Я решил создать его, чтобы не приходилось преодолевать такие большие расстояния".

И хотя сама мысль о создании пульта зрела давно, приступить к её разработке Никита смог только несколько лет тому назад.

"Всё началось с эскизов на бумаге, начал делать их в 2021 году, – объяснил он. – Установка электроники началась в 2022-м, ручек контроллеров – в 2023-м".

Многие материалы, из которых был построен пульт, уже были дома у Никиты. Что-то он делал из пластика сам, что-то брал из старых рабочих инструментов. Какие-то приборы были переделаны из обычных бытовых – так, ручка для поворота движения была преобразована из закаточной машинки для банок. А вот тумблеры пришлось покупать на рынке. На недостающие детали ушло примерно 8 тысяч рублей.

"Финансы были от подработки и стипендии", – рассказал Никита.

Самым сложным оказалось соединить пульт машиниста с компьютером и симулятором московского метро – чтобы с помощью самодельных тумблеров можно было в специальной программе управлять движением поезда. Сначала Никита планировал переделать обычный компьютерный джойстик, но этого оказалось недостаточно. Пришлось преобразовывать платы.

Дома никого не смутило появление пульта, к увлечению Никиты относятся с пониманием. Друзья поддержали его, тем более что некоторые знакомые Никиты уже работают в метро.

"Метро – хороший стратегический городской транспорт, – объяснил Никита свою любовь именно к метрополитену. – Особенно если говорить об архитектуре станций и техническом развитии. Это завораживает".

Каких-либо других масштабных вещей Никита создавать дома больше не планирует.

"Строить в дальнейшим не получится, места мало и виртуальной информации нет", – объяснил он.

Но бросать метро Никита не собирается – в дальнейшем он планирует работать в этой сфере. Ему даже уже удалось побывать в настоящей кабине машиниста – нижегородское метро пригласило Никиту на экскурсию, после того как история про его пульт облетела соцсети.

Exit mobile version