Большая часть нижегородцев считают, что чиновников стоит пересадить на автомобили отечественного производства. Как показало исследование компании SuperJob, 75% жителей региона одобряют это предложение президента Владимира Путина. Правда, подобная идея выдвигается уже не впервые. Насколько выполнимой она окажется в этот раз?
Участники опроса считают, что использование чиновниками отечественных машин пойдёт, в первую очередь, на пользу промышленности.
«Если будет госзаказ на обслуживание этих отечественных машин, то, думаю, это хорошая мера», – уверены они.
"Чаще остальных за инициативу президента выступали жители старше 45 лет (таких было аж 82%), – рассказали эксперты SuperJob. – Против предложения высказались 14% опрошенных".
По их мнению, сейчас существуют более актуальные вопросы, требующие оперативного решения, нежели смена чиновничьего автопарка. Да и российский автопром должен работать так, чтобы люди его сами выбирали.
Идея пересадить чиновников на отечественные авто далеко не новая. Первым с таким предложением выступил тогдашний вице-премьер и экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов в далёком 1997 году. Он предложил действовавшему тогда президенту Борису Ельцину пересадить чиновников на «Волги» и тем самым поддержать Горьковский автозавод. Хотя сам президент автозавода Николай Пугин заявлял, что решение принесёт ГАЗу скорее головную боль, ведь для этого пришлось бы разработать новую модель, заменив устаревшую «ГАЗ»-31029.
Громкая инициатива вскоре провалилась. Некоторые политики и впрямь попробовали ездить на «Волгах», после чего поспешили вернуться к иномаркам. Не стал отказываться от «Мерседеса» и сам Ельцин, через два года отменив распоряжение.
Позднее таких попыток было немало. Например, бывший мэр Москвы Юрий Лужков попытался пересадить чиновников и таксистов на «Москвичи». Идея тоже не прижилась, так как техсостояние машин оставляло желать лучшего. Ряд губернаторов в своё время также распоряжались о том, чтобы подчинённые пересаживались с иномарок на «Волги», «Лады» и «УАЗ Патриоты». И снова это заканчивалось тем, что госслужащие возвращались к комфортным зарубежным авто.
"Сегодня работа чиновника связана с постоянно растущими требованиями и ответственностью, – считает руководитель Нижегородского филиала ФоРГО Евгений Семёнов. – Если при этом начать сокращать их привилегии, а престижная иномарка – это привилегия, то мотивации занять ту или иную должность у профессиональных управленцев станет меньше. Мне представляется, что при реализации этой задачи будут найдены компромиссные решения, при которых на отечественные авто будут пересажены мелкие клерки, а статусные управленцы сохранят за собой право пользоваться престижными авто. Произойдёт то, что уже однажды произошло с мигалками".
Летом 2020 года правительство ввело полный запрет на госзакупки автомобилей, которые не производятся в России. Но у чиновников всё-таки оставалась лазейка, ведь многие машины собирали у нас: BMW – в Калининграде, Skoda – в Калуге, Toyota – в Санкт-Петербурге. Однако после начала военной спецоперации компании свернули производства. Так что шансы увидеть госслужащих на отечественных авто вполне могут воплотиться в жизнь.
Ранее сайт pravda-nn.ru разбирался, на каких машинах ездят нижегородские чиновники.