На улицах Нижнего Новгорода появились обещанные электробусы. Тестовые маршруты ходили вдоль проходной Автозавода. Теперь же появился полноценный маршрут, связавший микрорайон «Цветы» и площадь Минина и Пожарского.
Журналисты «Нового дела» прокатились на новеньком электробусе и узнали мнение местных жителей о нём.
Первые электробусы вышли на маршруты в феврале. Сначала они ходили лишь на Автозаводе и в основном развозили работников ГАЗа в часы пик. В марте же завершил обкатку и вышел в рейс первый электробус в нагорной части города – Э-17. Он идёт от площади Минина и Пожарского до микрорайона «Цветы».
На остановке «Кузнечиха-2» около 9 часов утра было людно. Люди сосредоточенно всматривались вдаль, ожидая нужного автобуса. На подъехавший к остановке новенький электробус многие отреагировали с искренним удивлением.
«А этот автобус куда идёт? Доеду до Оперного?» – суетливо интересовалалсь одна из жительниц Кузнечихи у рядом стоящих людей.
Не дождавшись ответа, она всё-таки заскочила в салон.
На первый взгляд электробус похож на обычный низкопольный автобус. В салоне чисто и просторно. На задней площадке пять сидений, хотя в троллейбусах, чьи маршруты дублирует электробус, эта площадка пустая и оборудована только поручнями. На всех креслах с красной обивкой красуется олень – символ Нижегородской области.
Рядом с сиденьями – розетки для зарядки телефона. Они, кстати, работают. Как и система климат-контроля – в салоне работает отопление. К концу поездки в нём даже стало жарковато. Рядом с главным и задним входами установлены валидаторы. Но кондуктор в салоне тоже был.
Новыми электробусами спокойно могут пользоваться маломобильные люди и родители с колясками. Салон оборудован пандусом и подлокотниками, в середине достаточно места.
«Специально ждала на остановке электробус, чтобы прокатиться. Я довольна – едешь мягко и с комфортом. Мне до Корнилова на нём удобно добираться с работы», – с улыбкой поделилась пассажирка Марина.
Мужчина лет 60 в тёмной куртке довольно оглядывал салон.
«Не такой тихий, как я думал, но в нём намного лучше, чем в автобусе или маршрутке. Мне нравится, что он не вредит природе», – одобрительно покивал он головой.
Некоторые пассажиры отнеслись к электробусу скептически.
«Для нашего города тесноват, не вместит всех желающих, надо больше машин пустить на рейс», – оценивающе осмотрела салон одна из пассажирок.
По мнению жителей «Цветов», новый вид электротранспорта станет очень востребованным.
«Очень удобно на нём добираться до Минина, нам здесь не хватает транспорта до центра, – поделилась впечатлениями жительница «Цветов» Ирина. – Хочется, чтобы он ходил чаще, а то недавно утром ждала его целый час, так и не дождалась, пришлось ехать на 31-й маршрутке».
Новый электробус Э-17 в основном дублирует маршруты 9-го и 17-го троллейбусов, которые раньше ходили с Минина до Кузнечихи. Только сейчас маршрут продлили до «Цветов».
«Благодаря тому, что электробусы не зависят от контактной сети, маршрут продлён в новые микрорайоны, куда экологичный электротранспорт раньше запустить было технически невозможно», – пояснили в областном правительстве.
Пока в самый первый рейс на маршрут вышло всего четыре машины из заявленных 14. В Центре развития транспортных систем заверили, что количество электробусов на линии будет увеличиваться по мере их выпуска на маршрут после обкатки. Интервалы движения электробусов тоже скорректируют. Кстати, во время нашей поездки ещё один электробус на улице Ивлиева как раз совершал обкатку.
Электробусы «МиНиН», которые запустили в нагорной части, созданы Нижегородской областью и Беларусью. Вместить один электробус сможет 75 пассажиров.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что бесплатный автобус из ТЦ «Мега» до Верхних Печер отменили.