Около трети нижегородцев признались, что любят Новый год и ждут его с нетерпением. Такими выводами поделились исследователи сервиса SuperJob после опроса жителей. Кому Новый год нравится больше – пожилым людям или молодым? И почему учителя и дизайнеры больше любят этот праздник, чем водители и маркетологи?
По результатам опроса, около 36% нижегородцев в восторге от празднования Нового года. 28% жителей любят этот праздник, но без фанатизма. Каждый четвёртый нижегородец относится к Новому году спокойно, а вот 4% признались, что вовсе не любят Новый год. Примерно один из 100 нижегородцев и вовсе ненавидит «искусственный ажиотаж вокруг смены календаря».
При этом женщины, как правило, чаще, чем мужчины, радуются Новому году.
«Мужчины тоже радуются, просто они это не очень осознают, – объяснила психолог Александра Горохова. – Женщины в принципе склонны больше понимать свои чувства. К тому же обычно большая часть подготовки ложится на женщин: покупка подарков, составление меню, приглашение гостей, выбор праздничных нарядов и т.д.»
Также Новый год больше радует молодёжь, чем представителей старшего поколения.
«Это может быть связано с тем, что молодёжь вообще чаще радуется, – объяснила психолог. – Это если говорить именно о том, что называется бурной радостью. На молодых ребят не давит прожитый опыт. Пожилые люди более сдержанны, для них от праздника есть более тёплое и спокойное ощущение».
При разделении на профессии выясняется, что большего всего Новый год нравится дизайнерам и учителям.
«У дизайнеров, как правило, много работы под Новый год, – рассказала Александра Горохова. – И, согласитесь, приятнее делать новогодний дизайн, чем обычный. Самим становится веселее. Учителя радуются по другим причинам. Во-первых, это каникулы после Нового года. Во-вторых, учителям на праздник очень много приносят подарков, дарят сладости и выдают премии».
Прохладно относятся к празднику, как правило, те, кому в Новый год приходится работать. Среди них, в первую очередь, водители и инженерно-технический персонал.
Также Новый год недолюбливают маркетологи. В их случае нелюбовь к празднику, по мнению эксперта, может быть связана с постоянным стрессом. Из-за напряжённой работы перед праздником у них просто нет возможности поднять своё настроение.