Старейший торговый центр в Нижнем Новгороде никак не могут продать
Газета "Новое дело" №2 от 21.01.2021
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде снизили цену на один из старейших торговых центров – «Шоколад». Комплекс на улице Белинского пытаются продать уже не впервые. Но несмотря на то, что сейчас его стоимость снизилась вдвое, покупатели не торопятся его приобрести.
Торговый центр «Шоколад» на улице Белинского – один из старейших в Нижнем Новгороде. Его построили в 2003 году. Какое-то время он был популярен среди нижегородцев, затем ситуация изменилась. Осенью 2013 года из «Шоколада» съехал кинотеатр, который был единственным в округе. Затем один за одним начали закрываться магазины.
В 2017 году появилось первое объявление о продаже «Шоколада». Тогда собственник центра – МДМ-Банк – выставил его за миллиард рублей. Желающих купить «Шоколад» так и не нашлось.
Спустя год появилось новое объявление о продаже торгового центра. Его стоимость в итоге снизилась в 12,5 раза – до 80 миллионов рублей. Продавец заверял, что наполненность торгового центра арендаторами составляла почти 50 процентов.
В какой-то момент владелец центра взвинтил цену до 800 миллионов рублей. А на днях появилось объявление о снижении стоимости торгового комплекса вдвое – до 400,8 миллиона рублей. В декабре 2020 года «Шоколад» пытались продать по новой цене с аукциона, на специальной электронной торговой площадке. Но желающих и на этот раз не нашлось.
По мнению специалистов, «Шоколад» жил хорошо только первые пару лет своего существования. Но как только практически напротив появился торговый центр «Этажи», затем большие торговые центры – «Фантастика» в Верхних Печёрах, «Мега» на выезде из города, – начались проблемы.
– «Шоколад» переходил из рук в руки несколько раз, по крайней мере, мне известно о трёх продажах, – комментирует директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. – Успешные торговые центры так часто не продаются. Во-первых, этот торговый центр концептуально устарел. Во-вторых, возле «Шоколада» всё плохо с парковками, мест практически нет. Для центра города это сложный момент. В‑третьих, цена торгового центра, скорее всего, формируется из желания собственника. А сейчас, когда быстро развивается онлайн-торговля, особенно в период пандемии, те потоки, которые можно от этого центра получать, не соответствуют цене. Срок окупаемости этого центра очень длительный.
Для того чтобы продать «Шоколад», говорят эксперты, нужна новая концепция. Иначе старейший торговый центр в Нижнем Новгороде в будущем может попросту закрыться.