Трамваи №6 и 7 вернутся на маршруты весной 2024 года
Газета "Новое дело" №47 от 30.11.23
Подписка на газетуУже больше года жители двух районов города – Сормовского и Московского – остаются без трамвайного сообщения. Маршруты № 6 и 7 перестали ходить из-за масштабной замены рельсов. По плану она должна была завершиться этой осенью, но сроки сдвинулись. Как пояснили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, чтобы избежать транспортного коллапса, приходилось поочередно перекрывать около 40 участков дорог. А на время проведения работ для жителей организовали компенсационные маршруты общественного транспорта.
Глобальный ремонт трамвайных путей в Сормове стартовал прошлой осенью. На это время движение популярных маршрутов № 6 и 7 было фактически прекращено – трамваи ходили всего несколько остановок от вокзала до депо, не охватывая населённые микрорайоны.
Дорожники за несколько недель переложили рельсы в районе метро «Буревестник». И к Новому году трамваи уже поехали до станции «Варя».
Ожидалось, что остальной ремонт будет закончен за лето. Но к осени оказалось, что на некоторых участках замена рельсов даже ещё не начиналась.
А ведь трамваи связывали нижегородцев с промышленными предприятиями, школами, больницами, рынками, вокзалом и станциями метро.
«Для Сормова, которое и так задыхается в пробках, трамваи были безальтернативным видом транспорта, – говорят местные жители. – Трамвайные пути почти везде были выделены в отдельную линию, поэтому в автомобильных пробках можно было не стоять. Да и ходили они в глубине микрорайонов, мимо дворов, где нет другого транспорта – на Черняховского, Баранова, Красных Зорь, Коммуны, Ефремова».
В минтрансе, в свою очередь, напомнили, что на время проведения работ жителям доступны маршруты, которые введены в качестве компенсационных, а именно:
⁃ возобновленный троллейбусный №5 от улицы Старая Канава (ост. Мост) через переулок Союзный, улицу Коминтерна, Сормовское шоссе, улицу Мориса Тореза, улицу Акмолинскую до улицы Пролетарской (ост. Мещерское озеро). На маршруте работает 5 троллейбусов.
⁃ Усилена работа автобусных маршрутов — А‑3 «Красное Сормово — Поселок Высоково», А‑8 «Красное Сормово — 7 микрорайон Сормова», А‑35 «Красное Сормово — 7 микрорайон Сормова» для подвоза пассажиров от ул. Вождей Революции и ул. Культуры на ул. Коминтерна и ул. Циолковского.
⁃ Изменен маршрут А‑89, автобусы от поселка Новая Стройка направлены на ул. Березовскую с выездом к станции метро «Буревестник» и «Бурнаковская» с разворотом на Бурнаковском проезде. Этот маршрут благодаря небольшой протяженности обеспечивает тактовое движение и комфортное транспортное обслуживание микрорайона Спортивный. С 5 августа он продлен до остановки «Тоннель Московского вокзала» на Московском шоссе для транспортного обеспечения улиц Народной, Чебоксарской и Гордеевской. А с 1 декабря планируется увеличить подвижной состав еще на один автобус, чтобы обеспечить интервал в часы пик в 10 – 15 минут.
⁃ С 15 ноября возобновлена работа троллейбусного маршрута №8 «Улица Дубравная – Тоннель Московского вокзала».
⁃ В целях улучшения транспортного обслуживания жителей Сормовского района изменена трассировка автобусного маршрута №Т‑55 «ЗКПД‑4 – Автовокзал «Щербинки» (от остановочного пункта «ЗКПД‑4» с прохождением в прямом и обратном направлениях по улицам Зайцева – Осинки – Машинной – Стрелковой — проспекту 70 лет Октября – улицам Светлоярской, Циолковского, Культуры, Коминтерна, по Сормовскому и Московскому шоссе до тоннеля Московского вокзала.
«Данные изменения позволили оптимизировать транспортное сообщение и обеспечить прямую транспортную связь жилых массивов по улицам Культуры с Сормовским шоссе, где находятся крупные предприятия (НПП «Прима», Нижегородский завод 70-летия Победы, АО «ЦНИИ» Буревестник», Высшая школа экономики, Сормовский механический техникум и др.), и крупным транспортно-пересадочным пунктом Московского вокзала, где пассажирам представиться возможность совершить пересадки на маршруты, следующие в необходимом им направлении», — пояснили в ведомстве.
В региональном минтрасе добавили, что сложности также возникли с поставкой материалов и финансированием проекта — летом подрядчик не мог обеспечить достаточное количество техники и рабочей силы. На сегодняшний день финансирование поступает в полном объеме, подрядчик обещает завершить работы к началу 2024 года. После приемки работы, центр развития транспортных систем Нижегородской области доведет информацию о возобновлении движения трамваев.
А уже весной на рельсы должны встать новые вагоны, выпущенные на заводе в Ворсме специально для 6‑го и 7‑го маршрутов.