Транспортную систему Нижнего Новгорода ждут изменения
Газета "Новое дело" №7 от 25.02.2021
Подписка на газетуТема общественного транспорта в Нижнем Новгороде продолжает оставаться одной из самых горячих и обсуждаемых. Изменённая при прежнем городском руководстве транспортная схема с каждым днём всё больше показывает свою несостоятельность. Но, как оказалось, перемены не заставят себя ждать.
Изменения транспортной системы Нижнего Новгорода начались ещё в 2019 году с лёгкой руки тогдашнего главы города Владимира Панова. На протяжении почти года в городе отменялись частные маршруты, а функции перевозки пассажиров перекладывались на муниципальные предприятия. Изменились и некоторые привычные уже пассажирам пути следования, многие лишились возможности ездить без пересадок.
– Если раньше из 7‑го микрорайона Сормова я могла добраться до Щербинок на прямой маршрутке, то теперь её нет, – говорит читательница нашей газеты Татьяна. – Вместо неё я вынуждена ехать с пересадками либо ждать единственного автобуса, интервал движения которого не позволяет мне приехать на работу вовремя.
Затем мэр досрочно покинул пост, перейдя на другую работу, и новым властям приходится приводить транспортную систему в порядок. Была проведена кропотливая работа по составлению новой транспортной схемы, анализировались потоки движения транспорта и их востребованность у пассажиров. Первые изменения должны произойти уже скоро.
Так, для улучшения качества транспортного обслуживания больше внимания решено уделить развитию электротранспорта.
– Минтранс совместно с институтом «Стройпроект» продолжает научно-исследовательскую деятельность по разработке цифровой интеллектуальной маршрутной сети с учётом потребности жителей в открытии новых маршрутов, в корректировке существующих и изменении расписания, – сообщили в министерстве транспорта Нижегородской области. – Основой для этого будет формирование транспортного каркаса из выделенных линий трамваев и троллейбусов, а также магистральных автобусных маршрутов.
В ведомстве добавили, что будет проанализирована необходимость возобновления троллейбусных маршрутов, существовавших ранее, и открытия новых маршрутов электротранспорта. Документ планируется представить на обсуждение с нижегородцами уже в июле.
Для борьбы с пробками, из-за которых возникает большой интервал движения между автобусами, в ближайшие два года заработают две новые выделенные полосы для автобусов: на участке Окского съезда от Молитовского моста до площади Лядова, а также на отрезке улицы Советской между улицей Ивана Романова и Канавинским мостом. По ним автобусы смогут оперативно довозить пассажиров до нужной остановки, минуя пробочные участки. Сейчас такие выделенки работают на проспекте Гагарина и на Московском шоссе.