Этой весной цены на шашлык выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом. Все цены и траты на пикник подсчитали специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс». Они изучили данные о продажах маринованного мяса, шампуров, мангала, угля и розжига. Рассказываем, сколько стоит шашлык в этом году и с чем связаны такие цены.
Весь шашлычный набор – мясо, мангал, уголь, розжиг – с прошлого года подорожал почти на 600 рублей. Теперь он стоит около 2484 рублей вместо 1901.
В первую очередь подскочили цены на само мясо.
«Средний чек покупки – 498 рублей, на 17% выше, чем в прошлом году, – рассказали эксперты «Чек Индекса».
Подорожали и шампуры, которые сегодня стоят 304 рубля – на 30% дороже, чем в прошлом году. Цена на мангал выросла примерно на 28% с прошлого года – 1172 рубля. Подорожал и розжиг – теперь его цена около 130 рублей, что на 36% выше, чем в прошлом году.
Но заметнее всех выросла цена на древесный уголь – он теперь стоит на 77% больше, чем в прошлом году, то есть около 380 рублей. При этом спрос на шашлычный набор снизился на 20% – в прошлом году его покупали чаще.
Правда, аналитики в большинстве своём считают, что изменение спроса связано с погодой, а не с ростом цен.
«Снижение апрельских продаж связано скорее с высокой базой апреля прошлого года из-за более благоприятных погодных условий, – объяснили эксперты «Чек Индекса». – В апреле 2021 года в центральных регионах страны было больше ясных и тёплых дней.
Экономисты предполагают, что в майские спрос нормализовался, так как именно в это время люди в большинстве своём ездят на шашлыки. К тому же, учитывая, что за границу на майские праздники в этом году смогли улететь не многие, пикники в эти дни устраивало больше россиян.
При этом в интернет-магазинах шашлычный набор зачастую можно приобрести дешевле. Правда, покупку онлайн нужно планировать заранее, что не всегда бывает возможно. Особенно учитывая переменчивую погоду.
«Россияне привыкли покупать товары из данной категории в обычных офлайн-магазинах, – сообщили аналитики «Чек Индекса». – С каждым годом доля онлайн-закупок растёт, но пока не превышает 5-7% от общего объёма покупок.
Помимо шашлычного набора, подорожали и остальные продукты. Причём первоначально рост цен объясняли снижением курса рубля. Однако после его укрепления переписывать ценники никто не спешит. Цены если и снижаются, то незначительно и не везде.
На днях прокуратура потребовала опустить цены на продукты пропорционально курсам валют. Производители же в ответ направили письмо, в котором объясняют, почему не могут этого сделать. По их словам, рост цен вызван не только изменением курса доллара, но и рядом других причин – удорожанием логистики в четыре раза и ростом цен на импортные компоненты.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что депутат Милонов предложил ввести мониторинг цен на продукцию вернувшихся в Россию западных компаний.