Число жалоб от нижегородцев, которые не могут дождаться нужного автобуса по вечерам и в часы пик, меньше не становится. Жители вынуждены добираться до места с пересадками, чтобы не стоять подолгу на остановках.
Почему пассажирам не хватает автобусов и будет ли решаться эта проблема?
За прошедшие несколько недель в редакцию нашей газеты обратилось несколько жителей города, недовольных работой общественного транспорта. По их словам, вечером нужного маршрута приходится ждать по 30-40 минут. А иногда автобусы пустыми проезжают мимо переполненных остановок в депо.
– Почему у них такой график? Жители с работы едут, а у них уже всё закончилось, – недоумевает жительница Автозавода Елена Хорькова. – Очень редко ходят автобусы 58-й и 85-й, на которых можно доехать до верхней части города и обратно. После 18 часов их вообще невозможно дождаться, и домой я еду с пересадками.
Нарекания вызывают и другие маршруты – например, № 9, № 68 и № 72. Из-за их плохой работы время в пути от работы домой у некоторых пассажиров увеличивается многократно.
«Автобусы ходят отвратительно, и они не решают проблемы отмены жизненно важных маршрутов! Верните прежние автобусы или наладьте движение этих, не хочется полжизни тратить на ожидание и поездку до работы», – возмущается пользовательница сети Марина.
Жалобы нижегородцев дошли до правительства Нижегородской области, которое, как оказалось, уже начало работу по приведению в порядок муниципального транспорта. По данным регионального минтранса, увеличение интервалов и, как следствие, времени ожидания автобусов, происходит из-за сходов автобусов по причине поломок и заторов на пути их следования.
– Вместе с тем одной из причин увеличения интервалов являются сходы автобусов, работающих на газомоторном топливе, из-за необходимости дозаправки, – отметили в ведомстве. – В связи с техническими и конструктивными особенностями таких автобусов, полностью заправленного объёма недостаточно для бесперебойной работы в течение двух смен. Центральной диспетчерской службе предприятия дано указание установить дополнительный контроль за работой маршрута и выполнить оперативное регулирование интервалов.
Сейчас министерством уже начата работа по формированию новой маршрутной сети. Обещается, что в ней будут учтены потребности жителей в открытии новых маршрутов и изменения расписания. Первые результаты от подрядчика по разработке минтранс должен получить уже к марту 2021 года. Улучшить ситуацию должны и 50 новых автобусов большой вместимости, которые выйдут на улицы Нижнего Новгорода до конца осени. А чтобы пассажиры уже сейчас могли проще добраться до дома, на днях были продлены несколько существующих маршрутов.