Site icon Нижегородская правда

Выясняем, зачем в Нижнем Новгороде деревья превращают в пеньки

В Нижнем Новгороде проходит радикальное кронирование деревьев. Жители делятся в соцсетях фотографиями уродливых пеньков в человеческий рост. В мэрии утверждают, что таким образом деревья оздоравливаются. Но смогут ли они пережить такую терапию?

Недавно соцсети заполонили фотографии уродливо обрезанных деревьев вдоль проспекта Ленина, улиц Родионова, Полтавской, Республиканской и других. Даже в недавно благоустроенном сквере на Чёрном пруду красуется огромный обрубок, украшенный стильным белым скворечником.

Нижегородцы ужасаются таким варварским кронированием деревьев и опасаются, что большинство из них подобного «оздоровления» не переживут.

– К ряду пород зелёных насаждений применяется такой уход, как глубокая омолаживающая обрезка, – успокоили нас в администрации Нижнего Новгорода. – В нашей природной зоне – это тополь бальзамический, ясень обыкновенный, ясень зелёный, клён ясенелистный и некоторые другие. Их особенностью является интенсивный рост, а также раннее образование гнилостных повреждений в тканях. Кроме того, у этих пород деревьев достаточно хрупкая древесина, но вместе с тем – высокая побегообразовательная способность.

Так, например, дерево на Чёрном пруду, как объяснили нам, обрезали потому, что оно сильно наклонилось и грозило упасть.

– На самом деле деревья нужно обрезать как минимум раз в год, – рассказал нам лесопатолог Борис Темнухин. – Но в городе, по-моему, лет 20 не занимались обрезкой.

Что касается опасений нижегородцев по поводу дальнейшей судьбы кронированных деревьев, то, по словам специалиста, всё зависит от изначального состояния.

– Чтобы дерево выжило, прежде чем интенсивную обрезку проводить, нужно посмотреть, не гнилое ли оно внутри, – считает Борис Темнухин. – Если гниль там значительная, то любое воздействие на дерево нежелательно. Пусть оно растёт столько, сколько проживёт. У нас в городе это не делается – решение, здорово дерево или нет, принимается на глазок. Соответственно, вероятность ошибки высока. Что касается Чёрного пруда – там деревья старые, их вообще не надо было трогать. Они сделали вокруг деревьев лунки, в которых стала скапливаться вода. Это тоже, мягко говоря, здоровья им не прибавляет.

К тому же даже обрезание дерева не защищает его от заражений.

– Место среза нужно сразу дезинфицировать и обработать, например, садовым варом. У нас это не делается. В лучшем случае, если население начнёт возмущаться, возьмут малярную краску, которая на состояние дерева никак не влияет, оно будет продолжать гнить. Это некачественное и несвоевременное выполнение работ, – считает Борис Темнухин.

По мнению эксперта, за каждой озеленённой территорией должен быть закреплён специалист, который будет следить за состоянием зелёных насаждений. А не просто бригада рабочих, которая пилит старые деревья по заявкам жителей. Деревьям нужно делать повальные тесты, считает он, как сейчас делают горожанам на коронавирус. Ведь растения – как люди. Крепкое переживёт, а слабое может и не перенести хирургического вмешательства.

Как сложится судьба обрезанных деревьев в Нижнем Новгороде, покажет время.

Exit mobile version