Этим летом множество борчан столкнулись с невозможностью добраться вовремя до дома или работы. На мосту ведутся работы, электрички ходят с опозданием, автобусы не соблюдают расписание, а канатка то и дело закрывается на техработы. Даже путь по воде не решает проблему. Чтобы добраться от причала «Валдая» до ближайшей остановки, нужно пройти пару километров. Мы попытались разобраться, насколько обоснованы эти жалобы.
Нижегородские соцсети на этой неделе переполнены возмущёнными сообщениями от жителей Бора по поводу транспортного коллапса, из-за которого люди фактически оказались заперты в пределах одного района. Автобусы то и дело нарушают расписание.
«Автобусы по своему «расписанию» живут, рвут с конечки на 10 минут раньше, чтобы стоять потом на вокзале 3-5 минут. Или позже выезжают, и начинается форсаж», – пишет один из комментаторов.
На электрички, которые, казалось бы, должны чётко следовать расписанию, тоже надеяться не приходится.
«Электричка на 19.30 задержалась аж на 40 минут, ранее в тот же день электрички тоже ушли с опозданием»; «Электрички регулярно опаздывают», – делятся жители.
Недовольство борчан вызывает и работа канатной дороги, которая часто ломается или закрывается на технический перерыв. К тому же летом у переправы скапливаются огромные очереди туристов.
«В 17.10 очередь со стороны Нижнего, как в Мавзолей, и тут объявляют: канатная дорога не работает»; «Напрягают внеплановые закрытия канатки. И если раньше за неделю объявляли, что переправа не будет работать, то последние пару раз она закрывалась внезапно», – жалуются борчане.
Ситуацию усугубляет ремонт старого Борского моста, из-за чего здесь постоянные пробки. Исправить ситуацию мог бы водный путь, но вместо любимого борчанами «ОМика» запущен «Валдай», причал которого расположен в отдалении.
«Подушка не ходит. Паром не ходит. «ОМик» не ходит. Канатка для туристов. Один мост перекрыт на весь садово-огородный сезон. И как добираться?» – сетуют жители.
В минтрансе Нижегородской области пояснили, что все работы, которые сейчас проводятся, направлены как раз на то, чтобы жители Бора в итоге ездили с комфортом.
«Прорабатывается вопрос увеличения пропускной способности канатной дороги с увеличением количества кабин до 56 в 2025 году, – отметили в ведомстве. – В части проведения регламентных работ информируем, что они проводятся еженедельно по четвергам, когда пассажиропоток наиболее низкий».
Что касается причала «Валдаев», то оттуда синхронизировано автобусное сообщение до Борской станции канатной дороги. Идут работы на дне Везломы, чтобы установить причал у яхт-клуба «Фрегат» – тогда пассажиры будут прибывать практически в центр города.
Что же касается автобусов, то, по данным минтранса, существующие семь маршрутов полностью покрывают потребность пассажиров в перемещениях между Нижним Новгородом и Бором.
«Сбои в расписании происходят из-за ремонта старого Борского моста, – объяснили в министерстве. – В ноябре планируется открыть на нём полосу, в результате будет четыре полосы для движения».
Так что в скором будущем жители Бора ощутят изменение транспортной ситуации к лучшему.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что перекрытия движения в Нижнем Новгороде отобразятся на Яндекс Картах.