Александр Гордеев: «Чистый город – Дзержинск»
Всё начинается с дисциплины, дисциплиной же и заканчивается – так считает директор одной из ведущих управляющих компаний Дзержинска Нижегородской области Александр Александрович Гордеев. В своём интервью директор УК «Чистый город» Александр Гордеев рассказал об основных факторах, влияющих на сферу ЖКХ города химиков сегодня.
– Первый вопрос, пожалуй, традиционный для всех: кто трудится в данной сфере – как попали в ЖКХ?
– Вообще к труду приучен с юности. Начинал в фирме по обслуживанию кассовых аппаратов. Оттуда и попал в ЖКХ, был приглашён в компанию «Экология НН» на должность начальника коммерческого отдела. «Экология НН» – известная компания с отличной репутацией. Она занималась вывозом и сортировкой мусора. Там я выстраивал логистику, рассчитывал объёмы. Работалось интересно и с огоньком, коллектив у нас был отличный. Нашу компанию с ностальгией и благодарностью вспоминают как дзержинцы, так и жители близлежащих населённых пунктов, которые мы обслуживали: посёлки Желнино, Решетиха, Пушкино, Бабушкино, Горбатовка, Дачный, Петряевка, Игумново, Гавриловка. В 2019 году в Нижегородской области приступил к работе единый региональный оператор, и деятельность в данной сфере стала невозможна. Но, как говорится, нет худа без добра. Меня пригласили в УК «Чистый город». Это один из старожилов рынка ЖКХ в Дзержинске, компания работает с 2007 года, обслуживает на данный момент 137 домов. Начинал с должности зама, теперь вот руковожу…
– А что сейчас с мусором в Дзержинске? Стало лучше или хуже?
– Региональный оператор старается, но в силу своего огромного размера и неповоротливости ему не всегда быстро удаётся реагировать на нужды населения, на изменения текущей ситуации. В выходные и праздники мусорные контейнеры часто бывают переполнены. Ну а так как ещё не все жители научились разбираться в том, где проходит зона разграничения ответственности между управляшками и теми, кто вывозит мусор, то частенько стрелы негодования летят не по адресу – в сторону управляшек или в адрес городской администрации. В общем, в сторону тех, кто на виду, кто максимально близок к народу. В итоге население приходится успокаивать, вести разъяснительную работу, ну а там, где не убрано, пусть и не по нашей вине, приходится подчищать. Такая уж наша работа. Примерно такая же ситуация и с водой.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
– Да, интересно было бы узнать, что в Дзержинске с водой? Тариф-то на воду в Дзержинске нешуточный.
– Тариф на воду в Дзержинске действительно один из самых высоких не только в Нижегородской области, но и в стране. Тариф на холодную воду 55 рублей 75 копеек, на водоотведение и очистку сточных вод 36,65 руб. Для сравнения: в Нижнем Новгороде, где уровень доходов населения значительно выше, чем в Дзержинске, тариф на холодную воду всего 31,88 рублей, а на водоотведение 23,79 рублей. Разница чуть ли не в два раза. Это напрямую влияет на уровень жизни жителей, особенно пожилых людей. А самые большие цифры в платёжках именно за воду. Напомню, что в Дзержинске вода в руках концессионеров, то есть частных лиц.
– Занимательная математика! Возникает извечный русский вопрос: что делать?
– Слава Богу, что занимательной математикой, похоже, заинтересовались на самом верху. Буквально на днях, 25 сентября, сам генеральный прокурор России на встрече с президентом страны поднял вопрос о концессиях и концессионерах. Сюжет показали по Первому каналу, да и на сайте Кремля разговор есть в открытом доступе. Можно посмотреть. Очень важный и своевременный разговор!
Позволю себе процитировать то, что президенту сказал Игорь Викторович Краснов, генпрокурор:
«Прокуроры ориентированы проверить концессионные договоры, особенно те, которые заключены на длительный период времени, а также условия заключения концессионных договоров. К примеру, в некоторых концессионных договорах предусмотрено осуществление ремонта коммунальной инфраструктуры не ранее 2042 года. Поэтому прокуроры будут заниматься всеми этими проблемами…».
Думаю, услышав эти слова, кто-то в Дзержинске точно вздрогнул, а кто-то, наоборот, обрадовался. Население однозначно обрадовалось, потому что в этих словах многие узнали ситуацию с дзержинскими концессионерами, и появилась надежда на быстрое решение проблем с водой. В городских управляшках, да и в администрации, думаю, тоже обрадовались. Потому что дорогую воду иногда странного цвета по трубам гонит концессионер, а от населения за это достаётся тем, кто ближе всего к народу, – управляшкам и администрации. Надеемся, что мухи от котлет наконец-то будут отделены. Будут наведены дисциплина и порядок!
– Да, часто сигналы сверху дисциплинируют, помогают в решении самых застарелых проблем. А какие ещё проблемы есть в коммунальной отрасли Дзержинска?
– Пожалуй, кроме проблемы с водой, всё остальное носит повседневный, рабочий характер. Всё решаем в штатном режиме вместе с администрацией, с которой, как говорится, повезло. Сектор ЖКХ там что надо. Участвуем в программе «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС). Недавно вот включили в неё очередные три дома на Черняховского 50А и Чапаева 2А, 2Б. К сожалению, жители не всегда активны относительно ФКГС, здесь приходится вести много разъяснительной работы. А это сложно, когда есть определённый кадровый голод.
Да вот, пожалуй, я озвучил ещё одну проблему – квалифицированные кадры! Проблема не только для УК «Чистый город», но и для всех других управляющих компаний. Часто обсуждаем это с коллегами в своём небольшом профсоюзе. Находящийся рядом с Дзержинском город-миллионник Нижний Новгород делает своё чёрное дело – забирает лучшие кадры. Да и возрождающиеся промышленные предприятия Дзержинска в этом не отстают. Зарплаты там выше. Мы вынуждены с ними конкурировать исходя из тарифа по статье «Содержание и текущий ремонт», который уже три года не поднимался. Зарплаты у нас белые, поэтому есть сложности в удержании нужных кадров и привлечении новых.
Работа в управляющей компании сейчас требует многих компетенций, которых раньше просто не было. Например, мы сейчас внедряем новые информационные системы, новую программу, благодаря которой жители смогут подавать электронные заявки через специальное приложение. Искусственный интеллект – о таком ещё лет десять назад и не мечталось.
– Не припомните самый запоминающийся случай из практики? Хоть с искусственным интеллектом, хоть с людьми?
– Самое трогающее, трогательное и запоминающееся всегда происходит с людьми. Сфера ЖКХ – это всё-таки не электроника, не приборы, это сфера услуг и взаимоотношения человека с человеком. Приведу самый свежий случай. Недавно делали поквартирный обход. Есть у меня такая привычка – лично самому обходить квартиры, спрашивать, всё ли в порядке. И вот в одном из домов открывает мужчина-инвалид на костылях. Как узнал, что я директор управляшки, так давай материться! Начали разбираться – почему, за что? Оказалось, что несколько лет назад, ещё при другом директоре, в его квартире случился пролив. Отнеслись к этому делу тогда, мягко говоря, равнодушно. Своих денег у инвалида на ремонт, конечно же, не было, он на свою пенсию по инвалидности еле-еле концы с концами сводит. Мы собрались на следующий день на планёрке и решили, что сделаем ему новый ремонт. Решили – сделали. И так на душе стало хорошо.
Кстати, мы этот случай потом тщательно с коллегами разобрали. Выяснили в подробностях, почему так получилось, почему не прошёл сигнал от жителя, почему тогда не вышло помочь. Оказалось, не хватило обычной сердечности, внимательности, да и дисциплины тоже. Теперь с этим всё наладилось. Я вообще уверен: всё начинается с дисциплины, дисциплиной же и заканчивается.
Владимир Дмитриев