Хореграф Егор Дружинин рассказал, почему танцы становятся всё популярнее
Газета "Нижегородская правда" №76 от 25.12.24
Подписка на газетуЕгор Дружинин – человек, которого знает вся страна. Великолепный танцовщик и хореограф, он открыл путь в профессиональный танец многим участникам проекта «Танцы» на ТНТ. Внимательный педагог, он умеет увидеть и раскрыть талант. Эта слава почти затмила его детскую популярность, хотя для многих зрителей он – с детства любимый герой фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» и его продолжения. А поклонники театра знают его по спектаклям столичных театров – постановка «Продюсеры» в театре Et cetera, которым руководит Александр Калягин, принесла ему «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль».
Танцуют все!
Сегодня Егор и сам ставит спектакли, снимается в кино, но главным для него остаётся танец. В Нижний он приехал в ТРК «Фантастика» на танцевальный конкурс, чтобы наградить лучших юных исполнителей и преподать им урок мастерства.
– На фестивале были интересные номера, исполнители и коллективы. Но у этого конкурса изначально не должна была быть слишком подготовленная в хореографическом плане аудитория, – поделился Егор. – Участники пришли сюда с разными задачами, многие – просто за вдохновением. Меня радует, что они не стеснялись танцевать и делали это весьма уверенно. Но профессиональный уровень исполнителей пока что оставляет желать лучшего, и я бы поставил им четвёрочку.
– Сейчас появляются всё новые и новые шоу, передачи и конкурсы, посвящённые танцам. С чем, на ваш взгляд, связан такой интерес к ним?
– Мне кажется, с прецедентом, который создал проект «Танцы» на ТНТ, и с тем, что сегодня молодые ребята гораздо более раскованы, эмоционально раскрепощены, лишены определённых комплексов, и это позволяет им не стесняться в своём стремлении танцевать. Потому что взрослые, чего уж там греха таить, иногда пускаются в пляс только после рюмки, а то и двух.
Помните, как раньше ходили на дискотеки с выключенным светом, танцевали только там, а сегодня молодые ребята танцуют везде и находят больше поводов для танцев.
– Так дискотеки практически ушли из жизни…
– В них просто пропала необходимость. Но осталось огромное количество мероприятий в уличной субкультуре: чемпионаты, фестивали, сессии, баттлы –
не пересчитать. У них нет сезонной динамики. До недавнего времени в них принимало участие огромное количество иностранцев. Да и сейчас приезжают члены жюри из других стран, несмотря на сложность политической ситуации. Мир поменялся, и поэтому отношение к танцам в нашей стране поменялось.
– Ещё пару десятилетий назад было проблемой купить профессиональную обувь для танцев или костюм для выступлений. Сегодня купить можно всё, были бы деньги. Стали ли профессиональные танцы доступнее?
– Конечно, есть профессиональные направления очень дорогие. В бальных танцах это и взнос на участие в соревнованиях, и костюмы, и расходы на педагогов. Если ты готовишь ребёнка к поступлению в хореографическое училище или академию, это тоже большие расходы. Но есть направления, где ты практически ничего не тратишь. Танцы всегда были достаточно демократичными. В них главное – талант. Но появилась другая проблема – огромное количество людей, которые называют себя педагогами, но по сути дела ими не являются.
– О, сейчас в нашем городе есть те, кто уверяет родителей, что научит их детей профессиональному балету или танцам на льду в 16 – 17 лет…
– Значит, они не знают, что это нереально. Или как раз знают… Можно в таком возрасте пробовать танцевать балет, но освоить его так, как те, кто начал в 6 – 7 лет, невозможно. К сожалению, сейчас много людей, которые не должны заниматься педагогической деятельностью. И не только в танцах.
Найти себя и не потеряться
– А стало ли сегодня проще талантливому танцовщику пробиться в шоу-бизнес?
– Мне тяжело сказать. Я уже давно не ставлю хореографию для исполнителей, не ставлю для них номеров, не занимаюсь концертами для эстрадных исполнителей. Но, думаю, если у кого-то есть задача – попасть в балет или работать с разными исполнителями, это реально. Я знаю, что многие танцовщики из тех, кто участвовал в проекте «Танцы» на ТНТ, сегодня работают у Мота, у Zivert, у Полины Гагариной. Тут вопрос не «как пробиться», а насколько хорошо ты танцуешь. Если ты хорошо танцуешь, становишься заметен и наглядно можешь продемонстрировать свои навыки. И тогда тебя просто не смогут не взять, потому что ты хорош!
– Что позволило вам, познав в детстве популярность, не потеряться во взрослой жизни и стать самым известным хореографом страны?
– Многие уверены, что известность пришла ко мне, когда я был ребёнком, после «Петрова и Васечкина», но это не так. Никакой известности тогда не было. Известность пришла вместе с телевидением, когда я был достаточно взрослым и работал коммерческим хореографом с нашими звёздами эстрады. Потом эта слава должным образом закрепилась. А про «не потеряться» – тут много факторов. Это и благосостояние, и осознание самого себя в профессии.
– Каково же оно – это осознание?
– Я никогда не купался в деньгах, у меня всегда актуальным оставался вопрос зарабатывания денег, а это самый лучший стимул, чтобы быть востребованным – хореографом, постановщиком, артистом. Ты должен быть актуален. А если ты теряешь это качество, то становишься никому не нужен. Я никогда не продюсировал свои собственные проекты. Ко мне обращались, и я помогал, но не могу сказать, что у меня была возможность организовать свою труппу, или возглавить свой театр, или создать проект, во главе которого я бы встал. Быть может, я мог бы сформировать свою танцевальную школу, но не могу сказать, что я получаю неимоверное удовольствие от педагогической работы. У меня есть студенты в Институте современного искусства, но это другое. Быть мастером курса и директором своей танцевальной школы – разные вещи.
Время сказок
– Читатели нам не простят, если мы не коснёмся темы кино. Весной киностудия Горького заявила, что создаст новую версию «Приключений Петрова и Васечкина». И что снимать будет сам Владимир Алеников. А потом режиссёра поменяли, и что сейчас происходит, непонятно. На ваш взгляд, есть шанс, что получится нормальный фильм?
– Его не собираются переснимать. Собираются снимать очередную историю про Петрова и Васечкина, никак не связанную с той, что была у нас. Да, там будут те же герои, но совсем другие приключения. Увидим.
– А если бы вам предложили сыграть папу Васечкина, вы бы согласились?
– Я бы с удовольствием сыграл Васечкина, у которого подрастает сын или даже лучше внук – совсем маленький, который становится главным героем новой истории. Как, например, в истории о Гарри Поттере, которая сейчас идёт в театре на Бродвее, и где главные герои не Гарри, Рон, Гермиона и Драко, а их дети. И это логично. Потому что перенести тех героев, которые существовали в том антураже, в современный антураж, как мне кажется, это ошибка.
– Не предполагала, что вы любите историю про Гарри Поттера.
– Я вообще люблю сказки. Не скажу, что это моя любимая, но смотрю с удовольствием.
– Сегодня всё чаще переснимают старые сказки. Вам понравился какой-нибудь из таких фильмов?
– Я особо и не смотрел никаких ремейков. Но некоторые вполне могли бы быть пересняты, и это было бы интересно. Например, «Приключения капитана Врунгеля», который был замечательным мультипликационным сериалом. Сделать из него мюзикл с прекрасной музыкой Георгия Фиртича было бы здорово.
Я давно обсуждал с Димой Грачёвым возможность снять «Волшебника Изумрудного города». Кто-то недавно это сделал, и на Новый год фильм выйдет на экран. Но это только первая часть. А Александр Волков – замечательный автор, и тот, кто себе эту франшизу заберёт и будет над ней работать, будет большой молодец. Это блестящий продюсерский ход! Ведь там несколько историй – это и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», и «Семь подземных королей», и «Огненный бог Марранов» и «Жёлтый туман». И если их все экранизировать, это была бы замечательная франшиза, не хуже «Гарри Поттера». И эти фильмы тоже смотрели бы на Новый год!