«Росгосстрах» укрепил свои позиции на региональном рынке розничного страхования
Более миллиарда рублей сборов — с таким успешным результатом окончил полугодие филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Нижегородской области. Выплаты компании по страховым случаям за этот период составили 510 млн рублей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, старейшая российская страховая компания остаётся лидером на рынке розничного страхования в регионе. О том, за счёт каких преимуществ удалось выйти «в плюс», мы расспросили директора Нижегородского филиала «Росгосстраха» Веру Ранчинскую.
Главное преимущество
Вера Михайловна, экономическая ситуация сейчас совсем непростая. Это как-то отобразилось на вашей компании?
Да. «Росгосстрах» в полной мере ощутил последствия санкционной политики, в первую очередь, в вопросах перестрахования. Международного сотрудничества в том виде, в котором это было в последнее время, больше нет — западные емкости оказались для нас закрыты. Помогла Российская национальная перестраховочная компания.
Санкции сказались на работе автодилеров: были нарушены логистические цепочки поставок автомобилей, продажи новых машин упали кардинально, а именно они серьезно влияли на сегмент каско. И это мы преодолели: с одной стороны, спрос на каско поддерживался за счет пролонгации старых договоров. С другой — значительно возросла стоимость самих автомобилей, что не могло не сказаться на цене полиса. Санкции повлияли и на процентные ставки при кредитовании: при таком их стремительном взлете находилось немного смельчаков занимать деньги. Сложности испытали все страховые компании, но «Росгосстрах» оказался в более выгодной ситуации.
В чём же преимущество «Росгосстраха»?
В нашей агентской сети. Если бы мы заключали договоры каско только через партнёров-автодилеров, то мы в феврале-марте испытали бы огромное давление. Если бы «сидели» только на страховании ипотеки, то опять-таки, были бы проблемы по сборам. Но у нас львиная доля продаж — агентские. У людей как были дома, квартиры, автомобили, так они и остались, и их надо страховать. Потому что именно в сложные времена многие чаще задумываются о сохранении нажитого. Страхование жизни и здоровья также остаются в фокусе. И наши агенты как работали, так и продолжают работать.
Этот непростой период вообще дал нам новый импульс для развития. Права восточная мудрость, утверждающая, что кризис – это время возможностей! По итогам полугодия наш филиал не просто выполнил план, но даже вышел «в плюс». Только в сегменте страхования жилья сборы компании в Нижегородской области составили более 310 миллионов рублей. При этом «Росгосстрах» урегулировал более 440 страховых случаев, связанных с ущербом имуществу жителей региона.
Золотой фонд
- Ваши агенты – прямо супер-люди какие-то…
Развитие агентской сети – одно из приоритетных направлений компании. Только в Нижегородском филиале трудятся порядка 1200 человек. И это действительно уникальные люди, настоящие профессионалы. Их ничем не испугаешь — ни ковидом, ни санкциями. Это наши проводники идей – как от нас к клиентам, так и от клиентов к нам. И мы очень ценим своих страховых агентов. Ежегодно проводим слет Клуба лидеров, в котором у нас состоит более 200 человек — это наш настоящий «золотой фонд». Мы их чествуем, вручаем знаки отличия. К их мнению мы прислушиваемся.
Какие же идеи подают вам клиенты?
В первую очередь, они передают пожелания собственников жилья. Знаете, сегодня уже мало просто застраховать недвижимость, клиент ожидает большего. Поэтому «Росгосстрах» включил в полисы такие услуги, как помощь электрика, сантехника, юриста. Причем воспользоваться сервисом можно и без наступления страхового случая. В отдельных страховых продуктах есть такие услуги, как покос травы, вспашка земли, уборка снега с крыши. Эта идея идёт как раз от наших клиентов – жителей сельской местности. А на запросы клиентов мы чутко реагируем.
Есть идеи
Вы сказали о том, что непростой период стал для «Росгосстраха» временем возможностей. Каких?
Возможностей дать нашим клиентам новые продукты, максимально ориентированные на изменившуюся ситуацию. Так, мы хотим предложить рынку новые условия по страхованию грузов — такая услуга у нас есть, но мы дополняем её. Ещё одно направление – страхование путешествующих по России. Согласитесь, туристу может понадобиться помощь медиков и на Алтае, и в Карелии, и в Крыму. Человек может растеряться, а в полисе указан телефон колл-центра компании, и специалист организует медпомощь.
Какие ещё задачи ставите перед собой?
Максимально улучшать свои страховые продукты, их ассортимент, постоянно совершенствовать клиентский сервис. Ведь основная миссия «Росгосстраха» неизменна вот уже больше века: стоять на защите финансового благополучия наших клиентов!