Станислав Горшунов: «Хочется, чтобы город преобразовывался комплексно»
Газета "Нижегородская правда" №5 от 27.01.2021
Подписка на газетуНижегородская филармония готовится к перезагрузке. Музыкальный храм встретит 800-летие города обновлённым. Здесь появятся выставочные зоны и места отдыха, обретут новый облик холл, гардероб и буфет. Концепцию обновления филармонии разработал архитектор Станислав Горшунов. Он рассказал «Нижегородской правде», какие перемены произойдут в любимом месте нижегородских меломанов.
Долгожданный ремонт
– Станислав, чем вы вдохновлялись, создавая проект для Нижегородской филармонии?
– Мне сразу представлялось чистое, светлое пространство, потому что ничего не должно отвлекать от музыки, от природы её создания. Музыка – это что-то неистовое, где человек лишь проводник этой энергии. Она течёт, преобразовываясь в интерьерные формы. По своей природе почти все музыкальные инструменты имеют плавные сглаженные очертания, что интуитивно меня направляло применить это и в интерьерных решениях.
– Чем будет отличаться обновлённое здание?
– Ремонт в филармонии не делался 20 лет. Проект затронул только три этажа холлов. Это будет обновление филармонии, в котором мы постарались сохранить сильные стороны пространства. И при этом усилить эстетическую часть и надёжность самих конструкций. К примеру, когда произвели демонтаж, увидели что несущая способность плит второго и третьего этажей в плачевном состоянии. Было попросту опасно эксплуатировать данное пространство. Компания «Асгард» произвела обследования и сделала проект усиления плит в кратчайшие сроки. На втором и третьем этажах мы обновили паркет, теперь он будет как раньше, только новый. На третьем этаже обновился буфет, на втором появится огромный мультимедийный экран, интерактивные планшеты с наушниками, где можно будет послушать классическую музыку и тизеры на новые мероприятия в филармонии.
– Были ли какие-то сложности, острые углы при создании проекта?
– Конечно, ни один проект не обходится без острых углов. Задача архитектора – постараться их сгладить, найти решение, которое не нарушит общего ощущения от интерьера. Один из таких углов, где мне не удалось убедить заказчиков, – это туалеты. Не получилось это пространство сделать больше и эргономичнее. Но несмотря на это, они обновятся и получат новый дизайн.
– Какие главные впечатления остались у вас от работы над этим проектом?
– На данном объекте хочется отметить командность работы всех участников процесса – от заказчиков до подрядной организации.
Всё в комплексе
– Над какими объектами вы работаете сейчас?
– Помимо филармонии сейчас занимаемся дизайном и реконструкцией киноцентра «Рекорд», проектом интерьера музея Сахарова, архитектурой и интерьерами второго павильона ярмарки, а также общественными пространствами вне Нижнего Новгорода. Недавно мы сдали первый наш 10-этажный жилой дом на проспекте Молодёжный и работаем над кварталом в районе Почаинского бульвара.
– Что бы вы хотели поменять в архитектурном облике Нижнего Новгорода?
– Хочется, чтобы город преобразовывался комплексно. Я думаю, например, что нужно обращать внимание не только на историческую застройку конца XIX – начала XX веков или на конкретные деревянные дома, как это сейчас принято. Важно учитывать весь контекст – здания, построенные в разные эпохи. Так же, как деревянное зодчество, важны конструктивистские сооружения, сталинки, архитектура знаменитой нижегородской школы 90‑х годов прошлого века. Важна комплексность подхода, решение задачи, как сохранить и подчеркнуть дух улицы Нижнего Новгорода, а не как восстановить конкретный дом. И этим мне и моей команде было бы интересно заниматься в будущем.