H
H e
S L n s
с
Анастасия Кондина: «Я убеждена в том, что к каждому ученику можно найти подход»

Учитель из Выксы поделилась впечатлением от участия в проекте «Классная тема»

Учитель из Выксы поделилась впечатлением от участия в проекте «Классная тема»

Фото: стоп-кадр видео

Проводить урок Анастасии помогал известный комик Юрий Аскаров

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Учитель биологии из Выксы Анастасия Кондина выступила в финале конкурса «Классная тема» на телеканале «Россия‑1». Заявки на конкурс подавали 7 тысяч педагогов из 89 регионов страны, но в финал прошли только семь. И хоть Анастасии и не удалось выиграть, она сумела провести великолепный урок, который надолго запомнится звёздам и телезрителям. Мы поговорили с Анастасией и спросили, как ей удаётся делать уроки по биологии интересными, находить общий язык с учениками и справляться с выгоранием на работе.

Рабочий настрой

– Почему решили связать свою жизнь именно с преподаванием? Всё-таки это не самая оплачиваемая профессия, да и нервотрёпки в ней больше, чем во многих других.

– Особый след в душе каждого человека оставляет первый учитель. Мой первый учитель – моя мама, Новичкова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов. С теплотой и нежностью я вспоминаю её уроки. Именно первый учитель закладывает в сердца детей уважение и любовь к самому себе и к окружающему миру. Я благодарна ей за то, что она вдохновила меня на новые открытия, делилась своими лучшими знаниями и умениями. Я выросла в семье педагогов и с ранних лет видела, как это – отдавать своё сердце детям. Общий педагогический стаж моей семьи более 120 лет. Мой стаж работы 10 лет.

– Считается, что учителям сложно совмещать личную жизнь и работу в школе, поскольку последняя отнимает слишком много времени и сил. Как вам удаётся находить баланс?

– Баланс находить сложно. Школа занимает большую часть моего времени. Я благодарна супругу – он меня поддерживает и помогает.

– Что, на ваш взгляд, самое главное в работе учителя? Ради чего стоит идти работать в школу?

– Для меня учитель – особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, приумноженные знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Для меня учитель – это в первую очередь друг и наставник. Поэтому я стараюсь помочь ребёнку познать окружающий мир. И мой предмет располагает к этому. Ведущее направление в моей работе с учащимися – это развитие навыков исследовательской деятельности. Это важно, потому что ребёнок рождается исследователем, детская потребность в поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

– Биология ведь зачастую бывает очень непроста для понимания. И далеко не у всех школьников пользуется популярностью. Как вам вообще удаётся привлечь интерес ребят к своему предмету?

– Согласна, биология – достаточно сложный предмет, где много терминов и законов. Но это наука прикладная, и для её понимания необходимо умение наблюдать за живыми организмами, проводить эксперименты и анализировать результаты. Поэтому основная цель на занятиях – усиление практической направленности в преподавании биологии. Специфика исследовательского метода заключается, прежде всего, в непосредственном взаимодействии учащихся с окружающим миром, в совместной деятельности учителя и ученика с опорой на самостоятельный поиск.

Личные отношения

– Как нужно поддерживать в школьниках интерес к учёбе? Ведь не секрет, что многие воспринимают занятия как обузу и уроки делают из-под палки…

– Моя задача состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. Часто строю урок так, чтобы у ребят была возможность саморазвития и творчества, мой урок – это путь к успеху. Я счастлива наблюдать, как у ребят появляются вера в свои возможности, уверенность и активная жизненная позиция!

– Многие педагоги жалуются, что ученики их не ценят и не уважают. Как вы считаете, в этом действительно вина самих детей и их родителей? Или всё-таки педагог тоже ответственен за то, вызывает уважение или нет?

– Я убеждена в том, что к каждому ученику можно найти подход. Обучение – это сложная, длительная, кропотливая работа не только ученика, но и учителя, и родителя. Получается равносторонний треугольник, углы которого острые, но связаны друг с другом. Но в центр этого треугольника я бы поставила семью, ведь именно в семье мы получаем основу воспитания и мировоззрения. А школа способствует развитию духовных, нравственных и творческих способностей детей. И только тогда, когда учитель и родитель действуют вместе, исходя из особенностей и образовательных потребностей ребёнка, только в этом случае не будет конфликтных ситуаций.

– Работа учителя требует много эмоциональных сил. Как удаётся справляться с выгоранием и находить в себе силы работать дальше?

– Согласна, профессия учителя требует больших временных и эмоциональных затрат. Но в результате моего труда есть невероятно важные вещи! Для ученика я в первую очередь – наставник. Мои ученики продолжают начатое мною. Например, я посвятила свою магистерскую диссертацию методам определения качества воздуха, и недавно мой ученик провёл ту же исследовательскую работу, наблюдая за лишайниками. Его работу оценили на всероссийской конференции «Многогранная Россия». Это наша общая победа!

А ещё я – экоактивист, сортирую мусор, сдаю батарейки и участвую в экологических акциях. Ученики перенимают мой подход, вместе с ребятами собираем макулатуру, высаживаем деревья и кормим птиц зимой. Я не просто учитель, который несёт знания, я учитель, который становится источником мотивации. Я рада помочь ребёнку найти себя в этом сложном мире, повлиять на его взгляды.

Строгий отбор

– Как вы стали участницей проекта «Классная тема!»? Всё-таки далеко не каждый педагог отважится на съёмки в телешоу, пусть и образовательном…

– Подать заявку на участие можно было в мини-приложении телешоу «Классная тема!» в соцсети «ВКонтакте», которая включает в себя анкету, тестирование по своему предмету и видеовизитку. В ней необходимо за три минуты рассказать о себе и, самое главное, представить одну из изучаемых тем по предмету – ярко, необычно и научно.

Я выбрала для визитки тему «Фотосинтез растений», в которой рассказала о том, что собой представляет этот процесс и какие вещества необходимы для него, кроме того, мне удалось провести эксперимент по выявлению влияния солнечного спектра на активность протекания процесса фотосинтеза.

– Вы вошли в число семи финалистов, отобранных из 7 тысяч педагогов со всей страны. Учениками в гранд-шоу стали не только зрители в зале и телезрители, но и гости студии: телеведущие, музыканты, популярные артисты театра и кино. Например, вам помогал проводить урок известный комик Юрий Аскаров. Как проходили съёмки последних этапов?

– Нас пригласили в Москву на съёмку урока в студии. Мой урок был посвящён теме «Биомеханика», ключевой вопрос которого «Почему люди не летают, как птицы?». Когда все уроки были опубликованы, стартовало народное голосование. Оно определило семерых финалистов. После началась подготовка к уроку, с которым я выступила в финальном гранд-шоу на телеканале «Россия». Мне и моим коллегам удалось провести самые увлекательные и яркие уроки. Урок был построен в форме игры на тему «Живая и неживая природа». Благодарю Юрия Аскарова за помощь в проведении урока.

– Какие впечатления остались в целом от конкурса?

– Для меня участие в проекте – это большая победа! «Классная тема» – важнейшее событие в сфере образования для нашего города и Нижегородской области. Проект открывает новые грани педагогического развития, способствует развитию творческого потенциала учителя. Проект «Классная тема!» посвящён современным учителям, призван представить ярких, талантливых педагогов и повысить престиж одной из важнейших профессий.

Я очень рада быть участницей этого масштабного и важного проекта. Спасибо всем нижегородцам за внимание и поддержку!

Участие в любом конкурсе – это бесценный опыт, это образование, знакомство с новыми людьми, методиками и практиками. С большим удовольствием готова продолжать развиваться, учиться и заряжать своих учеников волей к победе.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::