«Умные» остановки помогут следить за порядком в Нижнем Новгороде
С помощью «умных остановок» вскоре можно будет не только следить за графиком движения автобусов, но и контролировать безопасность пассажиров и обеспечивать благоустройство окружающей среды.
На минувшей неделе депутаты городской Думы Нижнего Новгорода на постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству обсудили дополнительные возможности более 300 «умных остановок», которые уже появились на улицах города по концессии с ПАО «Ростелеком».
Сделали остановку
Первая подобная остановка в рамках соглашения появилась в Нижнем Новгороде в ноябре 2018 года – у «Серой лошади», рядом с площадью Горького. Но затем сроки пришлось корректировать: в одних местах нужно было выделить дополнительное время на согласование установки, в других – требовались ресурсы на проблемы с коммуникациями. Свое влияние оказала начавшаяся пандемия коронавируса, «притормозившая» текущие городские дела на некоторое время.
За прошедший год в городской бюджет поступила концессионная плата в размере около 400 тысяч рублей. Уже сейчас установлены и подключены 334 остановки, 315 из которых приняты в эксплуатацию. Все павильоны выполнены из вандалоустойчивых конструкций и защищены от повреждений. Оставшиеся 19 должны быть введены до конца апреля.
Как выяснилось, проблема в несданных остановках — в качестве исполнения самого павильона.
- Сами остановочные павильоны субподрядчиком ПАО «Ростелеком» были установлены, но есть определенные конструктивные моменты, которые не позволят нам принять данные павильоны, — объяснил первый заместитель главы Нижнего Новгорода Илья Штокман.
В городской администрации уже подсчитывают размер претензии, которую выставят концессионеру за то, что тот не уложился в срок с установкой всех павильонов — сейчас цифры находятся на обсуждении в Управлении концессионных соглашений.
А тем временем нижегородцы начали находить и неполадки в работе новых объектов. Чаще всего пока они касаются разницы в расписании движения автобусов на табло и действительной ситуацией на дорогах.
- Поступают жалобы на частое несовпадение отображаемой на табло «умных остановок» информации и реальной ситуации с движением автобусов конкретных маршрутов. Этот вопрос нужно срочно решать, — отметил на комиссии депутат Герман Карачевский.
Илья Штокман в ответ уточнил, что данные, выводимые на табло, передаются с транспортных средств в центральную диспетчерскую службу, являющуюся областным подразделением. В свою очередь, он выразил готовность сделать запрос в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» по этому поводу на основании зафиксированных фактов.
Уроки техники
Некоторые вопросы от депутатов касались и дальнейших возможностей использования «умных остановок». Так, депутат Инна Ванькина поинтересовалась, можно ли размещать на табло социальную рекламу о программе «Пушкинской карты», реализуемой в Нижнем Новгороде. По условиям концессии затраты на установку павильонов и их обслуживание компания «Ростелеком»возмещает за счет транслируемой на табло рекламы. Но 5% рекламного времени все же принадлежит городской администрации и может быть как раз использовано на социальные объявления и анонсы.
Кроме того, еще на этапе составления техзадания к реализации проекта звучали требования о том, чтобы все «умные остановки» не только показывали на табло интервалы движения транспорта, но и были оснащены видеонаблюдением, кнопками вызова полиции, такси и интернетом. А в будущем таких функций может стать еще больше.
- На каждой остановке есть четыре камеры: во-первых, они должны быть подключены к системе «Безопасный город», а, во-вторых, мы сейчас ведем работу с ПАО «Ростелеком», чтобы «брать» сигнал с этих камер в наш городской аналитический центр, — добавил Илья Штокман. — Там с помощью нейросетей можно будет распознавать определенные недочеты, например, переполненные урны или неубраннные дороги рядом с остановкой. Информацию можно будет в оперативном порядке сбрасывать диспетчерам соответствующих дорожных предприятий, что повысит качество обслуживания и время реагирования.
Представители городской администрации уже попросили внести соотвествующие доработки в программное обеспечение «умных остановок». Ожидается, что работать по-новому павильоны смогут начать уже в этом году.