H
H e
S L n s
с

Не остались в торгу: нижегородцы массово переходят на покупки в интернет-магазины

Газета "Курс Н" Не остались в торгу: нижегородцы массово переходят на покупки в интернет-магазины

Фото: IDEM - Консультанты по торговой недвижимости

По мнению специалиста, тенденция показала, что мы более продвинутые в этом вопросе, по сравнению даже со странами Западной Европы.

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Коронавирус и ограничения серьезно изменили процесс совершения покупок. Жители страны оказались отрезаны от привычных магазинов и перешли в интернет, что только ускорило развитие онлайн-торговли. По разным оценкам, ее общая аудитория выросла на 15 – 17 млн человек. И это неудивительно, ведь сейчас в интернете можно купить буквально все: от продуктов и лекарств — до одежды и детских игрушек.
Как это изменит работу торговых центров? И что нас ждет дальше? Об этом и многом другом мы поговорили с главой комитета по торговой недвижимости Российской Гильдии Управляющих и Девелоперов, гендиректором компании «IDEM — консультанты по торговой недвижимости» Екатериной Гресс.

Торг уместен

- Екатерина Викторовна, на ваш взгляд, действительно ли рынок так серьезно изменился? Причина в пандемии или все к тому шло?

- Рынок меняется, в течение последних нескольких лет мы наблюдаем значительный рост онлайн-торговли. В России этот сегмент растет стремительно, на это влияет сразу несколько факторов. В нашей стране довольно продвинутая аудитория, и любые инновации с точки зрения технологий очень быстро входят в нашу жизнь и подхватываются молодежью.

Тенденция показала, что мы более продвинутые в этом вопросе, по сравнению даже со странами Западной Европы.

Пандемия действительно подтолкнула онлайн-торговлю к очень серьезному развитию, так как теперь в нее стали включаться те слои населения, которые ранее отрицали этот сегмент рынка. В условиях пандемии, совершив одну-две покупки, люди поняли, что этот инструмент работает и не представляет условной угрозы, поэтому сместили часть своих интересов в сектор онлайн-покупок.

Согласно данным исследования «Интернет-торговля в России 2021, исследование и прогноз до 2025 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарный объем продаж отечественными предприятиями в натуральном выражении посредством сети интернет показывает увеличение на 58,5% к итоговому значению 2019 года.

- Какие отрасли выиграли прежде всего? Что покупатели, и нижегородцы, в том числе, заказывают чаще?

- Согласно отчетам «АКИТ» (Ассоциации компаний интернет-торговли), мы видим, что есть ряд категорий, которые значительно прибавили в продажах в процентном отношении относительно прошлых периодов. В‑первую очередь это аптеки – во время пандемии спрос на медицинские лекарственные препараты значительно вырос. В этом списке есть ряд других групп товаров, которые имеют очень высокие показатели в онлайн продажах: запчасти, инструменты, различная садовая техника, зоотовары, аксессуары, цифровая и бытовая техника. Большое внимание люди обратили на группу товаров для дома, но здесь тенденция роста наблюдается и в оффлайн.

Сегмент одежды и обуви также показал высокие результаты и спрос. Однако, по моим прогнозам, как только у людей появится возможность совершать такие покупки привычным способом в стационарных магазинах, они будут ею пользоваться. Вероятно, покупатели буду комбинировать свою активность в обоих сегментах и обратят внимание на трансграничный рынок, то есть на покупки в иностранных онлайн-магазинах.

Как я уже говорила, пандемия, безусловно, стала мощным толчком для развития онлайн-торговли. По статистике, крупные всплески потребительской активности в on-line, как раз приходятся на локдауны, первую и вторую волну. И, вероятно, сейчас нас будет ожидать повторение этой тенденции после закрытия обычных магазинов и торговых точек. Люди все больше и больше совершенствуют свой клиентский опыт в онлайн-покупках, и, как результат, этот сегмент будет стремительно расти.

тц открыты в нижнем новгороде магазины
Фото: фото Андрея Абрамова, предоставлено «Столицей Нижний»

Деловой подход

- Как эти перемены отразились на бизнесе?

- Практически все магазины сейчас делают большую ставку на онлайн и используют этот канал торговли. Представители бизнеса стараются все больше устанавливать контакт со своим потребителем, наращивать рекламу, осуществлять продажу через любые возможные каналы, где присутствует их клиент, в том числе, и через социальные сети. Бизнес продолжит рассматривать любые возможности наладить коммуникацию и усилить свое присутствие в онлайне. По моим прогнозам, онлайн-продажи будут только расти.

- Будет ли этот рынок развиваться, и, как говорят некоторые эксперты, мы все постепенно уйдем в интернет?

- Рынок онлайн-торговли будет расти, и этому будут способствовать довольно глобальные изменения, которые происходят во всем мире и в нашей стране в том числе. В первую очередь – это переход многих сотрудников на удаленную работу. По оценкам аналитиков, около 5 – 7 миллионов человек в стране так и останутся работать в режиме онлайн. Кроме этого, наблюдается определенная миграция из мегаполисов в более удаленные районы, люди все больше будут оставаться вне центра городской жизни. И конечно, они продолжат совершать покупки в Интернете по тем категориям товаров, которые я уже обозначила ранее, эти сегменты будут расти.

Останутся сферы, которые невозможно полностью вывести в онлайн, например, кинотеатры, развлекательные центры, театры. Хотя и в этих сегментах первая коммуникация и покупка билетов чаще всего будет происходить вне торговых точек.
Именно поэтому торговые центры и их концепции будут, безусловно, меняться. Коллаборации с комьюнити-пространствами, развлекательными, обучающими, досуговыми форматами будут крайне важны для их развития и привлечения потребителей.

- Что же нас ждет?

- Мы уже много лет говорим о трансформации торговых центров. Они продолжают меняться, и в будущем будет наблюдаться такая же тенденция.

По моим прогнозам, полного перехода рынка торговли в Интернет ждать не стоит. Ведь для многих потребителей по-прежнему очень важны тактильные ощущения, личный опыт, консультации, которые они могут получить только непосредственно на месте покупки в стационарном магазине. Но, как я и сказала ранее, очень многие компании сейчас активно работают над тем, чтобы большинство функций, за исключением примерки товаров и тактильных ощущений, можно было бы осуществить в режиме онлайн. Нас ждут еще годы трансформации ритела и торговых центров, форматов магазинов, выкладки товаров и работы с покупателями.

Эти изменения будут плавно входить в нашу жизнь.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::