О чём говорит имя?
Владимир БАТЕНКОВ,
гендиректор АО «Транспневматика»
городского округа г. Первомайск Нижегородской области
гендиректор АО «Транспневматика»
городского округа г. Первомайск Нижегородской области
Для АО «Транспневматика» из Первомайска последние два года ознаменовались самым настоящим прорывом: одно из ведущих высокотехнологичных предприятий России по разработке и производству тормозных систем для железнодорожного подвижного состава и городского транспорта фактически удвоило выпуск товарной продукции.
Основа всему – производство
2017 год АО «Транспневматика» завершило приростом товарной продукции в сопоставимых ценах на 31 процент, в 2018 году рост объемов производства продолжился и составил 22 процента. Причем увеличение объемов производства произошло по всей номенклатуре традиционно выпускаемой продукции. Это тормозные цилиндры, регуляторы, компрессорная техника, авторежимы, соединительные рукава, гидродемпферы и другие изделия.
В первом полугодии 2019 года позитивная динамика продолжилась: производство товарной продукции возросло в сопоставимых ценах на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. План по отгрузке продукции и поступлению денежных средств за этот период предприятием выполнен, при этом отгрузка готовой продукции увеличилась в действующих ценах на 10,6 процента по отношению к тому же периоду прошлого года.
Выпускаемая продукция проходит все стадии доказательств безопасности, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза, имеет необходимые сертификаты соответствия. Основными потребителями продукции АО «Транспневматика» являются ОАО «РЖД», а также вагоностроительные, локомотивостроительные и электровозостроительные предприятия России и зарубежья.
В общем объеме товарной продукции прочные позиции занимает новое изделие – система дискового тормоза для скоростного электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка». С этим инновационным видом продукции, никогда ранее не выпускаемым в России и странах СНГ, предприятие из Первомайска вышло на рынок в 2015 году, ведя работу в рамках реализации программы импортозамещения оборудования немецкой фирмы Knorr-Bremse.
Успешное выполнение производственной программы обеспечивает стабильное финансовое положение «Транспневматики» и достойную заработную плату работающих. За шесть месяцев текущего года она составила в среднем
39 478 рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Непрерывно ведется техническое перевооружение и модернизация производства, направление которым задают новые разработки и, прежде всего, систем дискового тормоза для железнодорожного транспорта. Перспективы этих направлений определяет принятая государством концепция развития скоростного движения.
– Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, – говорит генеральный директор предприятия Владимир Александрович Батенков. – Продолжаем работать и развиваться, поддерживая и приумножая лучшие традиции первомайских машиностроителей, потому что непрерывное развитие предприятия является обязательным условием его успешной работы.
В прошлом году коллектив АО «Транспневматика» отпраздновал 165-летие предприятия. В марте текущего года здесь отметили еще одну знаменательную дату: 100 лет назад, в марте 1919 года, на заводе началось изготовление продукции для железнодорожного транспорта.
В первом полугодии 2019 года позитивная динамика продолжилась: производство товарной продукции возросло в сопоставимых ценах на 7 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. План по отгрузке продукции и поступлению денежных средств за этот период предприятием выполнен, при этом отгрузка готовой продукции увеличилась в действующих ценах на 10,6 процента по отношению к тому же периоду прошлого года.
Выпускаемая продукция проходит все стадии доказательств безопасности, соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза, имеет необходимые сертификаты соответствия. Основными потребителями продукции АО «Транспневматика» являются ОАО «РЖД», а также вагоностроительные, локомотивостроительные и электровозостроительные предприятия России и зарубежья.
В общем объеме товарной продукции прочные позиции занимает новое изделие – система дискового тормоза для скоростного электропоезда серии ЭС2Г «Ласточка». С этим инновационным видом продукции, никогда ранее не выпускаемым в России и странах СНГ, предприятие из Первомайска вышло на рынок в 2015 году, ведя работу в рамках реализации программы импортозамещения оборудования немецкой фирмы Knorr-Bremse.
Успешное выполнение производственной программы обеспечивает стабильное финансовое положение «Транспневматики» и достойную заработную плату работающих. За шесть месяцев текущего года она составила в среднем
39 478 рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Непрерывно ведется техническое перевооружение и модернизация производства, направление которым задают новые разработки и, прежде всего, систем дискового тормоза для железнодорожного транспорта. Перспективы этих направлений определяет принятая государством концепция развития скоростного движения.
– Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, – говорит генеральный директор предприятия Владимир Александрович Батенков. – Продолжаем работать и развиваться, поддерживая и приумножая лучшие традиции первомайских машиностроителей, потому что непрерывное развитие предприятия является обязательным условием его успешной работы.
В прошлом году коллектив АО «Транспневматика» отпраздновал 165-летие предприятия. В марте текущего года здесь отметили еще одну знаменательную дату: 100 лет назад, в марте 1919 года, на заводе началось изготовление продукции для железнодорожного транспорта.
Люди прежде всего
АО «Транспневматика» на сегодняшний день является градо- и бюджетообразующим предприятием, что накладывает на него определенные социальные обязательства. Прежде всего, это обязательства перед собственными работниками – а их более 3800 человек, которые трудятся здесь целыми семьями, из поколения в поколение передавая лучшие рабочие традиции.
На заводе существует целая система социальной поддержки работающих, их детей, пенсионеров и инвалидов. Так, выплачивается надбавка за выслугу лет, есть доплата за профессиональное мастерство. Сотрудники, чья работа связана с вредными производственными факторами, за счет средств предприятия проходят регулярные медицинские осмотры, им же выдаются бесплатные санаторно-курортные путевки. Солидные суммы ежегодно расходуются на охрану труда, спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, спецпитание. Рабочие чугунолитейного цеха получают бесплатные комплексные обеды.
На территории предприятия работают здравпункт и центр восстановительного лечения, где каждый нуждающийся в медицинской помощи заводчанин может получить ее бесплатно. В летнее время функционирует заводской дом отдыха «Мокшанские зори», где заводчане имеют возможность отдыхать с детьми. Так как это единственная база отдыха в районе, путевки предоставляются и другим организациям, пользуясь особым спросом у бюджетников. Для детей сотрудников предприятия приобретаются путевки в детские оздоровительные лагеря и санатории.
Давно стали традиционными в АО «Транспневматика» такие виды материальной помощи, как выплаты на рождение детей: при рождении первого ребенка работникам предприятия выплачивается 4 тыс. рублей, при рождении каждого последующего размер выплаты увеличивается на 2 тыс. рублей. В городском округе город Первомайск это единственное предприятие, где сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, выплачивается ежемесячное пособие на приобретение молочных продуктов в размере 1200 рублей. Кроме того, накануне каждого учебного года работникам АО «Транспневматика», дети которых идут в первый класс, выплачивается материальная помощь на первоклассника в размере 4 тыс. рублей. В октябре, как правило, ежегодную материальную помощь на каждого ребенка получают заводчане, имеющие троих и более детей.
Также выплачивается материальная помощь в размере 4 тыс. рублей молодым работникам предприятия, вернувшимся после службы в рядах Российской армии. По решению комиссии по социальным вопросам оказывается материальная поддержка работникам, перенесшим операции. Иногородним работникам предусмотрена компенсация оплаты проезда в размере 50 процентов.
На заводе существует целая система социальной поддержки работающих, их детей, пенсионеров и инвалидов. Так, выплачивается надбавка за выслугу лет, есть доплата за профессиональное мастерство. Сотрудники, чья работа связана с вредными производственными факторами, за счет средств предприятия проходят регулярные медицинские осмотры, им же выдаются бесплатные санаторно-курортные путевки. Солидные суммы ежегодно расходуются на охрану труда, спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, спецпитание. Рабочие чугунолитейного цеха получают бесплатные комплексные обеды.
На территории предприятия работают здравпункт и центр восстановительного лечения, где каждый нуждающийся в медицинской помощи заводчанин может получить ее бесплатно. В летнее время функционирует заводской дом отдыха «Мокшанские зори», где заводчане имеют возможность отдыхать с детьми. Так как это единственная база отдыха в районе, путевки предоставляются и другим организациям, пользуясь особым спросом у бюджетников. Для детей сотрудников предприятия приобретаются путевки в детские оздоровительные лагеря и санатории.
Давно стали традиционными в АО «Транспневматика» такие виды материальной помощи, как выплаты на рождение детей: при рождении первого ребенка работникам предприятия выплачивается 4 тыс. рублей, при рождении каждого последующего размер выплаты увеличивается на 2 тыс. рублей. В городском округе город Первомайск это единственное предприятие, где сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, выплачивается ежемесячное пособие на приобретение молочных продуктов в размере 1200 рублей. Кроме того, накануне каждого учебного года работникам АО «Транспневматика», дети которых идут в первый класс, выплачивается материальная помощь на первоклассника в размере 4 тыс. рублей. В октябре, как правило, ежегодную материальную помощь на каждого ребенка получают заводчане, имеющие троих и более детей.
Также выплачивается материальная помощь в размере 4 тыс. рублей молодым работникам предприятия, вернувшимся после службы в рядах Российской армии. По решению комиссии по социальным вопросам оказывается материальная поддержка работникам, перенесшим операции. Иногородним работникам предусмотрена компенсация оплаты проезда в размере 50 процентов.
Проблемы округа в приоритете
Являясь бюджетообразующим предприятием, АО «Транспневматика» обеспечивает основу самодостаточности и благополучия городского округа город Первомайск и во многом определяет его дальнейшее развитие. Доля АО «Транспневматика» в налоговых доходах местного бюджета составляет более 50 процентов.
Судьба каждой семьи в Первомайске так или иначе связана с этим предприятием, и закономерно, что генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков задачи развития социальной инфраструктуры городского округа как фактора повышения качества жизни всех первомайцев считает приоритетными.
Ярких примеров тому немало. Так, в 2007 году началось инвестирование средств АО «Транспневматика» в сельскохозяйственную отрасль, и в результате было создано успешное сегодня предприятие «Транспневматика-Сельхоз».
В 2011 году, когда Первомайск отмечал свое 60-летие, прекрасным подарком градообразующего предприятия для его жителей стал сквер с фонтаном, аллеями, парковыми светильниками и зелеными насаждениями. Позднее там же был установлен мемориальный камень А.Н. Карамзину.
В 2013 году, в год своего 160-летия, предприятие подарило Первомайской районной больнице специализированный автомобиль скорой медицинской помощи на базе микроавтобуса «Фольксваген».
На счету АО «Транспневматика» вклад в строительство действующей церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, помощь в восстановлении храмов в сёлах Николаевка, Нелей, Успенское, а также участие в строительстве церкви в честь святого равноапостольного князя Владимира, которое ведется в городе в настоящее время. Это и поддержка парка в Рогожке, и участие в реализации проектов программы поддержки местных инициатив, и помощь образовательным учреждениям, учреждениям культуры и спорта, религиозным общинам. Жители и администрация округа высоко ценят такую помощь предприятия.
Судьба каждой семьи в Первомайске так или иначе связана с этим предприятием, и закономерно, что генеральный директор АО «Транспневматика» Владимир Батенков задачи развития социальной инфраструктуры городского округа как фактора повышения качества жизни всех первомайцев считает приоритетными.
Ярких примеров тому немало. Так, в 2007 году началось инвестирование средств АО «Транспневматика» в сельскохозяйственную отрасль, и в результате было создано успешное сегодня предприятие «Транспневматика-Сельхоз».
В 2011 году, когда Первомайск отмечал свое 60-летие, прекрасным подарком градообразующего предприятия для его жителей стал сквер с фонтаном, аллеями, парковыми светильниками и зелеными насаждениями. Позднее там же был установлен мемориальный камень А.Н. Карамзину.
В 2013 году, в год своего 160-летия, предприятие подарило Первомайской районной больнице специализированный автомобиль скорой медицинской помощи на базе микроавтобуса «Фольксваген».
На счету АО «Транспневматика» вклад в строительство действующей церкви в честь Казанской иконы Божией Матери, помощь в восстановлении храмов в сёлах Николаевка, Нелей, Успенское, а также участие в строительстве церкви в честь святого равноапостольного князя Владимира, которое ведется в городе в настоящее время. Это и поддержка парка в Рогожке, и участие в реализации проектов программы поддержки местных инициатив, и помощь образовательным учреждениям, учреждениям культуры и спорта, религиозным общинам. Жители и администрация округа высоко ценят такую помощь предприятия.
Строки истории
За свою 165-летнюю историю Ташин завод, как именовалось ранее предприятие, пережил и крепостной строй, и капитализм, и крушение царского самодержавия, и дни социалистической революции в России.
А начиналось все в 1851 году в самом дальнем углу Ардатовского уезда, на «камчатке» земли Нижегородской. В родовом имении своей матери (сёла Малый и Большой Макателемы) поселился сын известного русского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина.
Владелец Макателемов принимает решение заняться промышленной деятельностью, благо его владения являлись центром залежей железной руды хорошего качества. В 1852 г. он подает прошение на имя царя о разрешении строительства завода «с одной плавильной печью для выплавки чугуна» и, получив разрешительное свидетельство, в лесу, на берегу реки Умочь начинает строительство. Завод был построен в течение года и назван именем его жены Натальи – Ташин, Ташинский. Возникший поселок Ташино стал позднее, в 1951 году, городом Первомайском.
30 июля 1853 г. завод дал первую плавку.
С марта 1919 г. началось изготовление продукции для железнодорожного транспорта.
Вместе с отраслью железнодорожного машиностроения, переживая кризисы и подъемы, сегодня АО «Транспневматика» стабильно работает, занимает устойчивое положение в отрасли машиностроения и уверенно продолжает дальнейшее развитие.
А начиналось все в 1851 году в самом дальнем углу Ардатовского уезда, на «камчатке» земли Нижегородской. В родовом имении своей матери (сёла Малый и Большой Макателемы) поселился сын известного русского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина.
Владелец Макателемов принимает решение заняться промышленной деятельностью, благо его владения являлись центром залежей железной руды хорошего качества. В 1852 г. он подает прошение на имя царя о разрешении строительства завода «с одной плавильной печью для выплавки чугуна» и, получив разрешительное свидетельство, в лесу, на берегу реки Умочь начинает строительство. Завод был построен в течение года и назван именем его жены Натальи – Ташин, Ташинский. Возникший поселок Ташино стал позднее, в 1951 году, городом Первомайском.
30 июля 1853 г. завод дал первую плавку.
С марта 1919 г. началось изготовление продукции для железнодорожного транспорта.
Вместе с отраслью железнодорожного машиностроения, переживая кризисы и подъемы, сегодня АО «Транспневматика» стабильно работает, занимает устойчивое положение в отрасли машиностроения и уверенно продолжает дальнейшее развитие.