pravda-nn.ru | спецпроект
ПОЕХАЛИ!
Как реформа общественного транспорта
изменит жизнь нижегородцев
Нижний Новгород и вся агломерация стоит на пороге масштабных изменений в работе общественного транспорта. Новые маршруты, новые автобусы, троллейбусы и трамваи, развитие водного и железнодорожного транспорта – всё это сделает передвижение по областному центру и региону комфортнее, безопаснее и быстрее.
Правительство Нижегородской области проводит масштабное обновление работы транспорта на территории Нижнего Новгорода и агломерации. Планируется, что все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, будут объединены в общую сеть с единым расписанием. Это позволит добираться до нужной точки быстрее и дешевле за счёт проездных, абонементов и пересадочных тарифов.
Принципиальные решения по поводу транспортной реформы принимаются только после обсуждения с экспертным сообществом, учитываются пожелания жителей. Так, к примеру, несколько автобусных маршрутов продлят после анализа обращений от пассажиров. Также после обращений граждан будет расширено транспортное сообщение внутри некоторых районов Нижнего Новгорода.

Важно
В новой маршрутной сети предусмотрено сокращение временных интервалов движения общественного транспорта до 15 минут в часы пик и до 20 минут в межпиковый период. Но для магистральных – межрайонных, наиболее востребованных маршрутов интервал движения планируется сделать в утренние часы ещё короче – до 5-7,5 минуты.
Стоимость проезда меняется
В общественном транспорте Нижнего Новгорода впервые за пять лет меняется стоимость разовой поездки. С просьбой повысить тарифы в правительство Нижегородской области обратились представители автоперевозчиков. По их подсчётам, себестоимость поездки составляет 43 рубля. Однако после тщательного анализа это предложение не было поддержано.

– Тарифы – это вопрос социальный. Приоритет здесь – интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению – скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму: до 30 рублей при использовании банковской карты и до 35 рублей при оплате наличными, – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.

Стоимость всех видов проездных билетов, в том числе льготных, остаётся прежней. Таким образом, изменения тарифов в большей степени коснутся тех, кто не пользуется общественным транспортом постоянно.
НОВЫЕ ТАРИФЫ:
Разовая поездка
30 руб. – при оплате картой
35 руб. – при оплате наличными
Пересадочный тариф
30 руб. – при пересадке в течение 60 минут
45 руб. – при пересадке
в течение 90 минут
Обновление общественного транспорта и инфраструктуры
Автобусы
До конца 2022 года в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» в Нижегородскую область поступит 32 новых автобуса «ЛИАЗ». За последние три года для пассажирских предприятий Нижегородской области было приобретено 368 новых автобусов.
Трамваи
Развитие электротранспорта - приоритет транспортной реформы. К 2026 году в Нижегородской области появится около 170 новых трамваев. В планах также обновить более 100 км трамвайных путей.
Троллейбусы
Планируется частичная и постепенная замена троллейбусов на машины с автономным ходом или электробусы.
Метро
В Нижнем Новгороде активизировалось строительство новых станций метро. Этой весной стартовали работы по продлению Автозаводской ветки метрополитена. Ведётся строительство станций «Сенная» и «Площадь Свободы». Открыть их планируется до конца 2025 года.

Сдвинулся с мёртвой точки вопрос продления Сормовско-Мещерской линии метро. В этом году начнётся разработка проектной документации. Предполагается, что новая сормовская станция метро откроется в 2026 году.
Городские электрички
Быстрее перемещаться по Нижегородской области должны помочь Нижегородские центральные диаметры (НЦД). Первая линия, которая связала город Бор с Канавинским, Автозаводским и Приокским районами Нижнего Новгорода, была запущена 11 июля. Новый маршрут Нижегородских центральных диаметров Моховые Горы – проспект Гагарина предполагает следование одним составом до проспекта Гагарина через микрорайон Сортировочный, Аэропорт, Кудьму и Окский берег. На первом этапе по маршруту НЦД будут курсировать три поезда.

Востребованы у пассажиров Нижегородской области и традиционные электрички. Новый электропоезд между Нижним Новгородом и Дзержинском начал курсировать в часы пик в июле.
Водный транспорт
Стремительно развиваются в Нижегородской области речные перевозки. Всего четыре года назад был презентован «Валдай-45Р», произведённый в Нижегородской области. А сегодня суда ходят в направлении Городца, Макарьева, Чкаловска, Бора, Павлова, Балахны и даже в населённые пункты соседних регионов – Чебоксары и Юрьевец.

А в июне этого года в рамках 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялась презентация судна на подводных крыльях «Метеор 120Р», разработанного и сконструированного на нижегородском предприятии ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Два теплохода уже спущены на воду. Планируется, что «Метеоры» будут курсировать и в Нижегородской области.
Транспортные развязки
Проблему пробок и доступности микрорайонов решают новые транспортные развязки.

В начале июня была торжественно открыта развязка на улице Циолковского. Теперь жителям не приходится простаивать здесь в многокилометровых пробках из-за железнодорожного переезда.

В прошлом году построена дорожная развязка в районе деревни Ольгино на пересечении автодороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, трассы Р-158 Нижний Новгород – Саратов и проспекта Гагарина.

Кроме того, в прошлом году в Дивееве в рамках развития туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров завершилось строительство северо-восточного обхода Дивеева. Новая дорога позволяет вывести за пределы населённого пункта транзитный транспорт, в том числе большегрузы.

Полным ходом идёт строительство скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Трасса протяжённостью 794 километра пройдëт по территории Нижегородской области. Она станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Строители планируют до конца 2022 года выполнить в асфальтобетоне 560 из 811 км – это 70% трассы.


«Общественный транспорт изменится кардинально, смотрим на это с оптимизмом. Вопрос общественного транспорта один из самых актуальных и обоснованных».

Глеб НИКИТИН
губернатор Нижегородской области
Новая маршрутная сеть это:
бесперебойное движение общественного транспорта
по единому расписанию
уменьшение интервалов
и времени ожидания
комфорт и безопасность
пешеходная доступность остановок
маршруты к новым жилым комплексам
Информация о работе
новой маршрутной сети
Call-центр: +7 (831) 422–28–25
Сайт: transport.52gov.ru