pravda-nn.ru | спецпроект
ПОЕХАЛИ!
Как реформа общественного транспорта
изменит жизнь нижегородцев
изменит жизнь нижегородцев
Нижний Новгород и вся агломерация стоит на пороге масштабных изменений в работе общественного транспорта. Новые маршруты, новые автобусы, троллейбусы и трамваи, развитие водного и железнодорожного транспорта – всё это сделает передвижение по областному центру и региону комфортнее, безопаснее и быстрее.
Правительство Нижегородской области проводит масштабное обновление работы транспорта на территории Нижнего Новгорода и агломерации. Планируется, что все виды общественного транспорта, в том числе метро и пригородные электрички, будут объединены в общую сеть с единым расписанием. Это позволит добираться до нужной точки быстрее и дешевле за счёт проездных, абонементов и пересадочных тарифов.
Принципиальные решения по поводу транспортной реформы принимаются только после обсуждения с экспертным сообществом, учитываются пожелания жителей. Так, к примеру, несколько автобусных маршрутов продлят после анализа обращений от пассажиров. Также после обращений граждан будет расширено транспортное сообщение внутри некоторых районов Нижнего Новгорода.
Принципиальные решения по поводу транспортной реформы принимаются только после обсуждения с экспертным сообществом, учитываются пожелания жителей. Так, к примеру, несколько автобусных маршрутов продлят после анализа обращений от пассажиров. Также после обращений граждан будет расширено транспортное сообщение внутри некоторых районов Нижнего Новгорода.
Важно
В новой маршрутной сети предусмотрено сокращение временных интервалов движения общественного транспорта до 15 минут в часы пик и до 20 минут в межпиковый период. Но для магистральных – межрайонных, наиболее востребованных маршрутов интервал движения планируется сделать в утренние часы ещё короче – до 5-7,5 минуты.
Стоимость проезда меняется
В общественном транспорте Нижнего Новгорода впервые за пять лет меняется стоимость разовой поездки. С просьбой повысить тарифы в правительство Нижегородской области обратились представители автоперевозчиков. По их подсчётам, себестоимость поездки составляет 43 рубля. Однако после тщательного анализа это предложение не было поддержано.
– Тарифы – это вопрос социальный. Приоритет здесь – интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению – скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму: до 30 рублей при использовании банковской карты и до 35 рублей при оплате наличными, – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.
Стоимость всех видов проездных билетов, в том числе льготных, остаётся прежней. Таким образом, изменения тарифов в большей степени коснутся тех, кто не пользуется общественным транспортом постоянно.
– Тарифы – это вопрос социальный. Приоритет здесь – интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению – скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму: до 30 рублей при использовании банковской карты и до 35 рублей при оплате наличными, – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.
Стоимость всех видов проездных билетов, в том числе льготных, остаётся прежней. Таким образом, изменения тарифов в большей степени коснутся тех, кто не пользуется общественным транспортом постоянно.
НОВЫЕ ТАРИФЫ:
Разовая поездка
30 руб. – при оплате картой
35 руб. – при оплате наличными
35 руб. – при оплате наличными
Пересадочный тариф
30 руб. – при пересадке в течение 60 минут
45 руб. – при пересадке
в течение 90 минут
45 руб. – при пересадке
в течение 90 минут
Обновление общественного транспорта и инфраструктуры
Автобусы
До конца 2022 года в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» в Нижегородскую область поступит 32 новых автобуса «ЛИАЗ». За последние три года для пассажирских предприятий Нижегородской области было приобретено 368 новых автобусов.
Трамваи
Развитие электротранспорта - приоритет транспортной реформы. К 2026 году в Нижегородской области появится около 170 новых трамваев. В планах также обновить более 100 км трамвайных путей.
Троллейбусы
Планируется частичная и постепенная замена троллейбусов на машины с автономным ходом или электробусы.
Метро
В Нижнем Новгороде активизировалось строительство новых станций метро. Этой весной стартовали работы по продлению Автозаводской ветки метрополитена. Ведётся строительство станций «Сенная» и «Площадь Свободы». Открыть их планируется до конца 2025 года.
Сдвинулся с мёртвой точки вопрос продления Сормовско-Мещерской линии метро. В этом году начнётся разработка проектной документации. Предполагается, что новая сормовская станция метро откроется в 2026 году.
Сдвинулся с мёртвой точки вопрос продления Сормовско-Мещерской линии метро. В этом году начнётся разработка проектной документации. Предполагается, что новая сормовская станция метро откроется в 2026 году.
Городские электрички
Быстрее перемещаться по Нижегородской области должны помочь Нижегородские центральные диаметры (НЦД). Первая линия, которая связала город Бор с Канавинским, Автозаводским и Приокским районами Нижнего Новгорода, была запущена 11 июля. Новый маршрут Нижегородских центральных диаметров Моховые Горы – проспект Гагарина предполагает следование одним составом до проспекта Гагарина через микрорайон Сортировочный, Аэропорт, Кудьму и Окский берег. На первом этапе по маршруту НЦД будут курсировать три поезда.
Востребованы у пассажиров Нижегородской области и традиционные электрички. Новый электропоезд между Нижним Новгородом и Дзержинском начал курсировать в часы пик в июле.
Востребованы у пассажиров Нижегородской области и традиционные электрички. Новый электропоезд между Нижним Новгородом и Дзержинском начал курсировать в часы пик в июле.
Водный транспорт
Стремительно развиваются в Нижегородской области речные перевозки. Всего четыре года назад был презентован «Валдай-45Р», произведённый в Нижегородской области. А сегодня суда ходят в направлении Городца, Макарьева, Чкаловска, Бора, Павлова, Балахны и даже в населённые пункты соседних регионов – Чебоксары и Юрьевец.
А в июне этого года в рамках 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялась презентация судна на подводных крыльях «Метеор 120Р», разработанного и сконструированного на нижегородском предприятии ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Два теплохода уже спущены на воду. Планируется, что «Метеоры» будут курсировать и в Нижегородской области.
А в июне этого года в рамках 25-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) состоялась презентация судна на подводных крыльях «Метеор 120Р», разработанного и сконструированного на нижегородском предприятии ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Два теплохода уже спущены на воду. Планируется, что «Метеоры» будут курсировать и в Нижегородской области.
Транспортные развязки
Проблему пробок и доступности микрорайонов решают новые транспортные развязки.
В начале июня была торжественно открыта развязка на улице Циолковского. Теперь жителям не приходится простаивать здесь в многокилометровых пробках из-за железнодорожного переезда.
В прошлом году построена дорожная развязка в районе деревни Ольгино на пересечении автодороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, трассы Р-158 Нижний Новгород – Саратов и проспекта Гагарина.
Кроме того, в прошлом году в Дивееве в рамках развития туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров завершилось строительство северо-восточного обхода Дивеева. Новая дорога позволяет вывести за пределы населённого пункта транзитный транспорт, в том числе большегрузы.
Полным ходом идёт строительство скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Трасса протяжённостью 794 километра пройдëт по территории Нижегородской области. Она станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Строители планируют до конца 2022 года выполнить в асфальтобетоне 560 из 811 км – это 70% трассы.
В начале июня была торжественно открыта развязка на улице Циолковского. Теперь жителям не приходится простаивать здесь в многокилометровых пробках из-за железнодорожного переезда.
В прошлом году построена дорожная развязка в районе деревни Ольгино на пересечении автодороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород, трассы Р-158 Нижний Новгород – Саратов и проспекта Гагарина.
Кроме того, в прошлом году в Дивееве в рамках развития туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров завершилось строительство северо-восточного обхода Дивеева. Новая дорога позволяет вывести за пределы населённого пункта транзитный транспорт, в том числе большегрузы.
Полным ходом идёт строительство скоростной магистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Трасса протяжённостью 794 километра пройдëт по территории Нижегородской области. Она станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Строители планируют до конца 2022 года выполнить в асфальтобетоне 560 из 811 км – это 70% трассы.
«Общественный транспорт изменится кардинально, смотрим на это с оптимизмом. Вопрос общественного транспорта один из самых актуальных и обоснованных».
Глеб НИКИТИН
губернатор Нижегородской области
Новая маршрутная сеть это:
бесперебойное движение общественного транспорта
по единому расписанию
по единому расписанию
уменьшение интервалов
и времени ожидания
и времени ожидания
комфорт и безопасность
пешеходная доступность остановок
маршруты к новым жилым комплексам