За четыре года нижегородская компания стала крупнейшим в России производителем уникального оборудования
«Силач-лифт»
спешит на
помощь
Основная цель компании «Силач-Лифт» – помочь людям с ограниченными возможностями вести активную жизнь. «Силач-Лифт» – одна из немногих российских компаний, которые производят электрические подъёмники-лифты и подъёмные платформы. Об истории возникновения, о развитии и планах на будущее «Нижегородской правде» рассказал Игорь КАТКОВ.
Начинали с ремонта грузовиков
– Во время Олимпийских игр в 2014 году мы обратили внимание, что практически весь транспорт для обслуживания спортивного праздника оснащён иностранными подъёмниками. Тогда мы обслуживали и ремонтировали крупный коммерческий транспорт, и этот вопрос нас заинтересовал. Начали изучать рынок. Оказалось, что российских аналогов просто-напросто нет. Поэтому решили заняться именно этим направлением.

Четыре года назад мы с партнёром организовали компанию «Силач-Лифт» и занялись разработкой и производством подъёмников для людей с инвалидностью. Это разные автомобильные подъёмники, которые помогают людям в инвалидной коляске попасть в автобус, лифт, кафе, подъезд дома.

Наша компания – российский производитель. Поэтому когда придумывали название, не хотелось использовать иностранные слова. Нам казалось, что они совершенно не впишутся в концепцию компании. Мы искали название, которое бы отражало суть нашего продукта. Отсюда и «Силач» – простое и понятное русское слово.

Производство аппарелей и подъёмников для инвалидов – лестничных, наклонных, домашних, мини, передвижных/стационарных и любых других – происходит на современном оборудовании с использованием надёжных материалов, отвечающих нормам безопасности. Грузовые конструкции проектируются с учётом пожеланий и особенностей людей с ограниченными возможностями.

На производстве заняты около двадцати человек, плюс два отдела – инженерный и отдел продаж. Недавно переехали в новый цех, он в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Еще не успели толком обустроиться. Скоро здесь будет построен офис для наших инженеров: сейчас в компании работают три инженера, а будет восемь. Для нас это очень важно, нам нужны настоящие профессионалы. Те, кто будет разрабатывать новые модели, придумывать, считать, чертить – всё это часть инженерной работы.
Жёлтый цвет – это внимание
У нас около двадцати моделей подъёмных средств. Часть предназначена для транспортных средств, часть – для установки в подъездах и зданиях, внутридомового типа. Есть подкатные подъёмники для аэропортов и железнодорожных вокзалов и многое другое. Начинали с автомобильных подъёмников, здесь у нас самая широкая линейка моделей – для малых автобусов, для больших автобусов, распашные, со сплошной платформой и так далее.
Почему мы выбрали такие цвета для наших подъёмников? Детали устройств для людей с ограниченными возможностями должны быть обозначены яркими цветами. Желтый – это последний цвет, который видит человек при потере зрения. Есть, например, инвалиды-колясочники, которые плохо видят. И для них цвет подъёмников имеет большое значение.
Основные покупатели наших автомобильных подъёмников – это автомобильные заводы. Они производят транспортные средства, устанавливают на них наши подъёмники и в готовом виде уже отдают конечному покупателю: медицинским учреждениям, социальным организациям, занимающимся обслуживанием инвалидов и пожилых людей, общественным заведениям и многим другим.

География наших продаж – вся Россия. Мы поставляем и в Южно-Сахалинск, и в Калининград, и на Кавказ, и на Север – во многие регионы России. Практически в каждом российском городе есть наши подъёмники. Мы обеспечиваем доставку и установку в любой точке России, кроме того, отправляем и на экспорт. В среднем в год делаем около 500 штук. Если подводить предварительные итоги этого года, то к ноябрю мы выпустили уже около 500-600 штук. Думаю, что показатели этого года нас порадуют.
Социальный бизнес делает
город удобным для всех
Начинающим предпринимателям я бы посоветовал быть готовым к трудностям. Заниматься бизнесом всегда непросто. Но когда вы видите результат вашей деятельности – это огромное удовольствие. И это заставляет двигаться вперёд.

Тем более, если ваш бизнес имеет социальную направленность.

Миссия нашей компании – это создание средств, которые помогают людям с инвалидностью жить полноценной жизнью, передвигаться, пользоваться всей инфраструктурой города без каких-либо сложностей. Это, в первую очередь, повышает качество их жизни, дает людям возможность работать, да и вообще в принципе жить нормальной, полноценной жизнью. В Европе каждое кафе, каждый банк, каждый офис оснащён подъёмником для инвалидов. Мы пока к этому идём. И я считаю это очень важным. Мы живём в XXI веке, надо пользоваться его достижениями и работать на благо человека.
Как получить господдержку?
Когда мы запустили наш проект, многого не знали – продукт был для нас абсолютно новый. И в первый год столкнулись с некоторыми трудностями. Во-первых, конечно же, финансирование. Мы не предполагали, что понадобятся сторонние деньги. Обратились за господдержкой – получилось взять льготный кредит в банке. Приобрели запчасти, материалы, смогли запустить производство. На первом этапе нам это сильно помогло.

Помимо финансовой, очень важна и информационная поддержка. Мы с первых дней работы сотрудничаем с министерством промышленности и предпринимательства Нижегородской области. Круглые столы, встречи с представителями различных социальных организаций и коммерческих компаний, своевременное информирование, обучение – всё это помогло выйти на крупных заказчиков, быстро выстроить нужную стратегию, получить нужные знания. Мы откликались на предложения министерства и сами обращались за помощью.
Если предприниматель хочет воспользоваться поддержкой, он сможет это сделать. Всё это реально.
Мы и сейчас продолжаем сотрудничать с министерством промышленности и предпринимательства Нижегородской области. Уже с новой задачей – хотим расширить наше присутствие на российском рынке. Нам есть куда двигаться, создавать программы, которые будут способствовать развитию промышленности в целом.

В наших планах – разработка и производство автомобильных и грузовых подъёмников, приобретение дополнительного станочного парка, нового оборудования, потому что объём заказов постоянно растёт. Есть идея делать грузовые подъёмники для транспортных средств – одно из новых направлений, которое мы планируем в ближайшее время запустить в производство.

Если говорить о глобальной цели, в будущем хочется дорасти до огромного завода, который будет производить большое количество моделей. И пусть это будут не только подъёмники, ведь есть много вещей, которые нужны людям.

Текст: Юлия ЩЕРБАКОВА.
Фото: Кирилл МАРТЫНОВ.
Видео: Ксения САМСОНОВА.
Разобраться в различных мерах господдержки, составить индивидуальную программу развития бизнеса и получить консультации предприниматели могут по телефону горячей линии «Мой бизнес» 8-800-301-29-94.
Центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» - Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4 (технопарк «Анкудиновка»)