Как небольшой магазин по продаже подвенечных платьев вырос в салон-ателье
Свадебное дело
для всей
семьи
Собственный бренд, эксклюзивный пошив, очереди клиентов – менее чем за пять лет небольшой магазин по продаже свадебных платьев вырос в салон-ателье. О секретах ведения бизнеса и планах по созданию уникального импортозамещающего производства кружева нам рассказали создатели бренда – семья Бриндуковых.
Решение открыть салон свадебных платьев Елена Бриндукова принимала вместе с племянницей Юлией Карамновой.
Оптимисты по жизни
Елена Бриндукова – предприниматель со стажем. С 2000 года занимается грузоперевозками. Сейчас вместе с братом и мужем у Елены транспортная компания. Параллельно она является совладельцем свадебного салона. Бизнес Елена совмещает с воспитанием полуторагодовалого сына.

– В моей жизни всё происходит по воле случая, – говорит она. – Не было, чтобы мы с мужем или братом сидели и думали: каким бы бизнесом нам заняться? Всё приходило само.

Так и пять лет назад всё решил случай. У Елены было помещение в 35 квадратных метров, которое предприниматель собиралась продать.

– Пришёл покупатель и говорит: сделайте крыльцо, и я помещение куплю, – рассказала Елена. – Сделали крыльцо, и мне уже расхотелось продавать помещение. А тут нас родственник пригласил на свадьбу. Невеста всё хвасталась, что её платье стоит 45 тысяч рублей. А моя племянница, которая подрабатывала свадебной фотографией, сказала мне, что такое платье у поставщика стоит в два раза дешевле. Я сначала не поверила, а потом стали смотреть: и правда!

И тогда Елена Бриндукова вместе с племянницей Юлией Карамновой решили открыть свадебный салон – в том самом помещении.

– Первые платья были провальными, – призналась Елена. – И по фасонам, и поставщик оказался ненадёжным. Но умение не опускать руки и отличает предпринимателей от всех остальных. Специально учиться, чтобы стать предпринимателем, не обязательно – для этого нужен определённый склад характера. Совершив ошибку, кто-то сразу впадает в уныние, а вот предприниматель будет искать выход. Можно сказать, что предприниматели – оптимисты по жизни!
Семейное дело
Менее чем за пять лет из небольшого магазина «Айвори» вырос в салон-ателье. Меняется и формат – теперь здесь эксклюзивно будут продавать только платья молодого нижегородского бренда Anna Brioli. Дизайнер бренда – Анна Бриндукова, 19-летняя дочь Елены.

– Когда мы открыли салон пять лет назад, то платья покупали, – рассказала Елена. – Тогда в основном были поставщики из Украины. Но в связи с известными событиями с Украиной стало сложнее. Даже на свадебной выставке в Москве, которая проходит дважды в год, украинских дизайнеров становилось всё меньше и меньше. Это заставило нас задуматься о том, чтобы самим шить платья. К нам пришла одна портная, потом другая, открыли швейный цех. Дочери моей пять лет назад было 14 лет, но она очень загорелась идеей шить платья. Прошла обучение. Сейчас она занимается дизайном, организационными вопросами. А в институте изучает экономическую безопасность.

Сейчас «Айвори» – на 80 процентов монобрендовый салон. В настоящее время распродаются остатки платьев других брендов, чтобы полностью перейти на продажу платьев бренда Anna Brioli. Также здесь можно пошить платье по индивидуальному заказу. Думают в «Айвори» и над созданием ещё одного бренда, но уже вечерних платьев.

К слову, несмотря на пандемию, продажи в салоне в 2020 году выросли на 33 процента по сравнению с прошлым годом.

– Мы очень переживали, когда всё закрылось. Но у нас в марте было большое количество продаж, и практически никто не отменил свадьбу, – объяснила Елена. – И когда нам разрешили работать, у нас был настоящий шквал заказов от невест! Кроме того, в январе мы приняли решение расширяться. У нас появилось две примерочных. Также в этом году во время режима самоизоляции мы вложились в обучение сотрудников и прошли обучение сами. Многие предприниматели пренебрегают семинарами, тренингами, но я считаю, что это важно, это дало нам результаты.

И останавливаться на достигнутом в «Айвори» не намерены.
«Айвори» открыли две примерочные. На выбор и примерку платья невесты тратят не меньше двух часов.
Есть идея!
Сейчас руководитель и совладелица свадебного ателье Юлия Карамнова проходит обучение в проекте «Фабрика готового бизнеса». На волне успеха своего салона-ателье Юлия, Елена и Анна задумались о том, чтобы зарабатывать на продаже франшизы. Для этого бизнес надо грамотно «упаковать». Сделать это можно на «Фабрике».
«Фабрика готового бизнеса» – образовательная программа, в рамках которой проходят обучение как действующие предприниматели, так и те нижегородцы, которые только планируют открыть своё дело. Начинающие узнают, как разработать свою бизнес-модель и вывести стартап на стадию окупаемости. А десять лучших участников курса для действующих предпринимателей получат сертификаты на услугу по упаковке готовой бизнес-модели во франшизу.
Параллельно Анна Бриндукова участвует в конкурсе бизнес-идей проекта «Популяризация предпринимательства». Молодой дизайнер предлагает создать на базе своего ателье импортозамещающее производство кордового кружева для платьев.

Сейчас кружево в России не производят, а завозят из Китая, Индонезии, Франции. Для производства кружева необходимо автоматизированное высокопроизводительное импортное оборудование, интегрированное с программно-вычислительным комплексом. Но достаточно ли это для успеха предприятия и стоит ли игра свеч – на эти вопросы Анна попытается найти ответы на «Популяризации предпринимательства».
Кордовое кружево пока привозят только из-за рубежа. Дизайнер Анна Бриндукова хочет создать его производство в Нижегородской области.

– Когда из-за пандемии границы оказались закрыты, многие потеряли деньги. Заказ оформили, а товар так и не получили. Перебои с поставками есть до сих пор, –- рассказала Елена. – Любые сложности заставляют искать выход. И мы с Аней подумали: а почему бы не начать производить кружево самим? Почему его никто в России не производит? Если бы это было легко и просто, наверняка нашлись бы производители. Так в чём подвох? Бизнес-план есть, цифры неплохие. Хотелось бы получить экспертную оценку в рамках «Популяризации предпринимательства».

Напомним, конкурс бизнес-идей в рамках проекта «Популяризация предпринимательства» проходит с 15 июня по 20 ноября в два этапа. Сейчас идёт приём заявок, и продлится он до 15 октября на сайте mybiznn.ru. Все участники очного этапа конкурса получат диплом финалиста и сертификат на менторское сопровождение. Они могут рассчитывать на поддержку в реализации своих проектов, участвовать в мероприятиях поддержки предпринимательства в Нижегородской области.

Так что кто знает – может, в скором времени о нижегородском салоне-ателье услышат не только в России, но и далеко за её пределами.

Текст: Марина УХАБОВА.
Фото: Александр ВОЛОЖАНИН.
Разобраться в различных мерах господдержки, составить индивидуальную программу развития бизнеса и получить консультации предприниматели могут по телефону горячей линии «Мой бизнес» 8-800-301-29-94.
Центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» - Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4 (технопарк «Анкудиновка»)