Нижегородские предприниматели создали уникальное и единственное в России производство музыкальных инструментов
Главные
по тарелочкам
На поиск инвестора у Алексея Егорова ушло больше пяти лет. Со своим будущим партнёром Дмитрием Духаном он познакомился на одном из нижегородских интернет-форумов в 2010 году. Тогда мало кто из знакомых верил, что бизнес по выпуску тарелок для барабанных установок может быть успешным. А сегодня, завоевав российский рынок, компания ED Cymbals готовится покорять Европу и Америку.
– Какой аргумент был решающим, когда Алексей предложил вложить деньги в необычный бизнес?
Дмитрий Духан, генеральный директор ED Cymbals (Д.Д.): Познакомились мы в интернете, но подробно о своей идее Алексей рассказал мне только при личной встрече. Я и не предполагал, что могу быть хоть как-то связан с музыкальными инструментами. Мы углубились в детали, и я поймал себя на одной мысли. В то время была популярной группа «Ария», я часто слушал её и подумал: «Здорово будет прийти на концерт «Арии» и увидеть, как музыканты играют на наших тарелках». Эта мысль была для меня очень мотивирующей. Но еще, конечно, очень была убедительной вера Алексея в успех дела и то, как он продумывает само производство.
Алексей Егоров, мастер ED Cymbals. (А.Е.): На самом деле мой фанатизм сыграл не последнюю роль. В юности я очень много играл на барабанах, и очень хотелось, чтобы тарелки на установке были сделаны своими руками. Идея укрепилась, и я стал искать партнера и инвестора. К моменту встречи с Дмитрием у меня была готова вся экономическая раскладка: затраты, вложения, конечная прибыль. Но вряд ли это выглядело многообещающе. У нас и сейчас еще нет огромной выручки, потому что приходится всё вкладывать в производство, чтобы его развивать.
– Своё производство вы создали в буквальном смысле на пустом месте?

Д.Д.: Первые станки, на которых надо было обрезать и обтачивать заготовки, Алексей собрал сам, что меня очень удивило. Но они работали, и именно на них мы и выпустили первые тарелки, которые продали. Разместили станки в гараже, который сняли у моих родственников. Благодаря упрямству и целеустремлённости Алексея, продукт получился высокого качества как внешне, так и по музыкальности. И у покупателя не складывалось впечатление, что это кустарщина. В гараже мы проработали около пяти лет. Потом появились уверенность в успехе и отклик среди музыкантов, в том числе и иностранных.

Мы стали развиваться активнее. Сняли помещение, купили промышленные станки, которые до сих пор у нас работают. Производство – процесс, который останавливать нельзя, иначе бизнес умрет. Поэтому производство у нас развивается каждый день.

– Вы единственные в России выпускаете тарелки для барабанных установок. Трудно ли было найти покупателей для такого штучного товара, конкурируя при этом с известными зарубежными фирмами?

А.Е.: Для нас было важно соблюсти соотношение цены и качества. Если мы можем предложить товар, аналогичный по звучанию продукции известных фирм, но дешевле в два раза, то, естественно, он будет пользоваться спросом.

Д.Д: Мы довольно легко нашли своего покупателя. Наш первый партнер – крупный московский магазин, который специализируется именно на продаже ударных инструментов. Мы отправили наши тарелки и буквально на следующий день получили положительный отклик. Они сравнили качество изделий наших и других производителей, предложили протестировать тарелки известным музыкантам, которые просто зашли в тот день в магазин. Когда мы доказали, что производим тарелки высокого уровня, с нами стали работать серьезные магазины и сети.

Для продвижения мы используем также Instagram. Благодаря тому, что это сеть глобальная, каждую неделю получаем по несколько запросов от иностранных барабанщиков. Люди хотят с нами сотрудничать, представлять нашу продукцию на своих внутренних рынках.

– Среди ваших покупателей есть известные музыканты?

А.Е.: Да, это музыканты групп Lumen, «Слот», «Пилот» и многие другие – больше 20 известнейших российских коллективов. Наши тарелки звучали весь шестой сезон шоу «Голос».
– Как звучит идеальная тарелка для барабанных установок, выпущенная фирмой ED Cymbals?

А.Е.: Хороший инструмент – это правильный расчет, исследования, опыт и практика. Выполнены тарелки из сплава оловянной бронзы, с различными технологическими добавками, влияющими на механические и акустические свойства. Качество музыкальной тарелки понятие условное. Тарелка может хорошо звучать и из-под штампа, главное – чтобы она подходила музыканту, который ищет свой звук.

Но наши тарелки мы куем вручную. Ковка руками неравномерна, а условно хаотична. Поэтому каждое изделие получается чуть-чуть отличным от других. Ковка задает не только богатый тембральный окрас, но и индивидуальность каждой тарелки.

Д.Д.: Рассказывая о своей продукции, мы делаем акцент на том, что это не штампованное производство. Музыканты понимают, что это тарелка, в которую вложили душу, а не кусок штампованного металла.

А.Е.: Действительно, главное – делать с душой. Задачей должно быть не получение прибыли, а создание качественного инструмента, которому будет рад музыкант.

– Вы уже прошли несколько этапов развития своего бизнеса. От идеи до завоевания российского рынка. Что будет на следующей стадии?

Д.Д.: Мы опять на переходном этапе. Уходим от использования в производстве листового прокатного сырья, которое закупаем в Германии. В начале нашего бизнеса мы год обзванивали металлургические заводы России, которые занимаются цветным прокатом. Нам были не нужны огромные объемы, и никто не хотел даже разговаривать. Продавать сырьё нам хотели только железнодорожными составами. В результате несколько лет мы работаем с немецкой компанией.

Благо, что теперь не будем зависеть от поставщиков. Налаживаем собственное литейно-прокатное производство. То есть сами будем изготовлять сплавы листов, из которых делают тарелки. Это производство потребует новых работников, будем создавать рабочие места, расширять штат и производство. Сейчас в штатном расписании у нас три человека, еще есть бухгалтер, и наши семьи, которые нам помогают.
В то время была популярной группа «Ария», я часто слушал её и подумал: «Здорово будет прийти на концерт «Арии» и увидеть, как музыканты играют на наших тарелках». Эта мысль была для меня очень мотивирующей.
– Задачи для такой небольшой фирмы глобальные. Неужели удаётся справляться только собственными силами?

Д.Д.: Мы периодически берем кредиты в Агентстве по развитию системы гарантий и развитию малого бизнеса. Руководство Агентства полностью понимает все процессы, которые происходят у нас на предприятии, очень активно нас поддерживают. Те финансовые инструменты, которые они нам предоставляют, очень выгодны и удобны в нашей работе. Благодаря им мы можем развиваться.

Сейчас все планы у нас быстротекущие. Еще год назад мне казалось, что собственное литейно-прокатное производство для нас где-то за горами. А оказалось, что мы можем это позволить уже сейчас с помощью того же Агентства.

В перспективе – строительство собственного производственного помещения.

– Вы говорили, что благодаря социальной сети у вас есть потенциальные покупатели в разных странах. Как собираетесь покорять мир?

Д.Д.: Мы уже участвовали в международной выставке во Франкфурте, где наши тарелки тоже по достоинству оценили. Нашли компанию, которая сейчас будет поставлять их на европейский рынок. В следующем году планируем вновь участвовать в международной выставке, а также создавать собственную компанию за границей и отправлять продукцию за рубеж.

То, что начиналось как хобби, переросло в работу, занимающую очень много времени. Хочу, чтобы этот бизнес остался со мной на всю жизнь и я мог бы передать его своим детям.

– Сбылась ли мечта увидеть, как группа «Ария» играет на ваших музыкальных инструментах?

Д.Д.: К сожалению, к тому моменту, когда мы наладили выпуск своих тарелок для барабанов, состав группы сильно изменился. Музыканты ушли в другие коллективы, и у них свои любимые производители. Так что той мечте исполниться не суждено. Но мои амбиции удовлетворены. Представляете, как я наслаждался, когда смотрел шоу «Голос» по телевизору и видел Леонида Гусева (барабанщик «МАНГО-МАНГО», «Конец фильма», джаз-бэнд «ФОНОГРАФ». – Авт.), играющего на наших тарелках! Их, кстати, тоже крупным планом показывали.

Текст: Юлия МАЙОРОВА
Фото: Кирилл МАРТЫНОВ
Видео: Ксения САМСОНОВА
Разобраться в различных мерах господдержки, составить индивидуальную программу развития бизнеса и получить консультации предприниматели могут по телефону горячей линии «Мой бизнес» 8-800-301-29-94.
Центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» - Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4 (технопарк «Анкудиновка»)