Выйдя из декрета, мать четырех детей Ольга Рыхлова открыла модный бизнес
Наряды
вне
очереди
Мама четырех детей, которой хватает на всё – и на свою большую семью, и на собственный бизнес, и на развитие моды во всей Нижегородской области! Ольга Рыхлова – fashion-дизайнер, руководитель Нижегородского отделения Союза дизайнеров России, кластера легкой промышленности Нижегородской области и содружества нижегородских дизайнеров ROSSA, автор бренда деловой одежды OLA PARLE. В чём секрет её успеха?
Став мамой, стала предпринимателем
– Я занимаюсь дизайном лет с восьми, по-моему, – рассказала Ольга Рыхлова «Нижегородской правде». – Сначала, как все девочки, шила одежду куклам, потом освоила все виды рукоделия. Меня многому научила мама, а её мама, моя бабушка, была известной в Нижнем Новгороде белошвейкой. Многие её работы я до сих пор бережно храню дома. Поэтому, наверное, неудивительно, что с детства я тоже любила заниматься рукоделием, но не предполагала, что это может стать профессией.

В качестве профессии я выбрала госслужбу, посвятила ей 15 лет, и всё это время я занималась дизайном интерьеров и одежды как хобби. Но с женщиной происходят удивительные чудеса, особенно когда она становится мамой. После рождения четвертого ребёнка я решила, что хочу сделать дизайн и делом моей жизни, и моим бизнесом.

И так появился бренд OLA PARLE, в названии которого зашифрованы инициалы моих детей и мужа, OLA – это я. А «parle», кстати, в переводе со многих языков созвучно со словом «говорить». И таким образом получается, что Ольга говорит с этим миром.
Бутик начинался как социальный проект
– Если мой бренд одежды изначально был бизнес-проектом, то бутик нижегородских дизайнеров ROSSA начался как социальный проект. В 2017 году Нижний Новгород принимал фестиваль «Столица российского дизайна». По этому поводу проходило множество встреч дизайнеров различных направлений. Мы собрали весь актив нижегородского дизайна, обсудили, как развиваться дальше, и поняли, что нужна собственная торговая площадка. Так появился наш бутик. Изначально это был социальный проект, сейчас это, конечно, уже бизнес.

ROSSA – полномасштабный мультибрендовый бутик нижегородских дизайнеров. Не так давно к нам стали присоединяться и дизайнеры из других регионов. В бутике есть и мастерская, где разрабатываем новые модели, а также здесь можно подогнать вещь по фигуре. Мы называем это арт-пространством, ведь у нас представлены дизайнеры не только одежды, но и украшений, кузнечного дела, прикладного творчества, народные промыслы.

У нас представлены коллекции дизайнеров, которые работают в различных стилевых направлениях: casual, деловая одежда, спорт-шик, вечерняя и даже свадебная мода. Есть мастера, которые создают украшения ручной работы и, самое главное, в разных техниках и разными материалами – бисер, металл, кожа и т.д.

Одновременно с созданием бутика и содружества ROSSA в Нижнем Новгороде начали создавать кластер легкой промышленности. В него вошли практически все производители швейной индустрии и дизайнеры области. Мы начали активно работать с министерством промышленности и торговли Нижегородской области, Агентством кластерного развития. Разработали стратегию развития и программу поддержки предприятий кластера.

В приоритете – выставочная деятельность. Наши предприятия легкой промышленности делятся на две категории: креативные (бренды, которые производят продукцию, генерируют продукт) и производственные, то есть швейные, которые выполняют государственные и частные заказы. И для каждой категории есть свой набор мероприятий. Для креативного кластера – это поездки на недели моды, на fashion-мероприятия федерального и международного уровня. Для вторых – выставки, а также целый ряд консультационных услуг, направленных на развитие предприятия, защиту авторского права и т.д.
Нижегородские бренды на WildBerries и в Lamoda
– Мы не варимся в собственном соку, а активно сотрудничаем с органами власти, общественными организациями и предприятиями НХП. С одной стороны, мы имеем отношение к лёгкой промышленности области, все экспериментальные вещи создаются в нашем содружестве. А оптовые партии шьют на нижегородских предприятиях и нигде больше. Работаем с департаментом туризма – многие коллекции являются презентационными для выставок. У предприятий НХП закупаем материалы, отдельные декоративные элементы для наших коллекций.

У каждого из брендов бутика ROSSA есть оптовые линейки товаров, которые мы поставляем в другие торговые сети, в том числе на marketplace –онлайн-магазины электронной торговли. Шесть нижегородских брендов уже продаются на Lamoda, WildBerries. Конечно, часть оптовых линеек мы оставляем для Нижегородской области, для наших покупателей. Остальное идёт в партнёрские сети Москвы, Санкт-Петербурга, а у некоторых дизайнеров есть экспортные поставки в Казахстан и Милан.

Наши нижегородские дизайнеры с успехом выступают на крупных международных и российских площадках, выставках и показах. Четыре нижегородских бренда представляли свои коллекции на Неделе моды в Москве: это Анастасия Курносова, Елена Нестерова, я и Юлия Архипова, владелец фабрики печати на натуральных тканях. Отзывы публики и растущие продажи после таких мероприятий – всё это не может не радовать. Для нас это – предмет гордости. И главная цель, ради чего мы всё и задумывали с самого начала.
Эффективность господдержки – прежде всего в информации
– Начинающим дизайнерам, делающим первые шаги в бизнесе, сейчас, можно сказать, повезло. Появился такой классный проект, как «Мой бизнес», который помогает найти ответы на многие вопросы. Во-вторых, успешно работает кластер лёгкой промышленности – абсолютно открытая и доступная организация для того, чтобы помочь и поддержать начинающего дизайнера.

Для меня эффективность господдержки – прежде всего в информации. Очень трудно ориентироваться во множестве законодательных актов, новых для начинающего предпринимателя видах деятельности, таких как мобильный банк, бухгалтерия юридического лица, заключение договоров и т.д. Со всем этим начинающий бизнесмен сталкивается в лоб. И получается, что кроме творчества, он ещё должен заниматься управлением, защитой авторства, патентованием, получением соответствующих сертификатов. Это затратно и по времени, и по финансам. И, конечно, выставочная деятельность – дизайнеры не могут без показов, поездок на выставки, семинары. И это тоже возможно благодаря кластеру.

Сейчас у нас уже есть предложения об открытии бутиков в других регионах. В первую очередь Москва и Санкт-Петербург. В 2020 году планируем несколько международных выездов.

Нижегородские промыслы – это богатейшее наследие. И у дизайнеров нашего бутика есть особая миссия – развивать их, давать им новую жизнь, используя в своём творчестве, в том, что мы создаём.

Текст: Юлия ЩЕРБАКОВА
Фото: Кирилл МАРТЫНОВ
Видео: Ксения САМСОНОВА
Разобраться в различных мерах господдержки, составить индивидуальную программу развития бизнеса и получить консультации предприниматели могут по телефону горячей линии «Мой бизнес» 8-800-301-29-94.
Центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» - Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, д. 4 (технопарк «Анкудиновка»)