Учебный прогресс
Как меняется система образования
в регионе
в регионе
Строительство новых школ и детских садов, ремонт существующих образовательных учреждений, создание центров цифрового образования и оснащение новейшим оборудованием – система образования Нижегородской области выходит на новый уровень.
Неважно, где расположены школа и детский сад – в областном центре или на селе. Благодаря нацпроектам учиться и развиваться здесь увлекательно и комфортно.
Неважно, где расположены школа и детский сад – в областном центре или на селе. Благодаря нацпроектам учиться и развиваться здесь увлекательно и комфортно.
Создание новых мест в школах и детских садах – один из важнейших результатов реализации национальных проектов. При создании новых объектов был получен важный опыт, на который необходимо опираться в ходе дальнейшей работы.
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области
Учебный прогресс
Как меняется система образования
в регионе
в регионе
Строительство новых школ и детских садов, ремонт существующих образовательных учреждений, создание центров цифрового образования и оснащение новейшим оборудованием – система образования Нижегородской области выходит на новый уровень.
Неважно, где расположены школа и детский сад – в областном центре или на селе. Благодаря нацпроектам учиться и развиваться здесь увлекательно и комфортно.
Неважно, где расположены школа и детский сад – в областном центре или на селе. Благодаря нацпроектам учиться и развиваться здесь увлекательно и комфортно.
Создание новых мест в школах и детских садах – один из важнейших результатов реализации национальных проектов. При создании новых объектов был получен важный опыт, на который необходимо опираться в ходе дальнейшей работы.
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области
Оборудованные кабинеты, просторные лаборатории, мощная спортивная база, а на пришкольном участке – теплица. Новая школа в посёлке Виля городского округа Выкса получилась современной и технологичной. Здесь комфортно обучаться и развиваться.
Школа рассчитана на 400 мест и была построена в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по концессионному соглашению.
– Новая школа даёт совсем другие ощущения от образовательного процесса учителям, ученикам и их родителям. В этом случае есть все возможности, чтобы уроки проходили максимально насыщенно, а внеурочная деятельность была интересной каждому ребёнку, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Национальный проект «Образование», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, позволяет нам создавать современные школы как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах.
Новые образовательные учреждения строятся в регионе, во-первых, для ликвидации второй смены, а, во-вторых, для перевода школьников из устаревших зданий. С 2019 года на территории Нижегородской области в рамках нацпроекта «Образование» создано 12 884 места за счёт ввода в эксплуатацию 16 объектов. До конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию шесть объектов и создать за счёт этого ещё 5700 мест.
Школа рассчитана на 400 мест и была построена в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по концессионному соглашению.
– Новая школа даёт совсем другие ощущения от образовательного процесса учителям, ученикам и их родителям. В этом случае есть все возможности, чтобы уроки проходили максимально насыщенно, а внеурочная деятельность была интересной каждому ребёнку, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Национальный проект «Образование», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, позволяет нам создавать современные школы как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах.
Новые образовательные учреждения строятся в регионе, во-первых, для ликвидации второй смены, а, во-вторых, для перевода школьников из устаревших зданий. С 2019 года на территории Нижегородской области в рамках нацпроекта «Образование» создано 12 884 места за счёт ввода в эксплуатацию 16 объектов. До конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию шесть объектов и создать за счёт этого ещё 5700 мест.
Капремонт и строительство школ идёт по всему региону.
Ставка на современность
Ставка на современность
Оборудованные кабинеты, просторные лаборатории, мощная спортивная база, а на пришкольном участке – теплица. Новая школа в посёлке Виля городского округа Выкса получилась современной и технологичной. Здесь комфортно обучаться и развиваться.
Капремонт и строительство школ идёт по всему региону.
Школа рассчитана на 400 мест и была построена в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по концессионному соглашению.
– Новая школа даёт совсем другие ощущения от образовательного процесса учителям, ученикам и их родителям. В этом случае есть все возможности, чтобы уроки проходили максимально насыщенно, а внеурочная деятельность была интересной каждому ребёнку, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Национальный проект «Образование», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, позволяет нам создавать современные школы как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах.
Новые образовательные учреждения строятся в регионе, во-первых, для ликвидации второй смены, а, во-вторых, для перевода школьников из устаревших зданий. С 2019 года на территории Нижегородской области в рамках нацпроекта «Образование» создано 12 884 места за счёт ввода в эксплуатацию 16 объектов. До конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию шесть объектов и создать за счёт этого ещё 5700 мест.
– Новая школа даёт совсем другие ощущения от образовательного процесса учителям, ученикам и их родителям. В этом случае есть все возможности, чтобы уроки проходили максимально насыщенно, а внеурочная деятельность была интересной каждому ребёнку, – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Национальный проект «Образование», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина, позволяет нам создавать современные школы как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах.
Новые образовательные учреждения строятся в регионе, во-первых, для ликвидации второй смены, а, во-вторых, для перевода школьников из устаревших зданий. С 2019 года на территории Нижегородской области в рамках нацпроекта «Образование» создано 12 884 места за счёт ввода в эксплуатацию 16 объектов. До конца 2023 года планируется ввести в эксплуатацию шесть объектов и создать за счёт этого ещё 5700 мест.
Планы на 2024 год
школ на 9425 мест
детских технопарка «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций
0
0
центр цифрового образования
детей IT-куб
детей IT-куб
школ оснастят
современным оборудованием
современным оборудованием
0
0
центра
«Точка роста»
«Точка роста»
0
В
коррекционных школах обновят материально-техническую базу
0
Одновременно со строительством школ в Нижегородской области активно ведётся капитальный ремонт образовательных организаций. В период с 2019 по 2022 годы в 18 школах сделан комплексный капитальный ремонт; в 291 школе выполнен капитальный ремонт по отдельным видам работ.
1 сентября этого года после капитального ремонта открылось шесть школ. Одна из них – Ковригинская средняя школа в Городецком округе.
– То, что было, и то, что стало, – это небо и земля! Просто подарок к новому учебному году, – рассказала мама пятиклассника.
Преобразилась и Княгининская средняя школа № 2. В здании полностью заменили системы отопления, канализации, водоснабжения, провели новую электрику. Полностью были отремонтированы внутренние помещения с помощью профессиональных дизайнеров. В школе теперь новая мебель, спортивное и мультимедийное оборудование, учебные пособия.
Программа «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» предусматривает ремонт не только школ, но и детских садов. С 2019 по 2022 годы капитальный ремонт выполнен в 289 садиках, и эта работа продолжается.
Этой осенью в Кстовском округе после капремонта открылся второй корпус детсада № 20 «Земляничка». Ранее здесь располагался детский дом.
Обновили детский сад в селе Большое Окулово Навашинского округа, которому в этом году исполнилось 65 лет.
– Я тоже была когда-то воспитанницей этого детсада, и воспоминания о том времени – самые тёплые! Здесь всегда было по-домашнему тепло и уютно, вкусно пахло едой. Детей с любовью встречали воспитатели и кухонные работники. Уверена, что и сегодня малыши с удовольствием посещают этот садик, – отметила глава МСУ Татьяна Берсенева.
Всего в 2023 году в рамках региональной программы в Нижегородской области выполняется капитальный ремонт
в 135 образовательных организациях:
65 школах и 70 дошкольных учреждениях.
Чтобы полностью исключить очередь для детишек от полутора до трёх лет, в Нижегородской области появляется всё больше детских садов с акцентом на ясельные группы. За последние пять лет в регионе в таком формате начали работать 44 таких дошкольных учреждения.
Так, настоящим подарком для жителей Бора стало открытие детского сада «Аистёнок».
– Мы ждали два года открытия этого садика. Дети растут. Микрорайон разрастается. Это очень долгожданное открытие для нас, – рассказала местная жительница Анна.
Детский сад оснащён новейшим оборудованием, и здесь есть всё, о чём только может мечтать современный ребёнок: собственный бассейн, планетарий, соляная пещера, лего-студия, лаборатория, зимний сад, комната Монтессори.
1 сентября этого года после капитального ремонта открылось шесть школ. Одна из них – Ковригинская средняя школа в Городецком округе.
– То, что было, и то, что стало, – это небо и земля! Просто подарок к новому учебному году, – рассказала мама пятиклассника.
Преобразилась и Княгининская средняя школа № 2. В здании полностью заменили системы отопления, канализации, водоснабжения, провели новую электрику. Полностью были отремонтированы внутренние помещения с помощью профессиональных дизайнеров. В школе теперь новая мебель, спортивное и мультимедийное оборудование, учебные пособия.
Программа «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» предусматривает ремонт не только школ, но и детских садов. С 2019 по 2022 годы капитальный ремонт выполнен в 289 садиках, и эта работа продолжается.
Этой осенью в Кстовском округе после капремонта открылся второй корпус детсада № 20 «Земляничка». Ранее здесь располагался детский дом.
Обновили детский сад в селе Большое Окулово Навашинского округа, которому в этом году исполнилось 65 лет.
– Я тоже была когда-то воспитанницей этого детсада, и воспоминания о том времени – самые тёплые! Здесь всегда было по-домашнему тепло и уютно, вкусно пахло едой. Детей с любовью встречали воспитатели и кухонные работники. Уверена, что и сегодня малыши с удовольствием посещают этот садик, – отметила глава МСУ Татьяна Берсенева.
Всего в 2023 году в рамках региональной программы в Нижегородской области выполняется капитальный ремонт
в 135 образовательных организациях:
65 школах и 70 дошкольных учреждениях.
Чтобы полностью исключить очередь для детишек от полутора до трёх лет, в Нижегородской области появляется всё больше детских садов с акцентом на ясельные группы. За последние пять лет в регионе в таком формате начали работать 44 таких дошкольных учреждения.
Так, настоящим подарком для жителей Бора стало открытие детского сада «Аистёнок».
– Мы ждали два года открытия этого садика. Дети растут. Микрорайон разрастается. Это очень долгожданное открытие для нас, – рассказала местная жительница Анна.
Детский сад оснащён новейшим оборудованием, и здесь есть всё, о чём только может мечтать современный ребёнок: собственный бассейн, планетарий, соляная пещера, лего-студия, лаборатория, зимний сад, комната Монтессори.
Детский сад «Аистёнок» в г. о. г. Бор рассчитан на 240 мест.
Открыто на ремонт
Открыто на ремонт
Одновременно со строительством школ в Нижегородской области активно ведётся капитальный ремонт образовательных организаций. В период с 2019 по 2022 годы в 18 школах сделан комплексный капитальный ремонт; в 291 школе выполнен капитальный ремонт по отдельным видам работ.
1 сентября этого года после капитального ремонта открылось шесть школ. Одна из них – Ковригинская средняя школа в Городецком округе.
– То, что было, и то, что стало, – это небо и земля! Просто подарок к новому учебному году, – рассказала мама пятиклассника.
1 сентября этого года после капитального ремонта открылось шесть школ. Одна из них – Ковригинская средняя школа в Городецком округе.
– То, что было, и то, что стало, – это небо и земля! Просто подарок к новому учебному году, – рассказала мама пятиклассника.
Детский сад «Аистёнок» в г. о. г. Бор рассчитан на 240 мест.
Преобразилась и Княгининская средняя школа № 2. В здании полностью заменили системы отопления, канализации, водоснабжения, провели новую электрику. Полностью были отремонтированы внутренние помещения с помощью профессиональных дизайнеров. В школе теперь новая мебель, спортивное и мультимедийное оборудование, учебные пособия.
Программа «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» предусматривает ремонт не только школ, но и детских садов. С 2019 по 2022 годы капитальный ремонт выполнен в 289 садиках, и эта работа продолжается.
Этой осенью в Кстовском округе после капремонта открылся второй корпус детсада № 20 «Земляничка». Ранее здесь располагался детский дом.
Обновили детский сад в селе Большое Окулово Навашинского округа, которому в этом году исполнилось 65 лет.
– Я тоже была когда-то воспитанницей этого детсада, и воспоминания о том времени – самые тёплые! Здесь всегда было по-домашнему тепло и уютно, вкусно пахло едой. Детей с любовью встречали воспитатели и кухонные работники. Уверена, что и сегодня малыши с удовольствием посещают этот садик, – отметила глава МСУ Татьяна Берсенева.
Всего в 2023 году в рамках региональной программы в Нижегородской области выполняется капитальный ремонт
в 135 образовательных организациях:
65 школах и 70 дошкольных учреждениях.
Чтобы полностью исключить очередь для детишек от полутора до трёх лет, в Нижегородской области появляется всё больше детских садов с акцентом на ясельные группы. За последние пять лет в регионе в таком формате начали работать 44 таких дошкольных учреждения.
Так, настоящим подарком для жителей Бора стало открытие детского сада «Аистёнок».
– Мы ждали два года открытия этого садика. Дети растут. Микрорайон разрастается. Это очень долгожданное открытие для нас, – рассказала местная жительница Анна.
Детский сад оснащён новейшим оборудованием, и здесь есть всё, о чём только может мечтать современный ребёнок: собственный бассейн, планетарий, соляная пещера, лего-студия, лаборатория, зимний сад, комната Монтессори.
Программа «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» предусматривает ремонт не только школ, но и детских садов. С 2019 по 2022 годы капитальный ремонт выполнен в 289 садиках, и эта работа продолжается.
Этой осенью в Кстовском округе после капремонта открылся второй корпус детсада № 20 «Земляничка». Ранее здесь располагался детский дом.
Обновили детский сад в селе Большое Окулово Навашинского округа, которому в этом году исполнилось 65 лет.
– Я тоже была когда-то воспитанницей этого детсада, и воспоминания о том времени – самые тёплые! Здесь всегда было по-домашнему тепло и уютно, вкусно пахло едой. Детей с любовью встречали воспитатели и кухонные работники. Уверена, что и сегодня малыши с удовольствием посещают этот садик, – отметила глава МСУ Татьяна Берсенева.
Всего в 2023 году в рамках региональной программы в Нижегородской области выполняется капитальный ремонт
в 135 образовательных организациях:
65 школах и 70 дошкольных учреждениях.
Чтобы полностью исключить очередь для детишек от полутора до трёх лет, в Нижегородской области появляется всё больше детских садов с акцентом на ясельные группы. За последние пять лет в регионе в таком формате начали работать 44 таких дошкольных учреждения.
Так, настоящим подарком для жителей Бора стало открытие детского сада «Аистёнок».
– Мы ждали два года открытия этого садика. Дети растут. Микрорайон разрастается. Это очень долгожданное открытие для нас, – рассказала местная жительница Анна.
Детский сад оснащён новейшим оборудованием, и здесь есть всё, о чём только может мечтать современный ребёнок: собственный бассейн, планетарий, соляная пещера, лего-студия, лаборатория, зимний сад, комната Монтессори.
Повышать качество среднего образования помогает создание образовательных центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
– Основная цель создания центров «Точка роста» – это усовершенствование учебных условий для повышения качества образования в наших школах, – отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. – Особое внимание мы уделяем образовательным учреждениям, расположенным в сельской местности и малых городах. Благодаря участию в нацпроекте «Образование» закупается новое оборудование, средства обучения и воспитания.
Центры оснащают цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике, физиологии и экологии. Здесь есть ноутбуки, многофункциональные устройства, образовательные конструкторы для практики блочного программирования и другие устройства. С 2019 по 2022 годы в Нижегородской области было открыто 330 центров «Точка роста». Преимущества такого подхода уже оценили и ученики, и педагоги.
– Центр «Точка роста» позволил обновить содержание уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также ввести дополнительную образовательную программу, – рассказала заместитель директора школы № 5 Сергачского округа Наталья Федорина. – На занятия по 3D-моделированию, по проектной деятельности, лего-конструированию и занимательному конструированию ходят все наши дети начиная с первого класса. Им интересно работать на новом оборудовании, собрать своими руками и запрограммировать робота. А ещё мы можем теперь принимать участие во всероссийских соревнованиях по техническому творчеству – и очно, и дистанционно.
В 2023 году уже оснащено 66 объектов. В сентябре этого года «Точка роста» открылась в Петлинской общеобразовательной школе Вадского муниципального округа. Теперь биологию, химию, физику ребята изучают с помощью современного цифрового оборудования, ставят эксперименты и делают первые открытия. Кроме того, дополнительно было закуплено оборудование для занятий робототехникой.
– Я вижу, что ребёнок живо интересуется, к примеру, химией, которая ещё недавно давалась ему тяжело, – призналась мама одного из учеников. – Конечно, когда ты изучаешь предмет не просто по учебникам, это совсем другой уровень.
В следующем году планируется создать ещё 34 центра «Точка роста».
– Основная цель создания центров «Точка роста» – это усовершенствование учебных условий для повышения качества образования в наших школах, – отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. – Особое внимание мы уделяем образовательным учреждениям, расположенным в сельской местности и малых городах. Благодаря участию в нацпроекте «Образование» закупается новое оборудование, средства обучения и воспитания.
Центры оснащают цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике, физиологии и экологии. Здесь есть ноутбуки, многофункциональные устройства, образовательные конструкторы для практики блочного программирования и другие устройства. С 2019 по 2022 годы в Нижегородской области было открыто 330 центров «Точка роста». Преимущества такого подхода уже оценили и ученики, и педагоги.
– Центр «Точка роста» позволил обновить содержание уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также ввести дополнительную образовательную программу, – рассказала заместитель директора школы № 5 Сергачского округа Наталья Федорина. – На занятия по 3D-моделированию, по проектной деятельности, лего-конструированию и занимательному конструированию ходят все наши дети начиная с первого класса. Им интересно работать на новом оборудовании, собрать своими руками и запрограммировать робота. А ещё мы можем теперь принимать участие во всероссийских соревнованиях по техническому творчеству – и очно, и дистанционно.
В 2023 году уже оснащено 66 объектов. В сентябре этого года «Точка роста» открылась в Петлинской общеобразовательной школе Вадского муниципального округа. Теперь биологию, химию, физику ребята изучают с помощью современного цифрового оборудования, ставят эксперименты и делают первые открытия. Кроме того, дополнительно было закуплено оборудование для занятий робототехникой.
– Я вижу, что ребёнок живо интересуется, к примеру, химией, которая ещё недавно давалась ему тяжело, – призналась мама одного из учеников. – Конечно, когда ты изучаешь предмет не просто по учебникам, это совсем другой уровень.
В следующем году планируется создать ещё 34 центра «Точка роста».
В "Точках роста" школьники занимаются с удовольствием.
Центры «Точка роста»
Центры «Точка роста»
Повышать качество среднего образования помогает создание образовательных центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
– Основная цель создания центров «Точка роста» – это усовершенствование учебных условий для повышения качества образования в наших школах, – отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. – Особое внимание мы уделяем образовательным учреждениям, расположенным в сельской местности и малых городах. Благодаря участию в нацпроекте «Образование» закупается новое оборудование, средства обучения и воспитания.
– Основная цель создания центров «Точка роста» – это усовершенствование учебных условий для повышения качества образования в наших школах, – отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков. – Особое внимание мы уделяем образовательным учреждениям, расположенным в сельской местности и малых городах. Благодаря участию в нацпроекте «Образование» закупается новое оборудование, средства обучения и воспитания.
В "Точках роста" школьники занимаются с удовольствием.
Центры оснащают цифровыми лабораториями по биологии, химии, физике, физиологии и экологии. Здесь есть ноутбуки, многофункциональные устройства, образовательные конструкторы для практики блочного программирования и другие устройства. С 2019 по 2022 годы в Нижегородской области было открыто 330 центров «Точка роста». Преимущества такого подхода уже оценили и ученики, и педагоги.
– Центр «Точка роста» позволил обновить содержание уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также ввести дополнительную образовательную программу, – рассказала заместитель директора школы № 5 Сергачского округа Наталья Федорина. – На занятия по 3D-моделированию, по проектной деятельности, лего-конструированию и занимательному конструированию ходят все наши дети начиная с первого класса. Им интересно работать на новом оборудовании, собрать своими руками и запрограммировать робота. А ещё мы можем теперь принимать участие во всероссийских соревнованиях по техническому творчеству – и очно, и дистанционно.
В 2023 году уже оснащено 66 объектов. В сентябре этого года «Точка роста» открылась в Петлинской общеобразовательной школе Вадского муниципального округа. Теперь биологию, химию, физику ребята изучают с помощью современного цифрового оборудования, ставят эксперименты и делают первые открытия. Кроме того, дополнительно было закуплено оборудование для занятий робототехникой.
– Я вижу, что ребёнок живо интересуется, к примеру, химией, которая ещё недавно давалась ему тяжело, – призналась мама одного из учеников. – Конечно, когда ты изучаешь предмет не просто по учебникам, это совсем другой уровень.
В следующем году планируется создать ещё 34 центра «Точка роста».
– Центр «Точка роста» позволил обновить содержание уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также ввести дополнительную образовательную программу, – рассказала заместитель директора школы № 5 Сергачского округа Наталья Федорина. – На занятия по 3D-моделированию, по проектной деятельности, лего-конструированию и занимательному конструированию ходят все наши дети начиная с первого класса. Им интересно работать на новом оборудовании, собрать своими руками и запрограммировать робота. А ещё мы можем теперь принимать участие во всероссийских соревнованиях по техническому творчеству – и очно, и дистанционно.
В 2023 году уже оснащено 66 объектов. В сентябре этого года «Точка роста» открылась в Петлинской общеобразовательной школе Вадского муниципального округа. Теперь биологию, химию, физику ребята изучают с помощью современного цифрового оборудования, ставят эксперименты и делают первые открытия. Кроме того, дополнительно было закуплено оборудование для занятий робототехникой.
– Я вижу, что ребёнок живо интересуется, к примеру, химией, которая ещё недавно давалась ему тяжело, – призналась мама одного из учеников. – Конечно, когда ты изучаешь предмет не просто по учебникам, это совсем другой уровень.
В следующем году планируется создать ещё 34 центра «Точка роста».
Уникальная среда для ускоренного развития ребёнка по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям создаётся в детских технопарках «Кванториум». С 2018 по 2020 годы на территории региона было создано четыре «Кванториума». С 2021 года технопарки создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» на базе общеобразовательных учреждений.
Так, первый школьный «Кванториум» появился в 2021 году в Кстове на базе средней школы № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.
В этом году «Кванториум» открылся на базе школы № 9 в центре Сормовского района. В первой половине дня на базе школьного «Кванториума» проходят занятия по учебным предметам, а во второй – занятия по дополнительным общеобразовательным программам. Учитель биологии Ольга Пантелеева считает «Кванториум» лучшим подарком на свой трудовой юбилей – в этом году она отмечает 30 лет педагогического стажа.
– Это огромное подспорье для современного учителя, – говорит Ольга Юрьевна. – Если мы хотим привить интерес детей к науке не только через книжки, но и на практике, то «Кванториум» – великолепная возможность окунуться в мир биологии. Биология – это прикладная наука, которая лучше всего познаётся через практику – через лабораторные и практические работы. Их интересно выполнять даже мне, не говоря уже о детях. Недавно я услышала, как пятиклашки говорили между собой: «Первый раз не хотелось уходить с урока!». И мне это отрадно слышать.
Особый восторг у мальчишек и девчонок вызывают дополнительные занятия в «Кванториуме» по основам управления беспилотными летательными аппаратами. Для запуска коптеров предусмотрен специальный полигон, обтянутый сеткой.
Так, первый школьный «Кванториум» появился в 2021 году в Кстове на базе средней школы № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.
В этом году «Кванториум» открылся на базе школы № 9 в центре Сормовского района. В первой половине дня на базе школьного «Кванториума» проходят занятия по учебным предметам, а во второй – занятия по дополнительным общеобразовательным программам. Учитель биологии Ольга Пантелеева считает «Кванториум» лучшим подарком на свой трудовой юбилей – в этом году она отмечает 30 лет педагогического стажа.
– Это огромное подспорье для современного учителя, – говорит Ольга Юрьевна. – Если мы хотим привить интерес детей к науке не только через книжки, но и на практике, то «Кванториум» – великолепная возможность окунуться в мир биологии. Биология – это прикладная наука, которая лучше всего познаётся через практику – через лабораторные и практические работы. Их интересно выполнять даже мне, не говоря уже о детях. Недавно я услышала, как пятиклашки говорили между собой: «Первый раз не хотелось уходить с урока!». И мне это отрадно слышать.
Особый восторг у мальчишек и девчонок вызывают дополнительные занятия в «Кванториуме» по основам управления беспилотными летательными аппаратами. Для запуска коптеров предусмотрен специальный полигон, обтянутый сеткой.
Образовательные учреждения оснащают новейшим оборудованием.
Дело техников
Дело техников
Уникальная среда для ускоренного развития ребёнка по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям создаётся в детских технопарках «Кванториум». С 2018 по 2020 годы на территории региона было создано четыре «Кванториума». С 2021 года технопарки создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» на базе общеобразовательных учреждений.
Так, первый школьный «Кванториум» появился в 2021 году в Кстове на базе средней школы № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.
Так, первый школьный «Кванториум» появился в 2021 году в Кстове на базе средней школы № 8 с углублённым изучением отдельных предметов.
Образовательные учреждения оснащают новейшим оборудованием.
В этом году «Кванториум» открылся на базе школы № 9 в центре Сормовского района. В первой половине дня на базе школьного «Кванториума» проходят занятия по учебным предметам, а во второй – занятия по дополнительным общеобразовательным программам. Учитель биологии Ольга Пантелеева считает «Кванториум» лучшим подарком на свой трудовой юбилей – в этом году она отмечает 30 лет педагогического стажа.
– Это огромное подспорье для современного учителя, – говорит Ольга Юрьевна. – Если мы хотим привить интерес детей к науке не только через книжки, но и на практике, то «Кванториум» – великолепная возможность окунуться в мир биологии. Биология – это прикладная наука, которая лучше всего познаётся через практику – через лабораторные и практические работы. Их интересно выполнять даже мне, не говоря уже о детях. Недавно я услышала, как пятиклашки говорили между собой: «Первый раз не хотелось уходить с урока!». И мне это отрадно слышать.
Особый восторг у мальчишек и девчонок вызывают дополнительные занятия в «Кванториуме» по основам управления беспилотными летательными аппаратами. Для запуска коптеров предусмотрен специальный полигон, обтянутый сеткой.
– Это огромное подспорье для современного учителя, – говорит Ольга Юрьевна. – Если мы хотим привить интерес детей к науке не только через книжки, но и на практике, то «Кванториум» – великолепная возможность окунуться в мир биологии. Биология – это прикладная наука, которая лучше всего познаётся через практику – через лабораторные и практические работы. Их интересно выполнять даже мне, не говоря уже о детях. Недавно я услышала, как пятиклашки говорили между собой: «Первый раз не хотелось уходить с урока!». И мне это отрадно слышать.
Особый восторг у мальчишек и девчонок вызывают дополнительные занятия в «Кванториуме» по основам управления беспилотными летательными аппаратами. Для запуска коптеров предусмотрен специальный полигон, обтянутый сеткой.
В Нижегородской области делается ставка на развитие IT-отрасли со школьной скамьи. Доказательство тому – открытие IT-кубов. Здесь растят будущих программистов, которые будут создавать «мозги» для роботов, работать над искусственным интеллектом, создавать программы дополнительной и виртуальной реальности.
С 2019 года в Нижегородской области открыто семь IT-кубов. Самый первый из них был создан в 2019 году в Княгинине на базе Княгининского университета.
– Наши кабинеты называются кубами, в каждом кубе своё направление: куб виртуальной реальности, куб системного администрирования, куб по программированию и так далее, – поясняет руководитель Княгининского IT-куба Владимир Косолапов. – Чтобы понять, что нравится и в каком направлении хотелось бы развиваться, ребята сначала выполняют задания во всех кубах.
Большинство ребят, которые занимаются в Княгининском IT-кубе, – сельские. Сюда организованно привозят на занятия учеников сельских школ не только своего района, причём берут без конкурсного отбора. Главное – желание.
В помещениях с ярким и современным дизайном на новейшем оборудовании юные жители региона изучают программирование на языках Python и Java, мобильную разработку, системное администрирование, программирование роботов, разработку виртуальной и дополненной реальности, алгоритмику и логику. В следующем году в регионе планируется создать ещё один IT-куб.
С 2019 по 2023 годы были обновлены и оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 486 школ.
Так что обучение в Нижегородской области – на уровне самых высоких стандартов!
С 2019 года в Нижегородской области открыто семь IT-кубов. Самый первый из них был создан в 2019 году в Княгинине на базе Княгининского университета.
– Наши кабинеты называются кубами, в каждом кубе своё направление: куб виртуальной реальности, куб системного администрирования, куб по программированию и так далее, – поясняет руководитель Княгининского IT-куба Владимир Косолапов. – Чтобы понять, что нравится и в каком направлении хотелось бы развиваться, ребята сначала выполняют задания во всех кубах.
Большинство ребят, которые занимаются в Княгининском IT-кубе, – сельские. Сюда организованно привозят на занятия учеников сельских школ не только своего района, причём берут без конкурсного отбора. Главное – желание.
В помещениях с ярким и современным дизайном на новейшем оборудовании юные жители региона изучают программирование на языках Python и Java, мобильную разработку, системное администрирование, программирование роботов, разработку виртуальной и дополненной реальности, алгоритмику и логику. В следующем году в регионе планируется создать ещё один IT-куб.
С 2019 по 2023 годы были обновлены и оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 486 школ.
Так что обучение в Нижегородской области – на уровне самых высоких стандартов!
Будущих айтишников растят со школьной скамьи.
В кубе
В кубе
В Нижегородской области делается ставка на развитие IT-отрасли со школьной скамьи. Доказательство тому – открытие IT-кубов. Здесь растят будущих программистов, которые будут создавать «мозги» для роботов, работать над искусственным интеллектом, создавать программы дополнительной и виртуальной реальности.
Будущих айтишников растят со школьной скамьи.
С 2019 года в Нижегородской области открыто семь IT-кубов. Самый первый из них был создан в 2019 году в Княгинине на базе Княгининского университета.
– Наши кабинеты называются кубами, в каждом кубе своё направление: куб виртуальной реальности, куб системного администрирования, куб по программированию и так далее, – поясняет руководитель Княгининского IT-куба Владимир Косолапов. – Чтобы понять, что нравится и в каком направлении хотелось бы развиваться, ребята сначала выполняют задания во всех кубах.
Большинство ребят, которые занимаются в Княгининском IT-кубе, – сельские. Сюда организованно привозят на занятия учеников сельских школ не только своего района, причём берут без конкурсного отбора. Главное – желание.
В помещениях с ярким и современным дизайном на новейшем оборудовании юные жители региона изучают программирование на языках Python и Java, мобильную разработку, системное администрирование, программирование роботов, разработку виртуальной и дополненной реальности, алгоритмику и логику. В следующем году в регионе планируется создать ещё один IT-куб.
С 2019 по 2023 годы были обновлены и оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 486 школ.
Так что обучение в Нижегородской области – на уровне самых высоких стандартов!
– Наши кабинеты называются кубами, в каждом кубе своё направление: куб виртуальной реальности, куб системного администрирования, куб по программированию и так далее, – поясняет руководитель Княгининского IT-куба Владимир Косолапов. – Чтобы понять, что нравится и в каком направлении хотелось бы развиваться, ребята сначала выполняют задания во всех кубах.
Большинство ребят, которые занимаются в Княгининском IT-кубе, – сельские. Сюда организованно привозят на занятия учеников сельских школ не только своего района, причём берут без конкурсного отбора. Главное – желание.
В помещениях с ярким и современным дизайном на новейшем оборудовании юные жители региона изучают программирование на языках Python и Java, мобильную разработку, системное администрирование, программирование роботов, разработку виртуальной и дополненной реальности, алгоритмику и логику. В следующем году в регионе планируется создать ещё один IT-куб.
С 2019 по 2023 годы были обновлены и оснащены компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением 486 школ.
Так что обучение в Нижегородской области – на уровне самых высоких стандартов!