Нижегородка бросила карьеру в столичном банке, чтобы учить детей программированию
Код успеха
У Ирины Кузнецовой было всё, чтобы добиться успеха в столице, – образование, амбиции, перспективная должность. Однако она оставила работу в престижном банке, чтобы создать в Нижнем Новгороде школу программирования. Здесь дети, не умеющие ещё читать и писать, создают игры, мобильные приложения и мультфильмы. Бизнес-план по масштабированию своего бизнеса Ирина Кузнецова подала как заявку на участие в конкурсе «Идея на миллион» в рамках проекта «Популяризация предпринимательства».
Цифровая трансформация
Ирина Кузнецова родом из Балахны. Выучилась на экономиста в Волго-Вятской академии госслужбы, параллельно получила юридическое образование в ННГУ и устроилась работать в налоговую инспекцию.
Но уже через год Ирине стало тесно в налоговой, хотелось большего – перспектив и карьерного роста. И девушка уехала покорять Москву. Работала в банковской сфере и выросла до должности руководителя. Но, оказалось, у судьбы на Ирину были совсем другие планы.
– Я увлеклась парусным спортом, стала участвовать в регатах, которые организуют бизнес-клубы, и пару лет назад пошла в Технологическую регату, где были очень интересные люди из Сколково: инвесторы, стартаперы, собственники технологических бизнесов. Мы познакомились, стали общаться, и мне открылся мир технологий, – рассказала Ирина. – В это же время я пошла учиться на курсы повышения квалификации по теме «Цифровая трансформация в бизнесе». Проходя обучение, посещая резидентов Сколково, которые произвели на меня большое впечатление, я поняла, что базовые основы программирования необходимы людям любых профессий. Весь мир проходит процесс оцифровки, всё больше и больше процессов становится автоматизированными. Знание программирования нужно не только тем, кто мечтает стать программистом, но и биологам, химикам, финансистам, за информационно-коммуникационными технологиями будущее. Сейчас главный тренд – в совмещении науки и технологий.
Ирина решила оставить престижную работу и вернуться в Нижний Новгород, чтобы создать здесь для детей те же возможности изучения программирования и знакомства с новыми технологиями, которые есть в Москве.
Но уже через год Ирине стало тесно в налоговой, хотелось большего – перспектив и карьерного роста. И девушка уехала покорять Москву. Работала в банковской сфере и выросла до должности руководителя. Но, оказалось, у судьбы на Ирину были совсем другие планы.
– Я увлеклась парусным спортом, стала участвовать в регатах, которые организуют бизнес-клубы, и пару лет назад пошла в Технологическую регату, где были очень интересные люди из Сколково: инвесторы, стартаперы, собственники технологических бизнесов. Мы познакомились, стали общаться, и мне открылся мир технологий, – рассказала Ирина. – В это же время я пошла учиться на курсы повышения квалификации по теме «Цифровая трансформация в бизнесе». Проходя обучение, посещая резидентов Сколково, которые произвели на меня большое впечатление, я поняла, что базовые основы программирования необходимы людям любых профессий. Весь мир проходит процесс оцифровки, всё больше и больше процессов становится автоматизированными. Знание программирования нужно не только тем, кто мечтает стать программистом, но и биологам, химикам, финансистам, за информационно-коммуникационными технологиями будущее. Сейчас главный тренд – в совмещении науки и технологий.
Ирина решила оставить престижную работу и вернуться в Нижний Новгород, чтобы создать здесь для детей те же возможности изучения программирования и знакомства с новыми технологиями, которые есть в Москве.
Каждый участник проекта «Популяризация предпринимательства» может проверить свои предпринимательские навыки, заявить о бизнес-идее, реализовать проект при помощи опытного ментора, а также пройти обучение у профессионалов и получить доступ к уникальным вебинарам. Для этого необходимо зарегистрироваться и пройти тестирование на сайте mybiznn.ru. Участие в проекте "Популяризация предпринимательства" бесплатно для всех. Вопросы можно задать по телефону «горячей линии» 8-800-201-52-80.
Проект «Популяризация предпринимательства» реализуется региональным минпромом совместно с агентством по развитию кластерной политики и центром поддержки предпринимательства Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Проект «Популяризация предпринимательства» реализуется региональным минпромом совместно с агентством по развитию кластерной политики и центром поддержки предпринимательства Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Пусть меня научат
Так в Нижнем Новгороде появилась школа «ЮниорКод». Это франшиза, которую развивает компания «Лига-Спорт», – крупнейшая школа дополнительного образования для детей, имеющая более 500 филиалов по всему миру.
– В нашей школе могут обучаться дети с четырёх до пятнадцати лет, – рассказывает Ирина. – Самому маленькому нашему ученику – четыре с половиной года. И я считаю, что изучение программирования, как спорт: чем раньше начнёт ребёнок, тем успешнее он будет. Для каждого возраста предусмотрена своя программа. Линейка курсов разрабатывалась так, чтобы её можно было освоить поэтапно или начать с любого места. Отличие подхода нашей школы в том, что мы не даём готового решения. Мы задаём детям вопросы, с помощью ответа на которые они сами приходят к решению. При таком подходе дети смогут свободно мыслить и действовать в нестандартной ситуации.
Первый уровень – это обучение детей, которые ещё даже не умеют читать, но уже могут осваивать основы алгоритмического языка и базовые понятия в программировании в игровой форме. Так постепенно дети продвигаются к серьёзным результатам: созданию собственных игр, анимации, приложений. А к подростковому возрасту ребята переходят к изучению текстовых языков программирования, которые используют в своей работе такие компании, как Google, Яндекс, написанию сайтов, чат-ботов, игр.
Среди учеников школы и десятилетняя дочь Ирины.
– Она создаёт анимации , мультфильмы, различные игры, – рассказала директор школы программирования. – Её друзья уже играют в игры, созданные ею. Сейчас по просьбе учителя дочка пишет небольшое приложение для телефона, с помощью которого ученики смогут проходить тестирование в виде увлекательного квиза, ответов на вопросы по пройденному материалу по литературе, окружающему миру.
– В нашей школе могут обучаться дети с четырёх до пятнадцати лет, – рассказывает Ирина. – Самому маленькому нашему ученику – четыре с половиной года. И я считаю, что изучение программирования, как спорт: чем раньше начнёт ребёнок, тем успешнее он будет. Для каждого возраста предусмотрена своя программа. Линейка курсов разрабатывалась так, чтобы её можно было освоить поэтапно или начать с любого места. Отличие подхода нашей школы в том, что мы не даём готового решения. Мы задаём детям вопросы, с помощью ответа на которые они сами приходят к решению. При таком подходе дети смогут свободно мыслить и действовать в нестандартной ситуации.
Первый уровень – это обучение детей, которые ещё даже не умеют читать, но уже могут осваивать основы алгоритмического языка и базовые понятия в программировании в игровой форме. Так постепенно дети продвигаются к серьёзным результатам: созданию собственных игр, анимации, приложений. А к подростковому возрасту ребята переходят к изучению текстовых языков программирования, которые используют в своей работе такие компании, как Google, Яндекс, написанию сайтов, чат-ботов, игр.
Среди учеников школы и десятилетняя дочь Ирины.
– Она создаёт анимации , мультфильмы, различные игры, – рассказала директор школы программирования. – Её друзья уже играют в игры, созданные ею. Сейчас по просьбе учителя дочка пишет небольшое приложение для телефона, с помощью которого ученики смогут проходить тестирование в виде увлекательного квиза, ответов на вопросы по пройденному материалу по литературе, окружающему миру.
Совмещение форматов
Изначально школа работала в офлайн-формате. Но с началом карантина занятия продолжились онлайн.
– Этот формат так понравился ребятам, что они продолжили заниматься у нас всё лето, захватив свои ноутбуки на летние дачи и к бабушкам в деревню. Ребята занимаются в мини-группах по пять-шесть человек, – рассказывает Ирина. – Но даже онлайн мы сохраняем индивидуальный подход к обучению, создавая эффект присутствия. Но по моему мнению, будущее за смешанным форматом. Это такой формат, при котором часть учебного времени проходит на онлайн-платформах, а часть занятий приходится на офлайн, когда ученики представляют свои проекты учителям, родителям, друзьям, а также учатся очень важным в наше время гибким навыкам – таким, как эмоциональный интеллект (умение понимать эмоции других), работе в команде.
Такой способ обучения открывает школьникам новые перспективы. Благодаря умению усваивать информацию в онлайн-формате у детей появляется возможность учиться в лучших университетах мира, не уезжая за пределы своего родного города, а офлайн-формат позволяет учиться выстраивать коммуникации.
– Этот формат так понравился ребятам, что они продолжили заниматься у нас всё лето, захватив свои ноутбуки на летние дачи и к бабушкам в деревню. Ребята занимаются в мини-группах по пять-шесть человек, – рассказывает Ирина. – Но даже онлайн мы сохраняем индивидуальный подход к обучению, создавая эффект присутствия. Но по моему мнению, будущее за смешанным форматом. Это такой формат, при котором часть учебного времени проходит на онлайн-платформах, а часть занятий приходится на офлайн, когда ученики представляют свои проекты учителям, родителям, друзьям, а также учатся очень важным в наше время гибким навыкам – таким, как эмоциональный интеллект (умение понимать эмоции других), работе в команде.
Такой способ обучения открывает школьникам новые перспективы. Благодаря умению усваивать информацию в онлайн-формате у детей появляется возможность учиться в лучших университетах мира, не уезжая за пределы своего родного города, а офлайн-формат позволяет учиться выстраивать коммуникации.
Добро пожаловать в клуб
Ученики школы программирования «ЮниорКод» встречаются с резидентами Сколково, Иннополиса, посещают IT-компании. В будущем планируется приглашать представителей компаний из Кремниевой долины. Но планы у Ирины ещё более серьёзные.
– Я хочу масштабировать свой проект, превратить его из школы программирования, из кружка дополнительного образования в клуб технологичных детей с навыками Future Skills (навыки будущего. – Прим. ред.), где дети, а может, и их родители изучают финансовую грамотность, эмоциональный интеллект и новые технологии, – рассказала Ирина Кузнецова. – Мне хочется, чтобы люди увидели, что технологии, беспилотные автомобили, роботы – это не что-то из мира фантастики, а наше настоящее, которое уже с нами. Программирование должно перестать быть дополнительным образованием. В сегодняшних условиях это уже не вопрос выбора кружка, а необходимость.
Чтобы решить задачу масштабирования своего проекта, Ирина стала участником программы «Бизнес-наставничество» проекта «Популяризация предпринимательства». Участники программы под руководством опытного наставника смогут выстроить новую линию развития своего бизнеса. Предполагается и работа в группах, и индивидуальное общение с ментором, и круглосуточная поддержка в чате.
Все наставники проекта – успешные люди, бизнес-эксперты, опытные предприниматели, которые прекрасно ориентируются в трендах и тенденциях бизнеса. Например, наставником Ирины Кузнецовой стал Владимир Туровцев, управляющий партнёр, директор по развитию бизнеса Logrocon, член клуба директоров по разработке Microsoft, победитель конкурса «Лидеры России 2018-2019».
Программа наставничества будет проходить по 20 ноября. К участию приглашаются жители Нижегородской области, у которых есть свой бизнес или бизнес-проект, а также те, кто хочет достичь высот в своей карьере.
Текст: Марина УХАБОВА
– Я хочу масштабировать свой проект, превратить его из школы программирования, из кружка дополнительного образования в клуб технологичных детей с навыками Future Skills (навыки будущего. – Прим. ред.), где дети, а может, и их родители изучают финансовую грамотность, эмоциональный интеллект и новые технологии, – рассказала Ирина Кузнецова. – Мне хочется, чтобы люди увидели, что технологии, беспилотные автомобили, роботы – это не что-то из мира фантастики, а наше настоящее, которое уже с нами. Программирование должно перестать быть дополнительным образованием. В сегодняшних условиях это уже не вопрос выбора кружка, а необходимость.
Чтобы решить задачу масштабирования своего проекта, Ирина стала участником программы «Бизнес-наставничество» проекта «Популяризация предпринимательства». Участники программы под руководством опытного наставника смогут выстроить новую линию развития своего бизнеса. Предполагается и работа в группах, и индивидуальное общение с ментором, и круглосуточная поддержка в чате.
Все наставники проекта – успешные люди, бизнес-эксперты, опытные предприниматели, которые прекрасно ориентируются в трендах и тенденциях бизнеса. Например, наставником Ирины Кузнецовой стал Владимир Туровцев, управляющий партнёр, директор по развитию бизнеса Logrocon, член клуба директоров по разработке Microsoft, победитель конкурса «Лидеры России 2018-2019».
Программа наставничества будет проходить по 20 ноября. К участию приглашаются жители Нижегородской области, у которых есть свой бизнес или бизнес-проект, а также те, кто хочет достичь высот в своей карьере.
Текст: Марина УХАБОВА