Путь открыт:
как изменилась транспортная инфраструктура региона
Путь открыт:
как изменилась транспортная инфраструктура региона
В Нижегородской области более 13 тысяч километров региональных и межмуниципальных дорог, и сегодня даже трудно представить, что ещё совсем недавно в норме были лишь менее трети из них. За последние пять лет картина полностью изменилась. Нижегородская область вышла в лидеры по объёмам ремонта и строительству дорог в масштабах страны. Причём улучшения почувствовали жители не только в городах, но и в отдалённых деревнях и сёлах.
Выбили пробки
Выбили пробки
Транспорта на нижегородских дорогах становилось всё больше, а дорожная инфраструктура не менялась. Ещё немного, и Нижний Новгород и прилегающие к нему территории просто намертво встали бы в пробках. Требовались решительные действия, и они, несмотря на, казалось бы, просто нереальный объём предстоящих работ, не заставили себя ждать.
Одним из самых проблемных был участок в районе Неклюдова – Золотова в округе Бор. С открытием в 2017 году второго Борского моста пробки там стали просто гигантскими. Нужна была транспортная развязка, но в тот момент перспективы её строительства были очень туманными.
В течение следующего года эту проблему удалось решить. Строительство началось. Планировалось сдать объект в октябре 2021-го. Но открыть развязку удалось на целый год раньше. И это несмотря на огромный объём работ: более 8,3 километра новой трассы, пять путепроводов, несколько переходов через железную дорогу. Водители вздохнули с облегчением.
Тем временем весной 2020 года по нацпроекту начали строить ещё одну крупную дорожную развязку – в районе деревни Ольгино. Для нижегородцев это стало большим и долгожданным событием. Пробки на въезде-выезде из Нижнего Новгорода превратились в настоящее испытание. И вот в июне 2021 года, к 800-летию Нижнего Новгорода, путь по эстакаде новой развязки открыли.
Но и это было ещё не всё. Параллельно с развязкой в Ольгине шло строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в районе улицы Циолковского. Из-за железнодорожного переезда, который часто закрывали, заторы там, кажется, просто не прекращались. Жители части Сормова оказались буквально отрезанными от города.
Новую развязку спроектировали таким образом, чтобы максимально устранить транспортные проблемы, исключить пересечения в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными и трамвайными путями.
Объект, имеющий большое значение для жителей Сормовского района города и четырёх районов области, построили в рекордные сроки – за 21 месяц. На открытие приехал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Одним из самых проблемных был участок в районе Неклюдова – Золотова в округе Бор. С открытием в 2017 году второго Борского моста пробки там стали просто гигантскими. Нужна была транспортная развязка, но в тот момент перспективы её строительства были очень туманными.
В течение следующего года эту проблему удалось решить. Строительство началось. Планировалось сдать объект в октябре 2021-го. Но открыть развязку удалось на целый год раньше. И это несмотря на огромный объём работ: более 8,3 километра новой трассы, пять путепроводов, несколько переходов через железную дорогу. Водители вздохнули с облегчением.
Тем временем весной 2020 года по нацпроекту начали строить ещё одну крупную дорожную развязку – в районе деревни Ольгино. Для нижегородцев это стало большим и долгожданным событием. Пробки на въезде-выезде из Нижнего Новгорода превратились в настоящее испытание. И вот в июне 2021 года, к 800-летию Нижнего Новгорода, путь по эстакаде новой развязки открыли.
Но и это было ещё не всё. Параллельно с развязкой в Ольгине шло строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в районе улицы Циолковского. Из-за железнодорожного переезда, который часто закрывали, заторы там, кажется, просто не прекращались. Жители части Сормова оказались буквально отрезанными от города.
Новую развязку спроектировали таким образом, чтобы максимально устранить транспортные проблемы, исключить пересечения в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными и трамвайными путями.
Объект, имеющий большое значение для жителей Сормовского района города и четырёх районов области, построили в рекордные сроки – за 21 месяц. На открытие приехал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Транспорта на нижегородских дорогах становилось всё больше, а дорожная инфраструктура не менялась. Ещё немного, и Нижний Новгород и прилегающие к нему территории просто намертво встали бы в пробках. Требовались решительные действия, и они, несмотря на, казалось бы, просто нереальный объём предстоящих работ, не заставили себя ждать.
Одним из самых проблемных был участок в районе Неклюдова – Золотова в округе Бор. С открытием в 2017 году второго Борского моста пробки там стали просто гигантскими. Нужна была транспортная развязка, но в тот момент перспективы её строительства были очень туманными.
В течение следующего года эту проблему удалось решить. Строительство началось. Планировалось сдать объект в октябре 2021-го. Но открыть развязку удалось на целый год раньше. И это несмотря на огромный объём работ: более 8,3 километра новой трассы, пять путепроводов, несколько переходов через железную дорогу. Водители вздохнули с облегчением.
Тем временем весной 2020 года по нацпроекту начали строить ещё одну крупную дорожную развязку – в районе деревни Ольгино. Для нижегородцев это стало большим и долгожданным событием. Пробки на въезде-выезде из Нижнего Новгорода превратились в настоящее испытание. И вот в июне 2021 года, к 800-летию Нижнего Новгорода, путь по эстакаде новой развязки открыли.
Но и это было ещё не всё. Параллельно с развязкой в Ольгине шло строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в районе улицы Циолковского. Из-за железнодорожного переезда, который часто закрывали, заторы там, кажется, просто не прекращались. Жители части Сормова оказались буквально отрезанными от города.
Новую развязку спроектировали таким образом, чтобы максимально устранить транспортные проблемы, исключить пересечения в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными и трамвайными путями.
Объект, имеющий большое значение для жителей Сормовского района города и четырёх районов области, построили в рекордные сроки – за 21 месяц. На открытие приехал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Одним из самых проблемных был участок в районе Неклюдова – Золотова в округе Бор. С открытием в 2017 году второго Борского моста пробки там стали просто гигантскими. Нужна была транспортная развязка, но в тот момент перспективы её строительства были очень туманными.
В течение следующего года эту проблему удалось решить. Строительство началось. Планировалось сдать объект в октябре 2021-го. Но открыть развязку удалось на целый год раньше. И это несмотря на огромный объём работ: более 8,3 километра новой трассы, пять путепроводов, несколько переходов через железную дорогу. Водители вздохнули с облегчением.
Тем временем весной 2020 года по нацпроекту начали строить ещё одну крупную дорожную развязку – в районе деревни Ольгино. Для нижегородцев это стало большим и долгожданным событием. Пробки на въезде-выезде из Нижнего Новгорода превратились в настоящее испытание. И вот в июне 2021 года, к 800-летию Нижнего Новгорода, путь по эстакаде новой развязки открыли.
Но и это было ещё не всё. Параллельно с развязкой в Ольгине шло строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в районе улицы Циолковского. Из-за железнодорожного переезда, который часто закрывали, заторы там, кажется, просто не прекращались. Жители части Сормова оказались буквально отрезанными от города.
Новую развязку спроектировали таким образом, чтобы максимально устранить транспортные проблемы, исключить пересечения в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными и трамвайными путями.
Объект, имеющий большое значение для жителей Сормовского района города и четырёх районов области, построили в рекордные сроки – за 21 месяц. На открытие приехал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Развязка на Циолковского улучшила транспортное сообщение между Нижним Новгородом и четырьмя округами области.
Развязка на Циолковского улучшила транспортное сообщение между Нижним Новгородом и четырьмя округами области.
Игорь Комаров,
полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:
полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:
«Президент Российской Федерации поставил задачу достижения серьёзных показателей – 85% соответствия опорных дорог нормативному состоянию. Мы видим, что в Нижегородской области этим вопросам уделяется большое внимание, достигаются очень хорошие результаты. Это важно не только для улучшения транспортной доступности и качества жизни людей, но и для развития экономики региона».
Километры комфорта
Километры комфорта
Развернулась масштабная ремонтная кампания. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе уже отремонтировано более 4000 км дорог, а с учётом средств Дорожного фонда эта цифра стремится к 5000 километров. Ещё свыше 1000 км будет отремонтировано в этом году.
Объём беспрецедентный. Уже три года подряд по протяжённости обновлённых дорог Нижегородская область занимает лидирующие позиции среди субъектов страны.
Большое внимание при этом уделяется сельским дорогам. Только с 2019 по 2022 годы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 195 участков дорог, ведущих к деревням и сёлам. Причём год от года объёмы увеличиваются.
Объём беспрецедентный. Уже три года подряд по протяжённости обновлённых дорог Нижегородская область занимает лидирующие позиции среди субъектов страны.
Большое внимание при этом уделяется сельским дорогам. Только с 2019 по 2022 годы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 195 участков дорог, ведущих к деревням и сёлам. Причём год от года объёмы увеличиваются.
Развернулась масштабная ремонтная кампания. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе уже отремонтировано более 4000 км дорог, а с учётом средств Дорожного фонда эта цифра стремится к 5000 километров. Ещё свыше 1000 км будет отремонтировано в этом году.
Объём беспрецедентный. Уже три года подряд по протяжённости обновлённых дорог Нижегородская область занимает лидирующие позиции среди субъектов страны.
Большое внимание при этом уделяется сельским дорогам. Только с 2019 по 2022 годы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 195 участков дорог, ведущих к деревням и сёлам. Причём год от года объёмы увеличиваются.
Объём беспрецедентный. Уже три года подряд по протяжённости обновлённых дорог Нижегородская область занимает лидирующие позиции среди субъектов страны.
Большое внимание при этом уделяется сельским дорогам. Только с 2019 по 2022 годы благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 195 участков дорог, ведущих к деревням и сёлам. Причём год от года объёмы увеличиваются.
Ремонт дорог к деревням и сёлам
0
0
2019 –
0
2020 –
0
2021 –
2022 –
Отдельный пункт – дороги к медучреждениям, школам. В 2022 году по сравнению с 2021-м объём ремонта подъездных путей к больницам, поликлиникам в регионе увеличили почти втрое – до 153 км. Обновили 25 участков. Ещё столько же только в 2022 году отремонтировали на пути к школам, детским садам, домам культуры. Общая протяжённость свежего асфальта составила почти 300 км.
Многие дороги ремонтируют по просьбам жителей. Так, именно по обращениям нижегородцев начались работы на участках, повреждённых тяжёлой техникой при строительстве трассы М-12. Открытие части автомагистрали на пути до Арзамаса запланировано на сентябрь этого года, но решено было пуска трассы не ждать. Уже в прошлом году в регионе отремонтировали почти 100 км дорог, задействованных при строительстве М-12, в этом году ремонтируют 220 км, в планах ещё более 100 км.
При ремонте, кроме покрытия, обновляют дорожные знаки и барьерное ограждение, наносят разметку, параллельно строят линии освещения. В результате на дорогах меньше аварий. Цифры говорят сами за себя: за 2018–2022 годы число погибших в ДТП в регионе сократилось на треть.
Многие дороги ремонтируют по просьбам жителей. Так, именно по обращениям нижегородцев начались работы на участках, повреждённых тяжёлой техникой при строительстве трассы М-12. Открытие части автомагистрали на пути до Арзамаса запланировано на сентябрь этого года, но решено было пуска трассы не ждать. Уже в прошлом году в регионе отремонтировали почти 100 км дорог, задействованных при строительстве М-12, в этом году ремонтируют 220 км, в планах ещё более 100 км.
При ремонте, кроме покрытия, обновляют дорожные знаки и барьерное ограждение, наносят разметку, параллельно строят линии освещения. В результате на дорогах меньше аварий. Цифры говорят сами за себя: за 2018–2022 годы число погибших в ДТП в регионе сократилось на треть.
Отдельный пункт – дороги к медучреждениям, школам. В 2022 году по сравнению с 2021-м объём ремонта подъездных путей к больницам, поликлиникам в регионе увеличили почти втрое – до 153 км. Обновили 25 участков. Ещё столько же только в 2022 году отремонтировали на пути к школам, детским садам, домам культуры. Общая протяжённость свежего асфальта составила почти 300 км.
Многие дороги ремонтируют по просьбам жителей. Так, именно по обращениям нижегородцев начались работы на участках, повреждённых тяжёлой техникой при строительстве трассы М-12. Открытие части автомагистрали на пути до Арзамаса запланировано на сентябрь этого года, но решено было пуска трассы не ждать. Уже в прошлом году в регионе отремонтировали почти 100 км дорог, задействованных при строительстве М-12, в этом году ремонтируют 220 км, в планах ещё более 100 км.
При ремонте, кроме покрытия, обновляют дорожные знаки и барьерное ограждение, наносят разметку, параллельно строят линии освещения. В результате на дорогах меньше аварий. Цифры говорят сами за себя: за 2018–2022 годы число погибших в ДТП в регионе сократилось на треть.
Многие дороги ремонтируют по просьбам жителей. Так, именно по обращениям нижегородцев начались работы на участках, повреждённых тяжёлой техникой при строительстве трассы М-12. Открытие части автомагистрали на пути до Арзамаса запланировано на сентябрь этого года, но решено было пуска трассы не ждать. Уже в прошлом году в регионе отремонтировали почти 100 км дорог, задействованных при строительстве М-12, в этом году ремонтируют 220 км, в планах ещё более 100 км.
При ремонте, кроме покрытия, обновляют дорожные знаки и барьерное ограждение, наносят разметку, параллельно строят линии освещения. В результате на дорогах меньше аварий. Цифры говорят сами за себя: за 2018–2022 годы число погибших в ДТП в регионе сократилось на треть.
Подрядчики АО «ДСК «Автобан» на месяц раньше плана приступили к фрезеровке на участке дороги Мамешево – Шумерля в Пильнинском округе, повреждённом при строительстве трассы М-12.
Подрядчики АО «ДСК «Автобан» на месяц раньше плана приступили к фрезеровке на участке дороги Мамешево – Шумерля в Пильнинском округе, повреждённом при строительстве трассы М-12.
Глеб Никитин,
губернатор Нижегородской области:
губернатор Нижегородской области:
«Ежегодно мы ремонтируем более 1000 километров дорог. Это в основном дороги высокой категории. В то же время обновляются подъезды к небольшим населённым пунктам. Кроме национального проекта используем возможности региональных программ, выделяем дополнительные средства муниципалитетам. Особое внимание дорогам, где ходит общественный транспорт или школьные автобусы. Это не только комфорт, но и безопасность передвижения».
С троллейбуса –
на электробус
на электробус
С троллейбуса – на электробус
По хорошим дорогам хочется ездить на хорошем общественном транспорте. И в этой сфере в регионе также большие перемены. За последние пять лет приобрели 820 автобусов. Новый транспорт получили 18 муниципалитетов. В самое ближайшее время Нижегородская область получит ещё более 300 новых автобусов. Региональная заявка уже одобрена Правительством России. Уже известно, что около 80% автобусов выйдут на муниципальные маршруты, остальные – на межрайонные. Губернатор Глеб Никитин поручил профильным министерствам ускориться с закупкой, чтобы первые автобусы поступили в этом году.
По хорошим дорогам хочется ездить на хорошем общественном транспорте. И в этой сфере в регионе также большие перемены. За последние пять лет приобрели 820 автобусов. Новый транспорт получили 18 муниципалитетов. В самое ближайшее время Нижегородская область получит ещё более 300 новых автобусов. Региональная заявка уже одобрена Правительством России. Уже известно, что около 80% автобусов выйдут на муниципальные маршруты, остальные – на межрайонные. Губернатор Глеб Никитин поручил профильным министерствам ускориться с закупкой, чтобы первые автобусы поступили в этом году.
Новые автобусы поступят в 32 муниципалитета.
Новые автобусы поступят в 32 муниципалитета.
Развивается электротранспорт. В прошлом году началась масштабная модернизация трамвайной сети. В Нижнем Новгороде меняют рельсы. Уже поступили новые трамвайные вагоны «МиНиН» совместного российско-белорусского производства, открытого в Ворсме. Всего город получит 170 трамваев.
Развивается электротранспорт. В прошлом году началась масштабная модернизация трамвайной сети. В Нижнем Новгороде меняют рельсы. Уже поступили новые трамвайные вагоны «МиНиН» совместного российско-белорусского производства, открытого в Ворсме. Всего город получит 170 трамваев.
3 декабря 2022 года Нижегородская область и Республика Беларусь запустили совместное производство трамваев в Ворсме Павловского муниципального округа.
3 декабря 2022 года Нижегородская область и Республика Беларусь запустили совместное производство трамваев в Ворсме Павловского муниципального округа.
Создание маршрутной сети городского электротранспорта
0
электробусов
0
зарядные станции
увеличения маршрутной сети
0
+
Ну а, пожалуй, самым долгожданным для нижегородцев событием станет открытие трёх новых станций метро. Строительство двух из них, «Сенная» и «Площадь Свободы», идёт полным ходом.
Ну а, пожалуй, самым долгожданным для нижегородцев событием станет открытие трёх новых станций метро. Строительство двух из них, «Сенная» и «Площадь Свободы», идёт полным ходом.
Дороги будущего
Дороги будущего
Дорожная сеть в регионе продолжает развиваться. Открыто движение по новому участку северо-восточного обхода села Дивеево. Завершилось строительство южного обхода Арзамаса протяжённостью 9,4 км.
И перемены только начинаются. Развитию кластера Арзамас – Дивеево – Саров сейчас особое внимание. При поддержке Правительства России более 4 млрд рублей будет направлено на строительство автотрассы от посёлка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1, реконструкцию участка дороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода.
И перемены только начинаются. Развитию кластера Арзамас – Дивеево – Саров сейчас особое внимание. При поддержке Правительства России более 4 млрд рублей будет направлено на строительство автотрассы от посёлка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1, реконструкцию участка дороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода.
Дорожная сеть в регионе продолжает развиваться. Открыто движение по новому участку северо-восточного обхода села Дивеево. Завершилось строительство южного обхода Арзамаса протяжённостью 9,4 км.
И перемены только начинаются. Развитию кластера Арзамас – Дивеево – Саров сейчас особое внимание. При поддержке Правительства России более 4 млрд рублей будет направлено на строительство автотрассы от посёлка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1, реконструкцию участка дороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода.
И перемены только начинаются. Развитию кластера Арзамас – Дивеево – Саров сейчас особое внимание. При поддержке Правительства России более 4 млрд рублей будет направлено на строительство автотрассы от посёлка Выездное до железнодорожной станции Арзамас-1, реконструкцию участка дороги Владимир – Муром – Арзамас со строительством путепровода.
По пути развития
По пути развития
Будущее транспортной отрасли обсудили эксперты на стратегической сессии «Инфраструктурное развитие: дороги, транспорт», которая прошла в рамках работы по актуализации Стратегии развития региона.
Среди прочего участники стратсессии обсудили вопросы безопасности как пешеходов, так и автомобилистов. Так, около 4000 км дорог внутри населённых пунктов Нижегородской области должно быть оборудовано тротуарами. Это позволит развести потоки пешеходов и автомобилей. Процесс этот нужно вести одновременно с установкой систем уличного освещения.
Кроме того, было предложено внедрить единые стандарты обслуживания нового пассажирского транспорта для всех автотранспортных предприятий, что, по мнению экспертов, будет способствовать улучшению качества пассажироперевозок. Эту же задачу решает инициатива «Зелёный коридор», предполагающая приоритет проезда общественного транспорта.
Увеличить набор водителей и упростить саму процедуру их приёма на работу, по мнению экспертов, поможет создание на базе автотранспортных предприятий учебно-производственного комбината.
Среди прочего участники стратсессии обсудили вопросы безопасности как пешеходов, так и автомобилистов. Так, около 4000 км дорог внутри населённых пунктов Нижегородской области должно быть оборудовано тротуарами. Это позволит развести потоки пешеходов и автомобилей. Процесс этот нужно вести одновременно с установкой систем уличного освещения.
Кроме того, было предложено внедрить единые стандарты обслуживания нового пассажирского транспорта для всех автотранспортных предприятий, что, по мнению экспертов, будет способствовать улучшению качества пассажироперевозок. Эту же задачу решает инициатива «Зелёный коридор», предполагающая приоритет проезда общественного транспорта.
Увеличить набор водителей и упростить саму процедуру их приёма на работу, по мнению экспертов, поможет создание на базе автотранспортных предприятий учебно-производственного комбината.
Будущее транспортной отрасли обсудили эксперты на стратегической сессии «Инфраструктурное развитие: дороги, транспорт», которая прошла в рамках работы по актуализации Стратегии развития региона.
Среди прочего участники стратсессии обсудили вопросы безопасности как пешеходов, так и автомобилистов. Так, около 4000 км дорог внутри населённых пунктов Нижегородской области должно быть оборудовано тротуарами. Это позволит развести потоки пешеходов и автомобилей. Процесс этот нужно вести одновременно с установкой систем уличного освещения.
Кроме того, было предложено внедрить единые стандарты обслуживания нового пассажирского транспорта для всех автотранспортных предприятий, что, по мнению экспертов, будет способствовать улучшению качества пассажироперевозок. Эту же задачу решает инициатива «Зелёный коридор», предполагающая приоритет проезда общественного транспорта.
Увеличить набор водителей и упростить саму процедуру их приёма на работу, по мнению экспертов, поможет создание на базе автотранспортных предприятий учебно-производственного комбината.
Среди прочего участники стратсессии обсудили вопросы безопасности как пешеходов, так и автомобилистов. Так, около 4000 км дорог внутри населённых пунктов Нижегородской области должно быть оборудовано тротуарами. Это позволит развести потоки пешеходов и автомобилей. Процесс этот нужно вести одновременно с установкой систем уличного освещения.
Кроме того, было предложено внедрить единые стандарты обслуживания нового пассажирского транспорта для всех автотранспортных предприятий, что, по мнению экспертов, будет способствовать улучшению качества пассажироперевозок. Эту же задачу решает инициатива «Зелёный коридор», предполагающая приоритет проезда общественного транспорта.
Увеличить набор водителей и упростить саму процедуру их приёма на работу, по мнению экспертов, поможет создание на базе автотранспортных предприятий учебно-производственного комбината.
Создание мультимодального логистического центра предложили включить в Стратегию развития Нижегородской области.
Создание мультимодального логистического центра предложили включить в Стратегию развития Нижегородской области.
Новые дорожные объекты и эффективные решения транспортных проблем будут способствовать развитию экономики и туристического потенциала региона. А главное – повышению уровня жизни нижегородцев.
Автор: Юлия ПОЛЯКОВА
Фото: Никита ДУХНИК, Кира МИШИНА, Юлия ГОРШКОВА, пресс-служба правительства Нижегородской области
Автор: Юлия ПОЛЯКОВА
Фото: Никита ДУХНИК, Кира МИШИНА, Юлия ГОРШКОВА, пресс-служба правительства Нижегородской области
Новые дорожные объекты и эффективные решения транспортных проблем будут способствовать развитию экономики и туристического потенциала региона.А главное – повышению уровня жизни нижегородцев.
Автор: Юлия ПОЛЯКОВА
Фото: Никита ДУХНИК, Кира МИШИНА, Юлия ГОРШКОВА, пресс-служба правительства Нижегородской области
Автор: Юлия ПОЛЯКОВА
Фото: Никита ДУХНИК, Кира МИШИНА, Юлия ГОРШКОВА, пресс-служба правительства Нижегородской области