Роман пришёл в АО «Нижегородский водоканал» сразу после окончания ННГАСУ в 2012 году. «Выбрал серьёзную структуру, в которой можно чувствовать себя уверенным в завтрашнем дне», – объяснил он своё решение. Диплом он защитил по промышленному теплоснабжению. А уже в процессе работы Роман был направлен предприятием на учёбу в магистратуру по программе повышения квалификации. Второе образование Быстрова связано с водоснабжением и водоотведением – тем, чем и занимается компания.
– Чем занимается ваше управление?
– Мы занимаемся обследованием предприятий по факту незаконных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения, а также соблюдением нормативов по сбросу сточных вод канализации, чтобы экология региона не страдала. Инспектора ежедневно совершают обход шести-восьми абонентов и проверяют целостность пломб на узлах учёта.
В случае со сточными водами есть как плановые проверки, которые мы составляем на месяц вперёд – это большие предприятия, якорные для региона, в том числе оборонные. Ежеквартально отбирается больше 300 абонентов. Также появляются внеплановые задачи, когда диспетчеры сообщают инспекторам о зафиксированных сбросах загрязняющих веществ в систему канализации. По анализам проб воды нарушителям выставляется плата за негативное воздействие на систему канализации, централизованную систему водоотведения и нарушение норматива состава сточных вод.
– Стало ли за последние годы меньше нарушителей?
– Сейчас количество самовольных врезок минимально, за десять лет была проделана очень большая работа, и люди начали понимать свою ответственность за несоблюдение требований по забору воды.
Что касается сточных вод, то там также есть улучшения. Ещё десять лет назад негативное воздействие на Волгу было существеннее. Сейчас происходит модернизация очистных сооружений. Кроме того, раньше были практически ежемесячные залповые сбросы, в частности, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ. Сейчас они сведены к минимуму – не более одного-двух раз в год. После получения штрафов нарушители начинают понимать, что им выгоднее спроектировать очистные сооружения, чем выплачивать ежемесячно большие средства. Предприятия закладывают в бюджет установку локальных очистных сооружений, и качество стоков становится лучше.
– Как строится ежедневная работа инспектора?
– По каждому району есть свой куратор, старший инспектор, который даёт задания инспекторам на день, подсказывает и помогает адаптироваться в рабочих условиях. Каждому инспектору даётся испытательный срок в три месяца, чтобы он показал свою компетентность и оценил сложность задач. Ведь в работу входит в том числе посещение подвалов и промышленных предприятий. Характер нашей деятельности в основном разъездной, работа инспектора в офисе занимает два-три часа. Но люди, которые работают у нас более 20-30 лет, нашли себя, им нравится, они получают удовольствие от этой работы.
– Как изменились функции Центра по работе с абонентами за прошедшие годы?
– Раньще, чтобы заключить договор, абоненты стояли в очереди, узнавали список документов, затем приносили их и сдавали. Процесс документооборота по заключению договора занимал очень долгое время. На текущий момент реализована удалённая работа, и человек может из офиса или из дома пройти весь процесс. Список документов представлен у нас на сайте, там же есть образцы заявлений. В дальнейшем вся работа также строится дистанционно. Чеки за оплату услуг тоже в основном через электронный документооборот направляются абонентам-юрлицам.
Ремонтная служба – довольно молодое подразделение в АО «Нижегородский водоканал». Но за семь лет работы она приобрела большой вес: её специалисты занимаются ремонтом и обслуживанием насосного оборудования на участках по всему городу.
– Чем занимается ваше управление?
– Мы занимаемся обследованием предприятий по факту незаконных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения, а также соблюдением нормативов по сбросу сточных вод канализации, чтобы экология региона не страдала. Инспектора ежедневно совершают обход шести-восьми абонентов и проверяют целостность пломб на узлах учёта.
В случае со сточными водами есть как плановые проверки, которые мы составляем на месяц вперёд – это большие предприятия, якорные для региона, в том числе оборонные. Ежеквартально отбирается больше 300 абонентов. Также появляются внеплановые задачи, когда диспетчеры сообщают инспекторам о зафиксированных сбросах загрязняющих веществ в систему канализации. По анализам проб воды нарушителям выставляется плата за негативное воздействие на систему канализации, централизованную систему водоотведения и нарушение норматива состава сточных вод.
– Стало ли за последние годы меньше нарушителей?
– Сейчас количество самовольных врезок минимально, за десять лет была проделана очень большая работа, и люди начали понимать свою ответственность за несоблюдение требований по забору воды.
Что касается сточных вод, то там также есть улучшения. Ещё десять лет назад негативное воздействие на Волгу было существеннее. Сейчас происходит модернизация очистных сооружений. Кроме того, раньше были практически ежемесячные залповые сбросы, в частности, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ. Сейчас они сведены к минимуму – не более одного-двух раз в год. После получения штрафов нарушители начинают понимать, что им выгоднее спроектировать очистные сооружения, чем выплачивать ежемесячно большие средства. Предприятия закладывают в бюджет установку локальных очистных сооружений, и качество стоков становится лучше.
– Как строится ежедневная работа инспектора?
– По каждому району есть свой куратор, старший инспектор, который даёт задания инспекторам на день, подсказывает и помогает адаптироваться в рабочих условиях. Каждому инспектору даётся испытательный срок в три месяца, чтобы он показал свою компетентность и оценил сложность задач. Ведь в работу входит в том числе посещение подвалов и промышленных предприятий. Характер нашей деятельности в основном разъездной, работа инспектора в офисе занимает два-три часа. Но люди, которые работают у нас более 20-30 лет, нашли себя, им нравится, они получают удовольствие от этой работы.
– Как изменились функции Центра по работе с абонентами за прошедшие годы?
– Раньще, чтобы заключить договор, абоненты стояли в очереди, узнавали список документов, затем приносили их и сдавали. Процесс документооборота по заключению договора занимал очень долгое время. На текущий момент реализована удалённая работа, и человек может из офиса или из дома пройти весь процесс. Список документов представлен у нас на сайте, там же есть образцы заявлений. В дальнейшем вся работа также строится дистанционно. Чеки за оплату услуг тоже в основном через электронный документооборот направляются абонентам-юрлицам.
Ремонтная служба – довольно молодое подразделение в АО «Нижегородский водоканал». Но за семь лет работы она приобрела большой вес: её специалисты занимаются ремонтом и обслуживанием насосного оборудования на участках по всему городу.
Роман Быстров,
инспектор Отдела промышленного водоотведения Инспекционного управления Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал»
инспектор Отдела промышленного водоотведения Инспекционного управления Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал»
Структура Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал»
Инспекционное управление. Его специалисты занимаются непосредственно работой с абонентами, проверкой сточных вод и подключений.
Управление по расчётам с абонентами. Здесь заключаются договоры и происходит ежемесячное начисление платы за воду и канализацию юрлицам и физлицам. Причём количество договоров с физлицами сейчас возросло, потому что многие абоненты уходят от УК и ТСЖ и переходят на прямые договоры с Нижегородским водоканалом.
Управление по работе с дебиторской задолженностью. Некоторые жители и предприятия допускают возникновение долгов по платежам. Специалисты управления рассматривают каждый случай, предлагают абонентам системы рассрочки. А для физлиц, полностью погасивших долг, ежегодно проводится акция по списанию пеней.
Аналитический отдел. Его сотрудники готовят отчётность для руководства предприятия и надзорных органов.
Отдел обслуживания клиентов, в функционал которого входит приём абонентов в окнах и работа кол-центра.
Инспекционное управление. Его специалисты занимаются непосредственно работой с абонентами, проверкой сточных вод и подключений.
Управление по расчётам с абонентами. Здесь заключаются договоры и происходит ежемесячное начисление платы за воду и канализацию юрлицам и физлицам. Причём количество договоров с физлицами сейчас возросло, потому что многие абоненты уходят от УК и ТСЖ и переходят на прямые договоры с Нижегородским водоканалом.
Управление по работе с дебиторской задолженностью. Некоторые жители и предприятия допускают возникновение долгов по платежам. Специалисты управления рассматривают каждый случай, предлагают абонентам системы рассрочки. А для физлиц, полностью погасивших долг, ежегодно проводится акция по списанию пеней.
Аналитический отдел. Его сотрудники готовят отчётность для руководства предприятия и надзорных органов.
Отдел обслуживания клиентов, в функционал которого входит приём абонентов в окнах и работа кол-центра.
Жизнь для молодёжи на предприятии очень насыщенна. Профсоюз работает очень активно, ежемесячно проводится много мероприятий, в том числе выезды за город на базы отдыха, в другие города, спортивные состязания.
Роман Быстров, инспектор Отдела промышленного водоотведения Инспекционного управления Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал»
Роман пришёл в АО «Нижегородский водоканал» сразу после окончания ННГАСУ в 2012 году. «Выбрал серьёзную структуру, в которой можно чувствовать себя уверенным в завтрашнем дне», – объяснил он своё решение. Диплом он защитил по промышленному теплоснабжению. А уже в процессе работы Роман был направлен предприятием на учёбу в магистратуру по программе повышения квалификации. Второе образование Быстрова связано с водоснабжением и водоотведением – тем, чем и занимается компания.
– Чем занимается ваше управление?
– Мы занимаемся обследованием предприятий по факту незаконных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения, а также соблюдением нормативов по сбросу сточных вод канализации, чтобы экология региона не страдала. Инспектора ежедневно совершают обход шести-восьми абонентов и проверяют целостность пломб на узлах учёта.
– Чем занимается ваше управление?
– Мы занимаемся обследованием предприятий по факту незаконных подключений к сетям водоснабжения и водоотведения, а также соблюдением нормативов по сбросу сточных вод канализации, чтобы экология региона не страдала. Инспектора ежедневно совершают обход шести-восьми абонентов и проверяют целостность пломб на узлах учёта.
В случае со сточными водами есть как плановые проверки, которые мы составляем на месяц вперёд – это большие предприятия, якорные для региона, в том числе оборонные. Ежеквартально отбирается больше 300 абонентов. Также появляются внеплановые задачи, когда диспетчеры сообщают инспекторам о зафиксированных сбросах загрязняющих веществ в систему канализации. По анализам проб воды нарушителям выставляется плата за негативное воздействие на систему канализации, централизованную систему водоотведения и нарушение норматива состава сточных вод.
– Стало ли за последние годы меньше нарушителей?
– Сейчас количество самовольных врезок минимально, за десять лет была проделана очень большая работа, и люди начали понимать свою ответственность за несоблюдение требований по забору воды.
Что касается сточных вод, то там также есть улучшения. Ещё десять лет назад негативное воздействие на Волгу было существеннее. Сейчас происходит модернизация очистных сооружений. Кроме того, раньше были практически ежемесячные залповые сбросы, в частности, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ. Сейчас они сведены к минимуму – не более одного-двух раз в год. После получения штрафов нарушители начинают понимать, что им выгоднее спроектировать очистные сооружения, чем выплачивать ежемесячно большие средства. Предприятия закладывают в бюджет установку локальных очистных сооружений, и качество стоков становится лучше.
– Стало ли за последние годы меньше нарушителей?
– Сейчас количество самовольных врезок минимально, за десять лет была проделана очень большая работа, и люди начали понимать свою ответственность за несоблюдение требований по забору воды.
Что касается сточных вод, то там также есть улучшения. Ещё десять лет назад негативное воздействие на Волгу было существеннее. Сейчас происходит модернизация очистных сооружений. Кроме того, раньше были практически ежемесячные залповые сбросы, в частности, нефтепродуктов и других загрязняющих веществ. Сейчас они сведены к минимуму – не более одного-двух раз в год. После получения штрафов нарушители начинают понимать, что им выгоднее спроектировать очистные сооружения, чем выплачивать ежемесячно большие средства. Предприятия закладывают в бюджет установку локальных очистных сооружений, и качество стоков становится лучше.
Структура Центра по работе с абонентами АО «Нижегородский водоканал»
Инспекционное управление. Его специалисты занимаются непосредственно работой с абонентами, проверкой сточных вод и подключений.
Управление по расчётам с абонентами. Здесь заключаются договоры и происходит ежемесячное начисление платы за воду и канализацию юрлицам и физлицам. Причём количество договоров с физлицами сейчас возросло, потому что многие абоненты уходят от УК и ТСЖ и переходят на прямые договоры с Нижегородским водоканалом.
Управление по работе с дебиторской задолженностью. Некоторые жители и предприятия допускают возникновение долгов по платежам. Специалисты управления рассматривают каждый случай, предлагают абонентам системы рассрочки. А для физлиц, полностью погасивших долг, ежегодно проводится акция по списанию пеней.
Аналитический отдел. Его сотрудники готовят отчётность для руководства предприятия и надзорных органов.
Отдел обслуживания клиентов, в функционал которого входит приём абонентов в окнах и работа кол-центра.
Инспекционное управление. Его специалисты занимаются непосредственно работой с абонентами, проверкой сточных вод и подключений.
Управление по расчётам с абонентами. Здесь заключаются договоры и происходит ежемесячное начисление платы за воду и канализацию юрлицам и физлицам. Причём количество договоров с физлицами сейчас возросло, потому что многие абоненты уходят от УК и ТСЖ и переходят на прямые договоры с Нижегородским водоканалом.
Управление по работе с дебиторской задолженностью. Некоторые жители и предприятия допускают возникновение долгов по платежам. Специалисты управления рассматривают каждый случай, предлагают абонентам системы рассрочки. А для физлиц, полностью погасивших долг, ежегодно проводится акция по списанию пеней.
Аналитический отдел. Его сотрудники готовят отчётность для руководства предприятия и надзорных органов.
Отдел обслуживания клиентов, в функционал которого входит приём абонентов в окнах и работа кол-центра.
– Как строится ежедневная работа инспектора?
– По каждому району есть свой куратор, старший инспектор, который даёт задания инспекторам на день, подсказывает и помогает адаптироваться в рабочих условиях. Каждому инспектору даётся испытательный срок в три месяца, чтобы он показал свою компетентность и оценил сложность задач. Ведь в работу входит в том числе посещение подвалов и промышленных предприятий. Характер нашей деятельности в основном разъездной, работа инспектора в офисе занимает два-три часа. Но люди, которые работают у нас более 20-30 лет, нашли себя, им нравится, они получают удовольствие от этой работы.
– Как изменились функции Центра по работе с абонентами за прошедшие годы?
– Раньще, чтобы заключить договор, абоненты стояли в очереди, узнавали список документов, затем приносили их и сдавали. Процесс документооборота по заключению договора занимал очень долгое время. На текущий момент реализована удалённая работа, и человек может из офиса или из дома пройти весь процесс. Список документов представлен у нас на сайте, там же есть образцы заявлений. В дальнейшем вся работа также строится дистанционно. Чеки за оплату услуг тоже в основном через электронный документооборот направляются абонентам-юрлицам.
– По каждому району есть свой куратор, старший инспектор, который даёт задания инспекторам на день, подсказывает и помогает адаптироваться в рабочих условиях. Каждому инспектору даётся испытательный срок в три месяца, чтобы он показал свою компетентность и оценил сложность задач. Ведь в работу входит в том числе посещение подвалов и промышленных предприятий. Характер нашей деятельности в основном разъездной, работа инспектора в офисе занимает два-три часа. Но люди, которые работают у нас более 20-30 лет, нашли себя, им нравится, они получают удовольствие от этой работы.
– Как изменились функции Центра по работе с абонентами за прошедшие годы?
– Раньще, чтобы заключить договор, абоненты стояли в очереди, узнавали список документов, затем приносили их и сдавали. Процесс документооборота по заключению договора занимал очень долгое время. На текущий момент реализована удалённая работа, и человек может из офиса или из дома пройти весь процесс. Список документов представлен у нас на сайте, там же есть образцы заявлений. В дальнейшем вся работа также строится дистанционно. Чеки за оплату услуг тоже в основном через электронный документооборот направляются абонентам-юрлицам.
“
Жизнь для молодёжи на предприятии очень насыщенна. Профсоюз работает очень активно, ежемесячно проводится много мероприятий, в том числе выезды за город на базы отдыха, в другие города, спортивные состязания.
Ремонтная служба – довольно молодое подразделение в АО «Нижегородский водоканал». Но за семь лет работы она приобрела большой вес: её специалисты занимаются ремонтом и обслуживанием насосного оборудования на участках по всему городу.