Работать и развиваться дальше
Этот год оказался не самым простым для бизнеса: пандемия коронавируса и связанные с этим ограничения показали, что жить и работать всем нам придётся в новой реальности. А это значит по-новому перестраивать бизнес-процессы, находить иные подходы и решения.

О том, с каким результатом завершил это непростое полугодие «Росгосстрах» и какие изменения происходят в старейшей в России страховой компании, рассказывает директор филиала «Росгосстраха» в Нижегородской области Вера Ранчинская.
Агент или digital?
Директор филиала «Росгосстраха» в Нижегородской области
Вера Ранчинская
– Вера Михайловна, карантин достаточно сильно ударил по страховому бизнесу, поэтому первый вопрос о насущном: как результаты? Как вы пережили пандемию? Выстояли?

– Самое главное – мы сохранили движение по траектории роста. В I полугодии чистая прибыль группы, в которую входят универсальная страховая компания «Росгосстрах» и страховщик жизни «Росгосстрах Жизнь», согласно отчётности по МСФО, составила 6,3 млрд рублей, что на 58,7% выше этого показателя за первое полугодие 2019-го.Конечно, пандемия внесла в жизнь филиала свои коррективы. Мы быстро перестроились оперативно и без потерь перевели на удалённую работу Единый контакт-центр и не потеряли ни одного клиента, в том числе корпоративного. И, конечно же, мы предпринимаем конкретные меры для обеспечения безопасности и защиты здоровья своих работников и наших уважаемых клиентов.

– Судя по впечатляющим цифрам по полугодию, компания была готова к сложностям такого рода?

– Мы неплохо закончили 2019 год, а успешный старт в начале 2020-го обеспечил «Росгосстраху» определённый запас прочности на момент. Работа страхового агента – общение с людьми, и вдруг из-за ограничительных мер оно стало почти невозможным. Но мы быстро перестроились круглосуточно работал наш Единый контактный центр, консультируя клиентов как по страховым продуктам, так и по порядку действий после страхового случая. В Нижнем Новгороде работал дежурный офис.

Сегодня на сайте компании можно не только приобрести все основные розничные страховые продукты «Росгосстраха», но и подать заявление об урегулировании страхового случая. Tехнологи продаж «Росгосстраха» сегодня предусматривают возможность электронного документооборота и получения безналичных денег за полисы: оплату банковскими картами, интернет-эквайринг и т. д.

Мы растём быстрее рынка и в корпоративном канале: наши клиенты – юридические лица доверяют нам. Сейчас разрабатываются коробочные продукты для малого и среднего бизнеса (МСБ), которые смогут продавать даже агенты.



– То есть сегодня всё больше страховых услуг переходит в онлайн. Вера Михайловна, как по-вашему, всё же агент или digital?

– И то, и другое. Мы все очень разные. Людям молодым ближе digital. А тем, кто постарше, важно общаться с агентом. С другой стороны, уже порядка 60% наших страховых агентов используют смартфоны и другие мобильные устройства.



Вопрос несколько меркантильный, но всё же… Как сегодня оплачивается труд страхового агента в «Росгосстрахе»?

– Успешный агент «Росгосстраха» в Нижегородской области зарабатывает более 1,8 млн рублей в год. И это не предел: недавно компания обновила мотивационные программы, чтобы на деле доказать, что в «Росгосстрахе» агент может зарабатывать больше, чем у конкурентов. Хочу подчеркнуть: госстраховцы – это профессионалы, прагматики, которые очень хорошо видят рынок страхования. И наша компания делает всё, чтобы соответствовать: постоянно разрабатываются и предлагаются новые страховые продукты, которые агентам удобно продавать, а клиентам выгодно покупать. При этом для агентов, важно, на какую компанию они работают – у неё должно быть известное имя и вес на рынке, она должна вовремя платить за продажи и оперативно урегулировать убытки. «Росгосстрах» в полной мере соответствует этим запросам.

– Есть ли сегодня планы увеличивать агентский корпус нижегородского филиала «Росгосстраха»?

– Мы очень ценим наших агентов, и компания готова вкладываться в целеустремлённых и эффективных людей. При этом возраст и профессиональный опыт не имеют существенного значения. Собственно, именно агенты – наши главные и самые требовательные клиенты. Они должны быть уверены в том, что продают хороший продукт, а при наступлении страхового случая он будет урегулирован быстро и в интересах застрахованных. Росгосстрах» предоставляет им такую возможность – та же платформа «Агентология», например, становится всё более популярным инструментом, и уже тысячи людей успешно пользуются ею.
Традиции и технологии
Ваши клиенты ощущают те положительные перемены, что происходят в компании?

– Могу с уверенностью сказать: да. Мы постоянно получаем от них положительные отзывы, и, честно признаюсь, нас это радует. Сегодня сервисную составляющую мы ставим во главу угла: для нас важно, чтобы нашим страхователям было удобно и комфортно не только при заключении договора, но и при урегулировании убытков. Мы с удовлетворением отмечаем, что многие клиенты десятилетиями доверяют свою страховую защиту «Росгосстраху», причём у нас страхуются и дети, и даже внуки наших клиентов.

Второе полугодие также обещает быть непростым. Какие планы у филиала?

– Работать и развиваться дальше. «Росгосстрах» – старейшая российская страховая компания, в следующем году мы отмечаем 100-летие. И при этом «Росгосстрах» сегодня – это современная и высокотехнологичная страховая компании, отвечающая требованиям ХХI века.

Елена СОКОЛОВА